Рабочая программа воспитателей подготовительной группы

Рабочая программа для детей 6-7 лет является общеразвивающей программой, составленной на основе Основной Образовательной Программы.


Актуальность. Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является приобретение опыта в разных видах деятельности детей.


В содержания программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которые направлены:


- на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;


- на уважении личности ребенка;


- на построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;


- на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;


- на сотрудничество с семьей;


- на приобщение детей к социокультурным нормам и правилам;


- на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;


- на учет этнокультурной ситуации развития детей.


При составлении программы использован лучший опыт и традиции отечественного дошкольного образования, комплексное решение задач, связанных с безопасностью, укреплением здоровья детей, обогащением (амплификацией) развития на основе организации разнообразных видов творческой деятельности. Особая роль уделена игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Методологическую основу рабочей программы составляют педагогические научные разработки по интеграции социально - коммуникативной, познавательной, речевой, художественно - эстетической, двигательной деятельности с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подходаО. В. Акуловой, Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкиной, В. А. Деркунской, Т. А. Ивченко, Н. О. Никоновой, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкой, З. А. Михайловой, М. Н. Поляковой, Л. С. Римашевской, О. В. Солнцевой, О. Н. Сомковой, Р. И. Яфизовой.



Педагогической целесообразностью программы являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровье сберегающей образовательной средой и социально - значимыми ценностями.


По значимости: Основополагающим компонентом программы является учет возрастных особенностей детей 6-7 лет: в этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Развитие личности и деятельности характеризуется появлением новых качеств и потребностей: расширяются знания о предметном мире и природных явлениях. Этот возрастной период связан с изменением психологической позиции детей.


По типу:модифицированная.


По целям и задачам: комплексная.


По направлению деятельности:Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровье сберегающей образовательной средой и социально - значимыми ценностями.


Хочу такой сайт

По возрастным особенностям:с 6 до 7 лет;


По длительности деятельности:1 год.


Программа предусматривает освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняет ее и способствует гармоничному социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.


Цель программы: создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях МБДОУ –Д/С «Березка»


Задачи:


- усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий;


- овладение речью как средством общения и культуры;


- развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;


- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);


- развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Система оценки результатов: педагогический мониторинг.


Мониторинг осуществляется по пяти направлениям:


- Социально - коммуникативное развитие


- Познавательное развитие


- Речевое развитие


- Художественно - эстетическое развитие


- Физическое развитие

Рабочая программа воспитателей подготовительной к школе группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022272 Директор/Заведующий Ерастова Татьяна Григорьевна Дата подписания документа 08.06.2023 12:51:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».