Рабочая программа воспитателей средней группы

Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», где приоритетом является приобретение опыта в разных видах деятельности детей.


В содержания программы отражены единые принципы ФГОС ДО, которые направлены:


- на сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;


- на уважении личности ребенка;


- на построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;


- на поддержку детской инициативы в различных видах деятельности;


- на сотрудничество с семьей;


- на приобщение детей к социокультурным нормам и правилам;


- на формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;


- на учет этнокультурной ситуации развития детей.


Методологическую основу рабочей программы составляют педагогические научные разработки по интеграции социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, двигательной деятельности с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода ( О.В. Акуловой,В.И. Андреевой, Т.И. Бабаевой, В.В. Беловой, К. Ю Белой, В.П. Беспалько, М. А. Васильевой, Н.А. Вераксы, В.В. Гербовой, А. Г. Гогоберидзе, Т.С. Комаровой, Е.Е. Крашенинникова, И.Я. Лернера, И.А. Помораевой, Л. И. Пензулаевой, Т.Ф. Саулиной, О.А. Соломенниковой, С Н. Теплюк, О.А. Шиян).


При составлении программы использован лучший опыт и традиции отечественного дошкольного образования, комплексное решение задач, связанных с безопасностью, укреплением здоровья детей, обогащением (амплификацией) развития на основе организации разнообразных видов творческой деятельности. Особая роль уделена игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).


Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровьесберегающей образовательной средой и социально-значимыми ценностями.


По значимости : Основополагающим компонентом программы является учет возрастных особенностей детей 4-5 лет.Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение. Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом.


По типу:модифицированная.


По целям и задачам: комплексная.


По направлению деятельности:Педагогической целесообразностью Программы являются перспективные инициативы развития личности детей, связанные с безопасной здоровьесберегающей образовательной средой и социально - значимыми ценностями.


По возрастным особенностям:с 4 до 5 лет;


По длительности деятельности:1 год.Хочу такой сайт


Программа предусматривает освоение содержания основной образовательной программы дошкольного образования, дополняет ее и способствует гармоничному социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественному, физическому развитию детей, стимулируя их познавательную мотивацию, творческий потенциал, навыки здорового образа жизни, формирует интерес и ценностное отношение к совместной образовательной деятельности.


Цель программы:


создание условий для формирования базовой культуры личности ребенка в условиях МБДОУ–Д/С «Березка»


Задачи:


- усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий;


- развитие познавательной мотивации, познавательных действий, становление сознания;


- овладение речью как средством общения и культуры;


- развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);


- развитие физических качеств, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Система оценки результатов: педагогический мониторинг.


Мониторинг осуществляется по пяти направлениям:


- Социально - коммуникативное развитие


- Познавательное развитие


- Речевое развитие


- Художественно - эстетическое развитие


- Физическое развитие



Мониторинг проводится два раза в год: начало года (сентябрь) и конец года (май). На основании диагностики составляется аналитическая справка.

Рабочая программа воспитателей средней группы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022272 Директор/Заведующий Ерастова Татьяна Григорьевна Дата подписания документа 08.06.2023 12:51:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».