18.02.2021
Система работы с детьми включает в
себя основные направлений, которые тесно связаны и интегрируются
между собой:
1. создание развивающей предметно-пространственной
среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и
интеллектуального потенциала;
2. выявление и дальнейшее отслеживание у детей
творческих способностей;
3. организация работы с детьми и их родителями.
Развивающая
предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную,
исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность
самовыражения.
При работе по выявлению и развитию у
воспитанников способностей, создаются условия развития активности и
заинтересованности у детей во всех видах деятельности.
Создание специальной развивающей
среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и
интеллектуального потенциала (В моей группе созданы различные развивающие зоны:
уголок мелкой моторики, сюжетно-ролевые игры разной направленности, уголок
природы, патриотический уголок, спортивный уголок, ИЗО центр). Особое
внимание и я уделяю центру экспериментирования. Познавательно-исследовательская
деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Проектная
деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность,
развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит
преодолевать трудности.
Для развития творческой и познавательной активности
детей привлекаю родителей, они помогают детям участвовать в различных
творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Организуют различные
проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми.
Наибольший успех в обучении и
развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда образовательная
программа соответствует его потребностям и возможностям, поэтому при
разработке программы я учитываю способности своих воспитанников. В связи с тем,
что способности одаренных детей отличается от таковых у их сверстников в
какой либо области, возникает необходимость дифференцированного подхода к
организации образовательного процесса: я предлагаю одаренным детям
усложненные варианты заданий, дети готовят индивидуальные проекты (с помощью
родителей), сообщения, с которыми выступают перед сверстниками; создаются
условия побуждающие детей оказывать помощь другим детям, дети
привлекаются в оценивании ответов и работ других детей, дополнению
ответов детей, подведении выводов и .д.. Провожу работу по
организации различных состязаний интеллектуального и творческого
характера, внутри группы организую конкурсы чтецов,
конкурсы-выставки творческих работ, конкурс «Новогоднее волшебство», «Огородное
чудо» и т.д., это создает возможность детям проявлять свои
способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к
активности, к достижению новых результатов.
На мой взгляд, одним из приоритетных
направлений в работе с детьми в данном направлении является
разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью
демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего
развития ребенка. На сегодняшний день мы активно сотрудничаем с
Домом культуры «Верас», Детской районной библиотекой, Муйской ДЮСШ, Детской школы искусств, Домом детского
творчества «Радуга» ЦДО «Созвездие». С
ними проводятся совместные взаимопосещения, праздничные
мероприятия, творческие выставки, театрализованные представления, спортивные
состязания, викторины.