24.04.2022
Поликультурное воспитание – это
воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с
приоритетом для него культуры его национальности.
Для нашего многонационального отечества
вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного
отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой
принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства.
В национальной доктрине образования в Российской Федерации стратегические цели
образования тесно связаны с проблемой преодоления духовного кризиса в обществе,
с сохранением, распространением и развитием национальной культуры, с развитием
у детей культуры межэтнического общения.
Придание воспитательному процессу
этнопедагогической направленности позволяет с одной стороны сохранять и
развивать этнокультурную самобытность, формировать этническое самосознание, с
другой, – воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, укреплять российское
общество.
Поскольку дошкольный возраст – это
период, когда начинает формироваться базис личностной культуры, то это наиболее
благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной
культуре, принятия многообразия и специфичности этнических культур, воспитания
доброжелательного отношения к людям вне зависимости от их этнической
принадлежности.
Современные подходы к дошкольному
образованию требуют создания условий для приобщения к национальным ценностям, к
истории родного края, ориентации его на диалог культур этнических групп в
педагогическом многонациональном дошкольном учреждении. Знакомство с родным
краем - Республикой Бурятией, достопримечательностями Муйского района, любовь к родному поселку, гордость за
свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и
приумножить богатства своей Родины, все эти представления необходимо
формировать в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного
отношения личности ребенка к миру.
Поликультурное
воспитание детей осуществляю в трех направлениях:
- информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях
разных народов, населяющих просторы Республики Бурятия, специфике их культуры и ценностей и т.д.);
- эмоциональное воздействие
- поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между
народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его
собственном поведении).
Включаю следующие
задачи:
- формирование бережного отношения к природе и
всему живому;
- воспитание у ребенка любви и привязанности к
своей семье, дому, детскому саду, поселку, району, республике;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к традициям и обычаям русских, бурят, эвенков;
- формирование элементарных знаний о правах
человека;
- расширение представлений о родном крае;
- формирование толерантности, чувства уважения к
другим народам, их традициям.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.04.2022
Дата обновления: 06.05.2022
Дата публикации: 24.04.2022