Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы

Рабочая программа для детей 3 - 4 лет является общеразвивающей программой, составленной на основе базовой Образовательной Программы дошкольного образовательного учреждения (организации). Программа предусматривает освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняет ее и способствует гармоничному социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.


Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является приобретение опыта в разных видах деятельности детей.


В содержания программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которые направлены:


- на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;


- на уважении личности ребенка;


- на построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;


- на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;


- на сотрудничество с семьей;


- на приобщение детей к социо - культурным нормам и правилам;


- на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;


- на учет этнокультурной ситуации развития детей.


Методологическую основу рабочей программы составляют педагогические научные разработки по интеграции социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, двигательной деятельности с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода О.В. Акуловой, Т.И. Бабаевой, Т.А. Березиной, А.М. Вербенец, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской, Т.А. Ивченко, Н.О. Никоновой, Л.К. Ничипоренко, В.А. Новицкой, З.А. Михайловой, М.Н. Поляковой, О.В. Солнцевой, О.Н. Сомковой, Р.И. Яфизова.


Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровьесберегающей образовательной средой и социально - значимыми ценностями.



Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:


- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;


- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».


Главным компонентом программы является учет возрастных особенностей детей 3 - 4 лет.


В 3 - 4 года ребёнок начинает чаще и охотнее вступать в общение со сверстниками для участия в общей игре или продуктивной деятельности. Однако ему всё ещё нужны поддержка и внимание взрослого. Главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков. В 3-4 года в ситуации взаимодействия со взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по - прежнему вызывают интерес. Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей. Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности.Хочу такой сайтХочу такой сайт



Цель программы:


создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения (организации).


Задачи:


- усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий;


- развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;


- овладение речью как средством общения и культуры;


- развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);


- развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Рабочая программа состоит их трех разделов: целевого, содержательного, организационного.


В целевом разделе отражены вопросы целеполагания, постановки задач, основные подходы и принципы личностного развития дошкольников, возрастные особенности, целевые ориентиры программы.


Содержательный раздел представлен в табличном варианте, в виде годового еженедельного планирования образовательной деятельности по пяти образовательным областям, которые соответствуют стандарту. Формат изложения материала этого раздела представляет вариант нового поколения планирования рабочих программ.


Обновление заключается:


- в интеграции тем, видов, форм образовательной деятельности;


- в добавлении раздела «Индивидуальные эталоны усвоения и самостоятельной двигательной деятельности», с четким определением того, что освоил ребенок в ходе каждого занятия, каково его индивидуальное развитие в процессе самостоятельного выполнения дидактических заданий, упражнений, игровых действий;


- в определении целевых ориентиров по каждой конкретной теме.


В содержательном разделе представлено планирование в табличном варианте и образец технологической карты с пояснениями по ее заполнению.


Организационный раздел включает в себя примерную организацию образовательного процесса и методическое обеспечение образовательного процесса.


Программа является «открытой» и допускает дополнения с учетом конкретных требований дошкольной образовательной организации.

Рабочая программа воспитателей 2 младшей группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022272 Директор/Заведующий Ерастова Татьяна Григорьевна Дата подписания документа 08.06.2023 12:51:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».