Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

18.02.2021

Система работы с детьми включает в себя   основные направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;

2.  выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;

3. организация работы с детьми и их родителями.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.Хочу такой сайт

При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности.

Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала (В моей группе созданы различные развивающие зоны: уголок мелкой моторики, сюжетно-ролевые игры разной направленности, уголок природы, патриотический уголок, спортивный уголок, ИЗО центр). Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности.

Для развития творческой и познавательной активности детей привлекаю родителей, они помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми.

Наибольший успех  в обучении и развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда образовательная программа  соответствует его потребностям и возможностям, поэтому при разработке программы я учитываю способности своих воспитанников. В связи с тем, что способности одаренных детей отличается от  таковых у их сверстников в какой либо области, возникает необходимость дифференцированного  подхода к организации образовательного процесса: я предлагаю  одаренным детям  усложненные варианты заданий, дети готовят индивидуальные проекты (с помощью родителей), сообщения, с которыми выступают перед сверстниками; создаются условия побуждающие детей оказывать помощь другим детям,  дети привлекаются в оценивании  ответов и работ других детей, дополнению ответов детей, подведении выводов  и .д.. Провожу работу по  организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера,  внутри группы организую  конкурсы чтецов, конкурсы-выставки творческих работ, конкурс «Новогоднее волшебство», «Огородное чудо» и т.д., это создает  возможность детям  проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.

На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в работе  с детьми в данном направлении является разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка. На сегодняшний день мы активно сотрудничаем с  Домом культуры «Верас», Детской районной библиотекой, Муйской  ДЮСШ, Детской школы искусств, Домом детского творчества «Радуга» ЦДО  «Созвездие». С ними проводятся совместные    взаимопосещения, праздничные мероприятия, творческие выставки, театрализованные представления, спортивные состязания, викторины. 

 
Опросник для выявления (экспертной оценки) одарённых детей А.А. Лосевой..pdf (скачать) (посмотреть)
Методика «Карта одарённости» разработанная А.И. Савенковым.pdf (скачать) (посмотреть)
Опросник креативности Дж. Рензулли (для детей от 5 лет).pdf (скачать) (посмотреть)
Понятие одаренности. Признаки и виды одаренности.Методики диагностики предпосылок одаренности.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».