Рабочая программа воспитания 2023-24

Содержание
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Особенности
организуемого
организации

воспитательного

процесса

в

образовательной

1.2. Цель и задачи воспитания
1.3. Виды, формы и содержание деятельности
1.4.Планируемые результаты освоения программы
Содержательный раздел
2.1. Модуль «Гражданин и патриот»
2.2. Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»
2.3. Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народныетрадиции»
2.4. Модуль
«Социальное
партнерство
в
воспитательной
деятельности
образовательной организации»
2.5. Описание
вариативных
форм, способов,
методов
и средств
реализации
Программы
2.6. Особенности
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
воспитанников
Организационный раздел
3.1.Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания3.2.Особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.3. Календарный план воспитательной работы

1.1. Особенности организуемого воспитательного процесса вобразовательной организации
Воспитательный процесс в МБДОУ ДС «Березка» организован на основе настоящей
рабочей программы воспитания, сформированной на период 2023 — 2024 учебный год и
направлен на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации
воспитанниковна основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и
государства, формирование у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и
правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении базируется на
традициях профессионального воспитания:
— гуманистический характер воспитания и обучения;
— приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного
развития личности;
— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам исвободам человека,
любви к окружающему миру, Родине, семье;
— развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях
многонационального государства;
— демократический
государственно-общественный
характер
управления
образованием.
Цель и задачи воспитания
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою
личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего
общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура,
здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в учреждении — личностное
развитие воспитанников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих
ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в
развитии их социально-значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально-значимой деятельности).
Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение соответствии
личности воспитанника единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики
развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогических работников по
развитию личности воспитанников и усилий самого воспитанника по своему саморазвитию.
Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении
цели. Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение
следующих основных задач:
— освоение воспитанниками ценностно-нормативного и деятельностно - практического
аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым
государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
— вовлечение воспитанника в процессы самопознания, самопонимания, содействие
воспитанникам в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,

1.2.

ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
— помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных
образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности,
поддержка деятельности воспитанника по саморазвитию;
— овладение воспитанниками социальными, регулятивными и коммуникативными
компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с
окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со
сверстниками, старшими и младшими.
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих
направлений воспитательной работы ДОУ
1) становление личности в духе патриотизма и гражданственности;
2) социализация и духовно-нравственное развитие личности;
3) бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным
традициям;
4) воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в
календарном плане воспитательной работы (Приложение 1), утверждаемом ежегодно на
предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в
настоящей рабочей программе воспитания.

1.3.

1.4. Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры
ФГОС ДО

Портрет выпускника

Предпосылки
учебной
деятельности

Приобретенный
ОПЫТ

Ребенок
может
Думающий и
Ребенок стремится к
Ребенок стремиться к
следовать социальным анализирующий ребенок выполнению социальных
выполнению социальных
нормам поведения и
учится применять
норм и правил безопасного норм и правил безопасности
правилам в разных инициативу в применении и здорового образа жизни. У и здорового образа жизни.
видах деятельности, во СВОИХ мыслительных
ребенка сформированы
Ребенок: - любит свою
взаимоотношениях со навыков, проявляя при
основы саморегуляции:
семью, принимает ее
взрослыми
и
этом творчество и
способность и стремление к ценности; проявляет интерес
сверстниками. Ребенок критическое мышление.
принятию общих целей и
к истории своей страны,
может
соблюдать Способен решать сложные
условий
своего края, своего народа и
правила
безопасного проблемы адекватные
жизнедеятельности;
его традициям; имеет
поведения и личной возрасту и принимать
стремление действовать
позитивное восприятие,
гигиены
обдуманные решения.
согласованно, проявление
проявляет Оптимизм,
Ребенок
обладает
Ребенок способен
живого интереса к процессу относится положительно к
установкой
внимательно обдумывать
деятельности и ее
себе и
положительного
Свой опыт познания,
результату; проявление
ближайшему окружению,
отношения к миру, к оценивать свои сильные и терпения, настойчивости проявляет заботу и внимание
разным видам труда, слабые стороны с помощью при достижении целей;
к Другим людям принимает
другим людям, самому
взрослых, которые
способность планировать адекватную полу гендерную
себе, обладает чувством
поддерживают его
свою деятельность в
роль и проявляет
собственного
успешность в
сотрудничестве со взрослым готовность к ее выполнению.
достоинства.
определенных видах
в форме саморегуляции
Ребенок способен к

деятельности.
и распределять обязанности
непредвзятости: ценит
Объективный и
в коллективной
собственную Культуру и
непредвзятый Ребенок
деятельности; способность историю, также уважительно
понимает и ценит
оценивать результат
Относится к ценностям и
национальную культуру и собственной деятельности и традициям других народов и
гордится традициями своей готовность корректировать
культур.
семьи и своего народа.
свою деятельность;
Открыт для мнений,
способность к
ценностей и традиций
планированию и
других людей(из других
взаимоконтролю в
социальных групп,
совместной игровой
национальных сообществ).
деятельности
Привычен к поиску
разнообразных точек
зрения и с готовностью
использует этот опыт для
личного развития.

Содержательный раздел
2.1. Модуль «Гражданин и патриот»
Цель модуля . развитие личности ребенка на основе формирования чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку.
Задачи модуля.
— формирование знаний ребенка о символике России;
— воспитание у ребенка готовности к выполнению гражданского долга и
конституционных обязанностей по защите Родины;
— формирование у воспитанника патриотического сознания, чувства верности своему
Отечеству;
— развитие у воспитанника уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, историческим символам и памятникам Отечества;
— формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции
активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности;
— развитие правовой и политической культуры, расширение конструктивного участия
в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах
общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной
солидарности;
— формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству
людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
— формирование установок личности, позволяющих противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям;
— формирование антикоррупционного мировоззрение.
Формы рeaлизaции модvля
N°
п/п

Наименование мероприятия

7
8

НОД «Люблю тебя мой край
родной»
НОД «Мой любимый поселок
Таксимо»
Беседа «Что такое героизм?»
НОД «Наша родина Россия»
НОД «Наша армия»
Развлечение «День защитника
отечества»
Беседа «Памятники войны».
НОД «Наши космонавты»

9

Развлечение «Этот день Победы»

1
2
3
4
5
6

С ОК
Ответственный
Планируемый результат
выполнения исполнитель
сентябрь

воспитатели

октябрь

воспитатели

ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

Ребенок:
воспитатели
любит свою семью,
воспитатели принимает ее ценности;
воспитатели
проявляет интерес к
Музыкальный истории своей страны,
своего края, своего
руководитель
народа
и его традициям
воспитатели
воспитатели
Музыкальный
руководитель

2.2. Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»
Цель модvля. создание условий для самоопределения и социализации воспитанников
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование уважения к старшему поколению.
Задачи модvля.
— воспитание здоровой, счастливой, свободной личности, формирование
способности ставить цели и строить жизненные планы;
— реализация практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
— формирование позитивных жизненных ориентиров и планов;
— формирование готовности и способности к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
— формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в
здоровом образе жизни, физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, развитие культуры безопасной жизнедеятельности,
профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных
привычек;
— формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к
физическому и психологическому здоровью — как собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь, развитие культуры здорового питания;
— развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и
— дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным явлениям;
— формирование антикоррупционного мировоззрения.
Формы рeaлизaции модvля
N°
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Срок
Ответственный
Планируемый результат
выполнения исполнитель
НОД «Что такое хорошо»
сентябрь
воспитатели
НОД «Вежливые слова»
октябрь
воспитатели
Ребенок обладает
НОД «Что такое дружба?»
ноябрь
воспитатели
установкой
Беседа «Жадность - это плохо»
декабрь
воспитатели
положительного
Беседа «Что значит выражение
январь
воспитатели
отношения к миру, к
«Доброе сердце?»
разным видам труда,
«В ожидании Сагаалгана»
февраль
воспитатели
другим людям,
Развлечение «Очень я люблю мам
Музыкальный самому себе, обладает
март
милую мою»
руководитель чувством собственного
НОД «Правда красит человека»
апрель
воспитатели
достоинства
Музыкальный
«У истоков русской народной
май
культуры»
руководитель
Наименование мероприятия

Модуль «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные
традиции»
Цель модvля:
Формирование у ребенка чувства бережного отношения к живой природе и
окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России.
Задачи модуля:
— формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
— развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира, понимание влияния социально- экономических процессов на
состояние природной и социальной среды;
— воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование
умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого- направленной деятельности;
— воспитание эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
— формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и
моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции —
«становиться лучше»;
— формирование мировоззрение, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также на признании
различных форм общественного сознания, предполагающего осознание своего места в
поликультурном мире;
— формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и
традиций многонационального народа России.
2.3.

Формы реализации модvля
N°
п/п
1
2
3
4
5
6

Наименование мероприятия
НОД «Природа России».
«Станем юными защитниками
природы»
НОД «Поначалу в жизни нашей все
было не так»
НОД «Чудо мастера»
Развлечение «В гости коляда
пришла».
Развлечение «Сильны и могучи
богатыри славной Руси»

С ОК
Ответственный
выполнения исполнитель
сентябрь
воспитатели
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль

7

Праздник «Масленица».

март

8

Беседа о русской избе и
национальном костюме.

апрель

НОД «Бурятия, ты край любимый
мой...»

май

9

Планируемый
результат

-Ребенок любит свою
семью, принимает ее
ценности;
проявляет
интерес к
воспитатели
истории своей
воспитатели страны, своего края,
своего народа и его
воспитатели
традициям;
-Ребенок способен к
непредвзятости.
воспитатели
ценит собственную
культуру и историю,
руководитель также уважительно
относится к
воспитатели
ценностям и
традиииям других
Музыкальный
народов
и культур
руководитель
воспитатели

Модуль «Социальное партнерство в воспитательной деятельности образовательной
организации»
Цель модvля:
усиление взаимодействия воспитательных структур образовательной организации с
организациями, созданными по инициативе обучающихся, с общественными движениями,
органами власти и другими образовательными организациями.
Задачи модvля:
2.4.

— расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм
взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности;
— поддержка в образовательной организации инициатив общественных молодежных
организаций и объединений в области воспитания обучающейся молодежи;
— распространение опыта и совместное проведение конференций, семинаров и
других учебно-воспитательных мероприятий;
— развитие сотрудничества с социальными партнёрами с целью повышения
психолого-педагогического мастерства, уровня культуры педагогических работников и
руководителей воспитательных структур образовательной организации;
— формирование
корпоративной
культуры
образовательной
организации
(принадлежности к единому коллективу, формирование традиций, корпоративной этики;
— создание в образовательной организации музеев, историко- патриотических клубов,
литературно-творческих объединений, научных обществ с привлечением ветеранов труда,
деятелей науки, культуры и искусства;
— создание ассоциации выпускников образовательной организации, имиджа
образовательной организации, продвижение образовательной организации на уровне города,
региона.
Формы реализации модvля
N°
п/п
1
2
3
4

5
6
7
8
9

С ОК
Ответственный
выполнения исполнитель
Экскурсия в лес
сентябрь
воспитатели
Посещение краеведческого музея
октябрь
воспитатели
Встреча с людьми интересных
ноябрь
воспитатели
профессий
Взаимопосещения занятий и уроков
декабрь
воспитатели
в детском саду и СОШ №3
Организация патриотического
уголка
январь
воспитатели
Наименование мероприятия

Проведение праздника «День
защитника Отечества»
Экскурсия в школу
Проведение праздника «День смеха»
Экскурсия к памятнику ВОВ

февраль

воспитатели

март

воспитатели

апрель

воспитатели

май

родители

Планируемый
результат
Сотрудничество с
социальными
партнёрами с целью
повышения
психологопедагогического
мастерства, уровня
культуры
педагогических
работников и
руководителей
воспитательных
структур
образовательной
организации

2.5. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы.
При некоторых общих принципах и подходах к детям большое внимание в Программе
уделяется развитию детской индивидуальности, учету темпа развития и деятельности каждого
ребенка, его собственных предпочтений. В Программе больше времени дается для свободной
деятельности детей по выбору. Однако это не просто время, когда дети представлены сами
себе, а время работы воспитателя в выбранной детьми сфере деятельности. Так, воспитатель
может присоединиться к детям, занимающимся рисованием, и помочь им продвинуться в
создании самостоятельных замыслов или в использовании новых приемов. Возможно так же в
это время и наблюдение за детьми с целью выявления особенностей их взаимодействия и
деятельности.
—
Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процессе
различных образовательных ситуаций. Образовательные ситуации могут специально
создаваться для решения какой-либо образовательной задачи. Такие ситуации специально
организуются, планируются, для них готовится материал, продумывается место и время
их создания (организации). Иначе говоря, это «прямые» образовательные ситуации
(например, ситуации которые раньше организовывались как занятия).
—
Основная цель и задача педагога в таких ситуациях — воспитательная:
вовлечение воспитанника в процессы самопознания, само понимания, содействие
воспитанникам в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах,
ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства.
Взаимодействие педагога с детьми часто происходит в ситуациях, которые можно назвать
«бытовыми». Это ситуации режимных моментов, свободного взаимодействия детей друг с
другом. Для педагога цель в таких ситуациях — решение бытовой проблемы: одевание детей,
обеспечение гигиены детей, их питания, сна, разрешение конфликтов между детьми. Такие
ситуации, однако, могут и должны использоваться и для решения других воспитательных
задач.
Ситуации, преследующие одну цель, но используемые в то же время для решения других
воспитательных задач являются «косвенными».
Взаимодействие педагога с детьми, детей друг с другом носит характер диалога и активного
сотрудничества. Для образовательной работы воспитатель может использовать все многообразие
форм работы, ситуаций взаимодействия и общенияс детьми. Это могут быть:

•
•

свободная игра детей;

ролевая игра воспитателя с детьми (индивидуально или с несколькими)по видам детской
активности:

Виды детской
активности

Формы и средства реализации Программывоспитания

Двигательная

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Игровая

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Продуктивная

•
•
•
•
•
•
•
•

Утренняя и бодрящая гимнастика;
физкультминутки;
динамические паузы;
игры и упражнения с речевым сопровождением
(стихи, песенки, потешки, считалки и др.);
игры и упражнения под музыку;
подвижные дидактические игры;
подвижные игры с правилами;
игры с элементами спорта;
соревнования (эстафеты);
досуги;
сюжетные, игровые, тематические, комплексные,
тренировочные, контрольно-диагностические («занятия»)
формы непосредственно образовательной деятельности.
Дидактические игры;
интеллектуально развивающие;
дидактические игры с элементами движения;
сюжетно-ролевые игры;
подвижные игры;
игры с элементами спорта;
народные игры;
музыкальные игры;
хороводные игры;
театрализованные игры;
режиссерские игры;
игры-драматизации;
игра-фантазия;
строительно-конструктивные игры на развитие
коммуникации и др.

Рисование;
лепка;
аппликация;
художественный труд;
проектная деятельность;
творческие задания;
изготовление (предметов для игр, познавательноисследовательской деятельности, украшений к
праздникам, сувениров и др.);
создание макетов, коллекций и их оформление.

Коммуникативная

•
•
•
•
•
•

Моделирование ситуаций;
беседы (диалоги);
рассказ с дальнейшим обсуждением;
разучивание стихов, потешек и др.;
чтение, рассматривание с дальнейшим
обсуждением;
создание ситуаций (проблемных, моральноговыбора
и др.);
ситуативный разговор;

•
• тренинги;
• интервьюирование;
• рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и
др.);

•
•
•
•
•
•
•
•

сочинение и отгадывание загадок;
проектная деятельность;
коммуникативные игры;
свободное общение по теме;
игры с речевым сопровождением;
игры (театрализованные, сюжетно-ролевые игры) ;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Игровое моделирование ситуаций;
наблюдения с обсуждением;
рассказ с дальнейшим обсуждением;
экскурсии с дальнейшим обсуждением;
рассматривание с дальнейшим обсуждением;
решение проблемных ситуаций;
экспериментирование;
коллекционирование;
моделирование;
конструирование;
проектная деятельность;
игры (дидактические, интеллектуальноразвивающие и др.) и др.;
информационно-компьютерные средства;
логические рассуждения;
актуализация опыта детей;
выявление причинно-следственных связей;
обследование предметов.

инсценирование и драматизация и др.;
правила компромиссного общения и
взаимодействия.

Познавательно исследовательская

•
•
•
•
•

Myзыкально художественная

• слушание с дальнейшим обсуждением;
• исполнение (пение, игра на музыкальных
•
•
•
•
•
•

Чтение
художественной
литературы

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

инструментах);
инсценирование и драматизация
музыкально-ритмические упражнения;
экспериментирование со звуками;
подвижные игры с музыкальным сопровождением;
музыкально-дидактические игры;
беседы и др.;
досуги.
Чтение с обсуждением;
рассказ;
беседа;
ситуативный разговор;
викторины по прочитанным произведениям;
рассматривание иллюстраций и др.;
инсценирование и драматизация;
разучивание;
чтение с последующими играми (театрализованная,
игра-фантазия, сюжетно-ролевая, режиссерская и
др.) и др.

Каждая из перечисленных ситуаций может рассматриваться как воспитательная и вносить
свой вклад в воспитание ребенка. Важно при этом осознанное профессиональное отношение
педагога к взаимодействию и общению с детьми.
2.1.3. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик.
Культурные практики — это обычные для ребенка (привычные) способы самоопределения,
саморазвития и самореализации, тесно связанные с содержанием его бытия и события с другими
людьми.
Это также апробация (постоянные и единичные пробы) новых способов и форм деятельности и
поведения в целях удовлетворения разнообразных потребностей и интересов.
В ДОУ применяются следующие виды культурных практик:
• Игровые (самостоятельная игра детей, совместная игра детей со взрослым, сюжетные игры,
игры с правилами, дидактические игры, двигательные, режиссерская игра и др.);
• Исследовательские (наблюдение, моделирование, экспериментирование, проектная
деятельность и др.);
• Коммvникативные (ситуации общения и накопления опыта и др.);
• Tвoрчecкиe мастерские (художественное конструирование, творческая продуктивная
деятельность детей);
• Музыкально -тeaтрaльн ые гостиные;
• Детский досvг;
• Коллективная и индивидvальная mрvдoвaя деятельность.

1.6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьямивоспитанников
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным
общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть

имеющим возможность оказывать на нее определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие
принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребенка;

•
•
•
•
•

открытость дошкольного учреждения для родителей;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
уважение и доброжелательность друг к другу;
дифференцированный подход к каждой семье;
равно ответственность родителей и педагогов.

Ведущая цель взаимодействия с семьей — обеспечение психолого- педагогической поддержки
семьи в вопросах воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей дошкольников,
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраныи укрепления здоровья детей.
Задачи:
1.
2.
3.
4.

Формирование психолого-педагогических знаний родителей;
Приобщение родителей к участию жизни ДОУ;
Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

•
•
•
•
•

ознакомление родителей с результатом работы ДОУ на общих родительских собраниях, с
анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое,
психическое и социальное развитие ребенка;
участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы
родительского комитета;
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в
его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах
детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в МБДОУДС
«Березка» решается в четырех направлениях:
- работа с коллективом МБДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление
педагогов с системой новых форм работы с родителями (законнымипредставителями);
- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
- вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность МБДОУ ДС «Березка»,
совместная работа по обмену опытом;
- участие в управлении образовательной организации.
В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество.
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу.
Основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее
особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять
индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт
для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию

образовательного процесса. Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой
библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной
группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом.
Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах
предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются
интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей, но при
условии, если результаты детской деятельности будут демонстрироваться родителям, только
когда ребенок сам выполнил все от начала до конца без помощи взрослого, и качество работы
оценено ребенком адекватно требованиям воспитателя.
Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их
педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с
особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача —
формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются
разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и конференции.
Родительские собрания проводятся четыре раза в год. Каждое родительское собрание
важно начинать с открытого просмотра детской деятельности, где родители наблюдают, какими
самостоятельными и умелыми могут быть их дети. Организация уголка для родителей. В
родительском уголке помещаются экстренная информация краткого содержания, а также
ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие
способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста.
Совместная деятельность. Родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а
педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как
неповторимой индивидуальности.
Занятия с участием родителей. Подготовка и организация выставок совместных работ
детей и родителей. Ежемесячные посиделки с родителями. Ничто так не сближает, как
совместное дело. Родители приходят в гpyппy со своим делом: шитье кукольной одежды,
постельного белья, вязание рукавичек, изготовление полоски, ящика для рассады, стульчика для
Мишки и т.д.
Со 2 младшей группы родители — активные участники любого детского праздника,
особенно приветствуется и поощряется присутствие их на празднике, посвященном дню
рождения ребенка, когда они готовят подарки для всех детей: показ театра, исполнение
музыкальных или поэтических произведений и др. Родители участвуют в подготовке и
проведении конкурсов, соревнований, выставок, праздников, досугов; выпускают газеты,
журналы; участвуют в конференциях с докладами, пишут статьи из опыта воспитания ребенка
в семье.
Доброжелательность между детьми это всегда следствие взаимоотношений между
родителями, поэтому с первых собраний: «Первый раз в детский сад», «Наши дети уже
выросли», «Малыш уже творит» особое значение придается созданию положительной
атмосферы во время беседы (чашка чая, негромкая музыка, угощение). Но самое главное —
каждый родитель слышит про своего ребенка что-то только позитивное, им демонстрируется
динамика восхождения малышами к успешным продуктам их детской деятельности. Так,
например, в день занятия продуктивной деятельностью работы детей родителям не
показываются. Ведь причины неудач малышей разные (младше возраст, отстает физически
от ровесников, имеет особенности в развитии, отсутствовал в период обучения, отдыхаю с
родителями, и т.п.). После занятия воспитатель с каждым малышом проводит беседу,
подводит к самооценке продукта и вызывает желание сделать новый вариант. И только,
когда все участники достигнут программного успеха, работы выставляются для родителей.
При этом все варианты подготовки тоже прикрепляются к итоговому продукту. Так родители
видят, как воспитатель содействовал их ребенку в овладении данной деятельностью, он
открывает, что его малыш — молодец. Уходит почва для конкуренции или огорчений от
неудач малыша. Усиливается чувство любви в семье. Ребенок развивается от успеха к ycпexy
и именно тогда, когда его любят и в него верят.
Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная

пропаганда — целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях
ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду,
оказания практической помощи семье:
- уголок для родителей (содержит материалы информационного характера - правила для
родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие
вопросы воспитания детей в детском саду и семье);
- разнообразные выставки (выставки детских работ, тематические выставки по определенному
разделу программы);
- информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о
помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д.);
- папки—передвижки (формируются по тематическому принципу) и другие.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные
формы и методы работы:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- соцобследование, диагностика, тесты, oпpoc на любые темы;
- консультации музыкального руководителя;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия, телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- родительская гостиная, клуб;
- конкурс семейных талантов;
- портфолио семейного успеха;
- день открытых дверей;
- сайт МБДОУ ДС «Березка».
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу
по воспитанию детей;
- Это учет индивидуальности ребенка;
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже
в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка;
- Это укрепление внутрисемейных связей;
- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и
семье;
- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для
взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков,
которые присущи старым формам работы с семьей.
- Воспитатели должны ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами,
привлекая их к групповым мероприятиям.
- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в
образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется
успешно.
- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими.
Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше
организовать мероприятие, праздник. Формальное общениеисчезает.
- Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на
воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов

о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес. Ребенок
чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение
педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и
занятий.
- И, как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная
оценка его деятельности.
Планируемый результат:
Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную
работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении
педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться
мнения, в свою очередь, заручатся пониманием со стороны родителей в решении педагогических
проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это
взаимодействие.
Это учет индивидуальности ребенка. Педагог постоянно поддерживает контакт с семьей,
знает особенности и привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою
очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то
направление в развитии и воспитании ребенка. которое они считают нужным. Таким образом,
родители берутна себя ответственность за воспитание ребенка.
Это укрепление внутри семейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение
общих интересов и занятий, возможность реализации единой программы воспитания и
развития ребенка в ДОО и семье. Учет типа семьи и стиля семейных отношений, что было
нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип
семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно
осуществлять работу с родителями.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников ДОО
даст положительные результаты: поменяется характер взаимодействия педагогов с родителями,
многие из них становятся активными участниками всех дел ДОО и незаменимыми
помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОО доказывают родителям, что
их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это
необходимо для развития их собственного ребенка.
Организационный раздел

3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания Методические
пособия
1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). Петрова В. И.,
Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Наглядно-дидактические пособия
2. Серия «Мир в картинках»:
3. Серия «Расскажите детям о...»
4. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
6. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7лет).
7. Николаева С.Н. «Юный эколог»
8. Князева О.Л, Стеркина Р.Б. «Я-ТЫ-МЫ»
9. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Стеркина Р.Б.. Основы
безопасности детей дошкольного возраста
10.
Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформление родительского
уголка в ДОУ.

11.
Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.
12.
Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно- методическое
пособие). — М.: Элти-Кудиц, 2002
13.
Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. — М.:
Мозаика-синтез, 2006
14.
«Здоровье» В.Г. Алямовская (LINKA PRESS, 1993 г.)
15.
Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. — М.: Мозаикасинтез, 2006
16.
Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. — М.: Эксмо, 1995 Уроки Мойдодыра /
Г.Зайцев. — CП6.: Акцидент, 1997
17.
Уроки этикета / С.А. Насонкина. — CП6.: Акцидент, 1996
18.
Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. — М.: Олма- Пресс,
2000
19.
Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.
20.
Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. — М.: linka- press, 1993
Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. — М.: Аркти, 1997 Современные методики
оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. — М.:
МДО, 1999
21.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С.
Яковлевой. — М.: Школьная пресса, 2006
22.
Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. — М.: Просвещение, 2002
Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. — М.: Линка-пресс, 2000
23.
Серия «Мир в картинках»
24.
Серия «Рассказы по картинкам»:
25.
Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
26.
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
27.
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка».
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром
28.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая
гpyппa (3—4 года)
29.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя
группа (4-5 лет).
30.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая
группа (5-6 лет).
31.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Подготовительная к школе rpyппa (6-7 лет).
32.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая
группа (3—4 года).
33.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя
группа (4-5 лет).
34.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшаягруппа
(5-6 лет).
35.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Серия «Мир
в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»;
36.
«Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в
гopax»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»;

37.
«Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия
«Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
38.
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»;
39.
«Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Рас- скажите
детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте»,
40.
«Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Плакаты:
«Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»;
41.
«Животные Африки»; «Животные средней полосы»;
42.
«Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
43.
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с
поросятами»; «Собака с щенками».
44.
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»;
45.
«Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»;
46.
«Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»;
47.
«Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»;
48.
«Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды
садовые».
49.
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»;
50.
«Осень»; «Родная природа».
51.
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»;
52.
«Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»;
53.
«Музыкальные инструменты»; «Полхов Майдан»; «Филимоновская народная
игрушка»; «Хохлома».
54.
Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов Майдан»; «Изделия. Полхов
Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»;
55.
«Хохлома. Орнаменты».
56.
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах»,
57.
«Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»,
58.
«Расскажите детям о Московском Кремле».
59.
Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»;
60.
«Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»;
61.
«Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»;
62.
«Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
63.
Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях).
64.
Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. — М.
МИПКРО, 2001
65.
Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа
музыкального воспитания детей. — CП6.: Композитор,1999
66.
Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические
рекомендации. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000 —

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Традиции в нашем детском саду направлены, прежде всего, на сплочение коллектива
детей, родителей и педагогов. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива,
способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие
событий и выбирать способы действия. Традиции и события наполняют ежедневную жизнь
детей увлекательными и полезными делами, создают атмосферу радости общения, коллективного
творчества, стремления к новым задачам и перспективам.
Ежедневные традиции: воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка.
Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Можно сказать, что его
прихода с нетерпением ждут другие дети. С приходом последнего ребенка воспитатель
приветствует всех детей. Выражает радость по поводу того, что все дети собрались вместе.
Желает им весело и интересно провести время. Обсуждает содержание их совместной
деятельности на текущий день. В процессе обсуждения учитывает пожелания и предложения
детей. В концедня все вместе кратко подводят итог прожитого дня. Обращает внимание
на детские работы, выполненные в процессе свободной самостоятельной деятельности.
Побуждая детей к дальнейшему совершенствованию этих работ. Затем каждому ребенку
предоставляется возможность сказать о себе что-нибудь хорошее.
Еженедельные традиции: по понедельникам утренние часы проходят под девизом:
«Утpo радостные встреч». Воспитатель выражает радость по поводу встречи с детьми.
Рассказывает, как он провел выходные дни или о чем — то новом, интересном. Затем
выслушивает всех детей, желающих поделиться своими впечатлениями. Воспитатель
рассказывает, что нового и интересного ожидает детей на этой неделе. В конце разговора всех
ждет сюрприз (сценка из кукольного театра, новая игрушка, интересная книга, раздача детям
небольших сувениров). В дальнейшем сюрпризы могут быть подготовлены самими детьми.
Ежемесячные традиции: «День именинника», театральное развлечение.
Ежегодные традиции: «Новоселье» - группу к этому событию украшают. Взрослые
поздравляют детей с новосельем и желают им здоровья, радости, устраивается сладкий вечер.
Воспитатель ставит столы так, чтобы получился один общий стол, и приглашает желающих
заняться праздничной сервировкой. Украшают и красиво раскладывают все те блюда, которые
подготовили. После того как столы накрыты, воспитатель приглашает занять свои места, и
«Сладкий вечер» начинается.

Календарный план воспитательной работы
Сентябрь 2021 г.
Направление
деятельности

Название мероприятия

Ответственные

Праздник «Детский сад очень рад:
Все группы
вновь встречает
он
ребят»
Социальная акция «Пристегнись —
Традиции
это модно!» (профилактика
Все группы
детского сада
ДТТ)
«Мама, лала, я
- спортивная
семья»
Все группы
спортивный праздник
Разработка педагогами
конспектов,
направленных
на
воспитание дошкольников и
Все группы
НОД
проведение НОД в соответствии с
календарно-тематическим
планированием ДОО.
Разработка методического
обеспечения и
Музейная
пополнение материальноВсе группы
педагогика
технического обеспечения минимузеев.
Разработка проектов
по
Старшая,
Ранняя
ранней
подготовительная
профориентаци
профориентации детей.
к школе
я
Оформление помещений и
интерьеров групп
Все группы
PППC

Ст. воспитатель,
воспитатели,

Благоустройство территории ДОУ
Работа с
родителями
Октябрь 2021 г.
Направление
деятельности

Традиции
детского сада

Фотовыставка «Как я провел лето»
Родительские собрания.

Название мероприятия

Все груплы

Воспитатели
Ст. воспитатель,
педагоги

Воспитатель

Заведующий,
ст. воспитатель,
воспитатель.
Воспитатели
Заведующий,
ст. воспитатель,
педагоги
Заведующий,
ст. воспитатель,
воспитатели

Ответственные

Тематическое мероприятие «Неделя
Ст. воспитатель,
Все группы
здоровья»
педагоги
«Неделя ОБЖ» (в рамках
II младшая, средняя,
всероссийского
старшая,
Воспитатели
открытого урока по ОБЖ)
подготовит.
Проведение серии
образовательных
Воспитатели,
мероприятий по формированию у
Все группы
специалисты
детей эмоционально-ценностных
ДОУ
представлений о своей семье, родном
доме, своей малой Родине.
Ст. воспитатель,
«Осенний праздник»
Все группы
педагоги

Разработка педагогами
конспектов,
направленных
на
воспитание доброты у
НОД
дошкольников и проведение НОД в
соответствии с календарнотематическим планированием ДОО.
Экскурсии по мини-музею «Русская
Музейная
изба»:
педагогика
ознакомление и игры с экспонатами.
Беседы с рассматриванием
Ранняя
фотографий «Профессии наших
профориентация
родителей»
Смотр-конкурс по подготовке PППC
к
новому учебному году
PППC
«Воспитательный потенииал
предметно-пространственной среды
группы».
Ноябрь 2021 г.
Направление
деятельности

Все группы

Воспитатели

Все дошкольные
группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Все группы

Ст. воспитатель,
воспитатели

Название мероприятия

Ответственные

Ситуативны разговор «День
Старшие группы
народного единства».
«Осенины» - день именинника для
детей,
Все группы
Традиции
рожденных осенью
детского сада
Выставка
творческих работ ко
Дню
Все группы
Матери «Вместе с мамой мы растем».
Разработка
педагогами
конспектов,
направленных
навоспитание
толерантности у дошкольников и
Все группы
НОД
проведение НОД в соответствии с
календарно-тематическим
планированием ДОО.
Виртуальные экскурсии в музеи
Все дошкольные
Музейная
города.
группы
педагогика
Проект «Маршрут выходного дня»
Экскурсия на кухню детского сада с
целью
I младшая
Ранняя
ознакомления профессий взрослых.
профориентация
Экскурсии по детскому саду с целью Все дошкольные
ознакомления профессий взрослых.
группы
PППC
Работа с
родителями

Конкурс
поделок
«Рождественская феерия»

Ст. воспитатель,
педагоги
Ст. воспитатель,
педагоги
Ст. воспитатель,
воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Ст. воспитатель,
Воспитатели

Все группы

Ст. воспитатель,
воспитатели

Все группы

Воспитатели

Декабрь 2021 г.
Направление
деятельности
Традиции
детского сада

НОД

Музейная
педагогика
Ранняя
профориептация
PППC
Работа с
родителями
Январь 2022 г.
Направление
деятельности
Традиции
детского сада

Название мероприятия
«День Героев Отечества» тематическое
мероприятие.
Праздника «Новый год».
Разработка педагогами конспектов,
направленных
на
воспитание дошкольников и
проведение НОД в соответствии с
календарно- тематическим
планированием ДОО.
Создание музейной экспозиции
«Музей Деда Мороза»
Смотр-конкурс «Дидактические
игры по
ознакомлению с профессиями».
Смотр-конкурс новогоднего
оформления
групп «Новогодняя сказка».
Совместное изготовление
атрибутов и костюмов для
новогоднего праздника.

Ответственные
Все группы

Ст. воспитатель,
педагоги

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Все группы

Ст. воспитатель,
воспитатель

Все группы

Воспитатели,
специалисты ДОУ

Название мероприятия
Комплекс
досуговых
мероприятий
«Зимние забавы».

Ответственные

Все группы

Воспитатели

Проведение серии
образовательных
мероприятий по воспитанию
Воспитатели,
дружеские взаимоотношений между
Все группы
НОД
специалисты ДОУ
детьми, уважительного
отношения к окружающим
людям.
Праздник «Рождественские
Все дошкольные
Музейная
Воспитатели
посиделки».
группы
педагогика
Изготовление атрибутов к играм,
Все дошкольные
Ранняя
лэпбуков, элементов костюмов в
Воспитатели
группы
профориентация
«Мастерской профессий».
PППC
Работа с
родителями

Конкурс кормушек для птиц
«Птичья столовая».
Родительские собрания

Все группы
Все группы

Ст. воспитатель,
воспитатели
Воспитатели

Февраль 2022 г.
Направление
деятельности

Название мероприятия

Ответственные

Творческие мастерские «Подарок
Все группы
папе».
Тематический
праздник
Средняя, старшие
«День защитника Отечества».
Ст. воспитатель,
педагоги
Традиции
Военно-спортивная игра
детского сада
«Зарница»,
Старшая.
посвященная «Дню защитника ПОДГОТОВИТ
Отечества».
Фотовыставка «Наши папы
Все группы
Воспитатели
удалые».
Проведение серии
образовательных
мероприятий по ознакомлению с
Воспитатели
Все группы
НОД
героической историей и
государственными символами
России.
Смотр-конкурс
на
лучший
уголок
Все дошкольные
Ст. воспитатель,
Музейная
краеведения «Край, в котором я
группы
воспитатели
педагогика
живу».
Открытые мероприятия по
организации
игр (сюжетно- ролевых,
Все дошкольные
Ранняя
Воспитатели
настольных, дидактических,
группы
профориентация
подвижные, игр-квестов, игрдраматизаций).
Разработка творческих
Ст. воспитатель,
проектов
Все группы
воспитатели,
PППC
«Оформление музыкального зала
специалисты ДОУ
для проведения 8 марта»
Экологическая акция «Покормите
Ст. воспитатель,
Работа с
птиц
Все группы
воспитатели
родителями
зимой».
Март 2022 г.
Направление
деятельности

Название мероприятия

Творческие мастерские «Подарок
для мамочки и бабушки».
Проведение праздника «8 Марта».
Проведение серии образовательных
мероприятий по формированию
НОД
бережного отношения к окружающем у
природному миру
Выставка детских работ «Весна
Музейная
пришла!»
педагогика
«Мы выбираем спорт!» (ознакомление
дошкольников с профессиями,
Ранняя
профориентация связанными со спортом, пропаганда
ЗОЖ)
Выставка-презентация пособий и игр
по
формированию основ
PППC
ЗОЖ у дошкольников
Традиции
детского сада

Ответственные
Все группы
Все группы

Ст. воспитатель,
педагоги

Все группы

Воспитатели,
специалисты ДОУ

Старшие
дошкольные

Ст. воспитатель,
воспитатели

Старшие
дошкольные
группы

Ст. воспитатель,
воспитатели

Все группы

Ст. воспитатель,
воспитатели,

Работа с
родителями

Апрель 2022 г.
Направление
деятельности
Традиции
детского сада

НОД
Музейная
педагогика
Ранняя
профориентация
PППC
Работа с
родителями
Май 2022 г.
Направление
деятельности

День открытых дверей «Современные
формы и методы работы с
дошкольниками».

Название мероприятия
Социальная акция «Окна Победы».
Социальная акция «Открытка для
ветерана».
Проведение серии
образовательных
мероприятий по патриотическому
воспитанию дошкольников.
Экскурсия к памятнику Победы в
BOB
Фотовыставка «Кем быть?».

Музейная
педагогика

Все группы
Старшая,
подготовит.

Ст. воспитатель,
воспитатели

Все группы

Воспитатели,
специалисты ДОУ

Старшая,
подготовит.

Родители

Все дошкольные
группы

Конкурс родительских уголков по
теме «Воспитание в семье».
Конкурс рисунков и поделом
«Мы— правнуки Победы»

Все группы
Все группы

Название мероприятия

Праздник «День Победы»
Социальная акция «Бессмертный
полк».

НОД

Заведующий,
воспитатели

Ответственные

Выставка детских рисунков «День
Победы».
Традиции
детского сада

Все группы

Проведение образовательных
мероприятий
нравственно-патриотического
характера, посвященных Дню Победы.
Создание музейной экспозиции в
группах
«День Победы».

Ст. воспитатель,
воспитатели
Ст. воспитатель,
воспитатели
Ст. воспитатель,
воспитатели

Ответственные
Все
дошкольные
группы
Старшие
Все
дошкольные
группы
Старшая,
подготовит.
Все
дошкольные
группы
Все
дошкольные
группы

Ст. воспитатель,
педагоги

Воспитатели,

Ст. воспитатель,
воспитатели

Ранняя
профориентация

Презентация лэпбука «В мире
профессий».

Ст. воспитатель,
воспитатели

PППC

Акция «Зеленый сад» (благоустройство
и
озеленение территории детского сада)

Все группы

Ст. воспитатель,
воспитатели

Работа с
родителями

Спортивный праздник

Все группы

Ст. воспитатель,
педагоги


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».