Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации , с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка.

Здание МБДОУ

Форма владения

Оперативное управление

Год постройки

1983

Тип строения

Типовое

Соответствие строения санитарно-техническим нормам

Соответствует

Этажность

2 этажа

Площадь (кв.м.)

Благоустройство

Централизованное водоснабжение, канализация, отопление, пол в групповых комнатах 1 этажа оборудован подогревом.

ДОУ располагается в кирпичном здании, специально спроектированном для дошкольного учреждения согласно санитарным нормам, имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное водяное отопление, вентиляцию. Всё оборудование находится в удовлетворительном состоянии.

Оборудованные учебные кабинеты

Наличие оборудованных кабинетов:

-кабинет заведующей, оснащенный компьютерной техникой.

-кабинет старшей медсестры, укомплектованный медицинским оборудованием в соответствии с требованиями САНПин.

-изоляторна 2 места.

-пищеблок, оснащен 2 электроплитами, вентиляционным зонтом, мясорубками и всем необходимым оборудованием. Пищу для детского сада готовят квалифицированные повара, поэтому она всегда вкусная, калорийная и эстетически оформленная.

-прачечная, в которой летом 2007 года сделан капитальный ремонт. Прачечная оборудована стиральными машинами автомат, и утюгами для глажения белья;

-Музыкально – спортивный залс оборудованием для занятий физкультурой и музыкой.

-методический кабинетоснащен необходимыми методическими и наглядными пособиями, методической литературой, дидактическими играми и игрушками.

-помещение 1 младшей группы, имеющее отдельный выход, раздевальную, игровую, спальную, туалетно – умывальную комнату;

-помещение 2 младшей группы, имеющее отдельный выход, раздевальную, спальную и игровую комнату, туалетно – умывальную.

-помещение средней группыс раздевальной, игровой, спальной, умывальной, туалетной комнатами;

- помещение старшей группыс отдельной спальной, игровой, раздевальной, умывальной, туалетной комнатами.

помещение подготовительной к школе группыс отдельной спальной, игровой, раздевальной, умывальной, туалетной комнатами.

Все комнаты д/с, где находятся дети оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей.

Все игровые комнаты достаточно оснащены оборудованием и пособиями, хорошо освещены. Состояние всех помещений ДОУ соответствует санитарным нормам.

Объекты для проведения практических занятий

Педагоги ДОУ стремятся создать оптимальные условия для пребывания ребенка в д/с. Много внимания уделяется созданию предметно – развивающей среды в группах и других помещениях. При формировании развивающей среды педагоги соблюдают следующиетребования:

1. Комфортность и безопасность обстановки.

2.Обеспечение возможности для исследования и обучения.

3.Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

4.Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.

5.Учет индивидуальности и особенностей дошкольника, дифференцированный подход к каждому.

Также оформление и пополнение предметно – развивающей среды зависит от личности педагога, его интересов и темы методической работы. Таким образом, функциональное назначение групповых комнат и других помещений, их интерьер, оформление способствует эмоциональному благополучию и всестороннему развитию детей.

В помещениях групп созданы условия для разнообразной деятельности детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, трудовой, которые обеспечивают развитие детей по 4 основным направлениям: физкультурно – оздоровительному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому, познавательно – речевому, социально – личностному.

В группах оборудованы уголки:

-Игровой(для мальчиков и девочек), соответствующие возрастным особенностям детей. Сюда входят оборудованные жилые комнаты для кукол, атрибуты и предметы – заместители для режиссерских и сюжетно-ролевых игр.

-Книжный, куда входят уголок книги, буквенные фризы, настольно – печатные игры, дидактический материал для обучения грамоте, уголок «Читаем сами» (для старших дошкольников), словесные и речевые игры.

-Строительный, оборудованный различным строительным материалом в соответствии с возрастом детей, дидактическим материалом по дорожному движению, играми, схемами построек, макетами.

-Развивающий– сюда входят различные настольные конструкторы, конструкторы Lego, пазлы, игры по математическому развитию, лото, детское домино, линейки, трафареты с геометрическими фигурами, развивающие и настольно – печатные игры, числовые фризы.

-Художественно – эстетический- «Полочка красоты», на которой выставляются различные предметы искусства, изделия народных промыслов, репродукции картин, малые скульптурные формы, альбомы по искусству и др. В каждой группе организованы уголки для самостоятельной изодеятельности, которые содержат различные материалы для традиционного и нетрадиционного рисования (краски, кисти, ляпушки, трубочки, штампики, мятая бумага, трафареты и др.), раскраски, тетради на печатной основе, материал для ручного и художественного труда.

Также организованы музыкально – театральные уголки в соответствии с возрастом детей, в которых собраны:Хочу такой сайт

различные детские музыкальные инструменты (в основном шумовые и макеты), музыкально – дидактические игры; различные виды театров, согласно возрасту детей (пальчиковые, настольные, перчаточные, теневые, фланелеграфы); ширмы, фланелеграфы; различные атрибуты для ряжения: костюмы, головные уборы, маски, шапочки, платки, парики, бусы, грим, бутафорская атрибутика, образцы костюмов персонажей.

-Экологический.В него входят «Уголок природы», оборудованный в соответствии с возрастом детей группы, комнатные растения, календари наблюдений за природой, макеты по сезонам, альбомы по природе (живой и неживой), материалы для труда в природе, оборудование для опытническо – экспериментальной деятельности (измерительные приборы, весы, увеличительные стекла) , объекты для циклических наблюдений, альбомы, картины, журналы, атласы. Также в распоряжении детей есть природный и бросовый материал для самостоятельного творчества. В старшей группе есть альбомы с видами России и Бурятии, герб и флаг Российской Федерации и Республики Бурятия, различные коллекции, что помогает знакомству детей с историей родного края и поселка.

-Музыкальный залоборудован фортепиано, музыкальным центром, DVD проигрывателем, фонотекой, кассетами, дисками, детскими музыкально – дидактическими играми, методической литературой. Для занятий музыкально – ритмическими движениями одна из стен зала оборудована зеркалами в рост ребенка. Для исполнительского творчества детей и взрослых на праздниках, конкурсах имеется коллекция костюмов.

-Спортивный зал.В зале есть необходимое оборудование для занятий физкультурой и индивидуальных занятий с детьми.

Таким образом, под развивающей средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально – организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом. Воплощение всех этих идей и принципов на практике заставляет педагогов находиться в постоянном творческом поиске, находить новые решения. Все это благотворно отражается на всестороннем развитии ребенка. Родители положительно оценивают условия созданные для их детей и принимают активное участие в ремонте д/с и оснащении развивающей среды.

Библиотека

Библиотека:

  Библиотечный фонд оценивается в 14507 рублей. Библиотека располагается как в методическом кабинете дошкольного учреждения, так и в других местах ДОУ. Весь книжный фонд ДОУ, который насчитывает более 1000 единиц, можно условно разделен на  части и включает в себя: книги для педагогов  (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Дошкольная педагогика и психология», «Детская литература», «Периодические издания». Значительное место отводится  периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Нормативные документы», «Музыкальная палитра», «Здоровье дошкольника», «Справочник педагога-психолога», «Логопед». Весь книжный фонд учитывается. Участники  образовательного процесса имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

Объекты спорта

Спортивный залнаходится на первом этаже. В зале есть необходимое оборудование для занятий физкультурой и индивидуальных занятий с детьми.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания:

К средствам обучения и воспитания относятся: дидактический материал, игрушки, пособия, картины, мультимедийное и компьютерное оборудование, комплекты развивающих игр, средств "Говори правильно", "Музыка и движение", "Экспериментирование для дошкольников" и др. В нашем ДОУ каждая возрастная группа оборудована с учетом возрастных особенностей дошкольников и согласно требованиям к предметно-развивающей среде по ФГОС - модель развивающей среды.

Коллектив и администрация ДОУ много сил прилагают к тому, чтобы детям было тепло и уютно в д/с. Для этого мы стараемся создать уютную обстановку и климат максимально приближенный к домашнему.

За санитарным состоянием и чистотой групповых комнат, пищеблока и других помещений следят старшая медицинская сестра и помощники воспитателей.

Педагоги ДОУ стремятся создать оптимальные условия для пребывания ребенка в д/с. Много внимания уделяется созданию предметно – развивающей среды в группах и других помещениях. При формировании развивающей среды педагоги соблюдают следующиетребования:

1. Комфортность и безопасность обстановки.

2.Обеспечение возможности для исследования и обучения.

3.Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.

4.Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.

5.Учет индивидуальности и особенностей дошкольника, дифференцированный подход к каждому.

Также оформление и пополнение предметно – развивающей среды зависит от личности педагога, его интересов и темы методической работы. Таким образом, функциональное назначение групповых комнат и других помещений, их интерьер, оформление способствует эмоциональному благополучию и всестороннему развитию детей.

В помещениях групп созданы условия для разнообразной деятельности детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, трудовой, которые обеспечивают развитие детей по 4 основным направлениям: физкультурно – оздоровительному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому, познавательно – речевому, социально – личностному.

Условия питания обучающихся в учреждении

Условия охраны здоровья обучающихся

Программа "Здоровый дошкольник"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам:

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (ред.29.06.2015 г.) согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Для повышения эффективности и качества непосредственно образовательной деятельности посредством использования ИКТ в ДОУ имеется: 3 компьютера,  ноутбук,  комплект мультимедийного оборудования, телевизор – 5 шт., музыкальный центр – 2  шт., DVD-система. Включение в воспитательный процесс мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность.

Сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки того объема информации, которая предоставляется воспитателем, родителем.   ДОУ имеет доступ к сети Интернет. В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ, о его основных направлениях, об истории и развитии ДОУ, его традициях, достижениях воспитанников, педагогов и т.д. Все педагоги и специалисты дошкольного образовательного учреждения размещают на сайте ДОУ методическую и практическую информацию о своей деятельности.   Создан банк мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создан электронный банк данных воспитанников, педагогов, родителей; в рамках реализации проекта ЕИКС (создание единой информационно-коммуникационной сети) в ДОУ был проведен канал связи с доступом в интернет, а также установлена точка доступа wi-fi. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Пассим-Сервис».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, а также  информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

            Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».