Перспективный план работы с детьми по ОБЖ.pdf

Перспективное планирование занятий по ОБЖ
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в 1 мл. группе
Раздел
программы

Форма проведения.
Рекомендации
1. «О несовпадении Объяснить ребёнку, что приятная внешность
Проводится в форме беседы при
приятной
незнакомого человека не всегда означает его
чтении художественных
Ребёнок и
внешности и
добрые намерения.
произведений (например, русская
другие люди добрых намерений»
народная сказка «Заюшкина
избушка», «Кот, петух и лиса» и
др. по выбору воспитателя)
2. «Бережное
Воспитывать бережное отношение к природе; Проводится во время прогулок, в
Ребёнок и
отношение к живой приучать без напоминания кормить зимой птиц, совместной деятельности
природа
природе»
не ломать ветки.
воспитателя с детьми.
3. «Врачи-наши
Воспитывать у детей понимание ценности
Занятие
друзья»
здоровья, потребность быть здоровыми,
Октябрь
закрепить знания о витаминах, уточнить
Здоровье
представление об овощах. Закрепить понятие
ребёнка
детей, что врачи лечат заболевших людей,
помогают им побороть болезнь и снова стать
здоровым.
4. «Как правильно Научить обращаться к взрослым при
В совместной деятельности во
общаться с врачом» возникновении ощущения плохого
время с-р игры «Больница»
самочувствия и правильно рассказать о том, что (диалог: врач-больной).
именно и как его беспокоит
Ноябрь, январь

Ребёнок на
улице

Тема занятия

Программные задачи

5. Кукольный
Формировать представление об улице, её
спектакль «Учим основных частях. Подвести к пониманию, что
правила движенья» играть на проезжей части нельзя: опасно.
Закрепить знания об основных видах
транспортных средств. Закрепить
представление о назначении светофора, его

В совместной деятельности в
форме досуга.
Апрель

Литература

Голицына. Воспитание
основ здорового образа
жизни. Стр. 60

Голицына. Воспитание
основ здорового образа
жизни. Стр. 18.
инсценировка «Доктор
Айболит»
Маленькие шаги в
большое будущее.
Город Волгореченск,
стр. 3

сигналах, представления о цвете, учить
действовать по сигналу.
6. «Безопасность на Познакомить детей с элементарными правилами Занятие – игра
дорогах»
поведения на улице, правилами дорожного
апрель
движения, рассказать о светофоре
7. «Ребёнок на
Закрепить знания детей о правилах поведения в Занятие
улице»
общественном транспорте, развивать внимание, Май
усидчивость, терпение, активизация словаря:
пассажир.

Голицына. Воспитание
основ здорового образа
жизни. Стр. 48.

Перспективное планирование занятий по ОБЖ во второй младшей группе
Раздел программы

Ребёнок и другие люди

Тема занятия
1. «О несовпадении
приятной внешности и
добрых намерений»

2. «Контакты с
животными»

Ребёнок и природа
3. «Съедобные и
несъедобные грибы»

4. «Противопожарные
предметы»

Ребёнок дома

Программные задачи
Объяснить ребёнку, что приятная внешность
незнакомого человека не всегда означает его
добрые намерения. Рассмотреть и обсудить
типичные опасные ситуации возможных
контактов с незнакомыми людьми, научить
правильно вести себя в таких ситуациях
Объяснить детям, что контакты с животными
иногда могут быть опасны. Развивать
способность описывать, устанавливать
простейшие причинно-следственные связи.
Воспитывать бережное и заботливое отношение
к животным.
Научить детей различать грибы (съедобные и
несъедобные по внешнему виду, уточнить их
названия.

Форма проведения.
Рекомендации
НОЯБРЬ
Беседа.
На примере худ.
произведений
«Золушка»
НОЯБРЬ
Занятие

СЕНТЯБРЬ
Занятие

Помочь детям хорошо запомнить основные
ДЕКАБРЬ
группы пожароопасных предметов, которыми Занятие
нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям
элементарные знания о необходимости
безопасного обращения с огнём.

5. «Предметы,
Предложить детям хорошо запомнить основные
требующие осторожного предметы, опасные для жизни и здоровья,
обращения»
помочь им самостоятельно сделать выводы о
последствиях неосторожного обращения с
такими предметами

Литература

МАРТ
Занятие +
Беседа в совместной
деят-ти «Что можно,
а что нельзя»

Авдеева
«Безопасность» стр.
77
Голицина
«Воспитание основ
ЗОЖ» стр. 78-79
Авдеева, стр. 54
Аралина
«Ознакомление с
пож.
Безопасностью», стр.
9
Авдеева, стр. 56

Здоровье ребёнка

6. «Использование и
хранение опасных
предметов»

Дать детям представление, что существует
много предметов, которыми надо уметь
пользоваться, и что они должны храниться в
специально отведённых местах.

7. «Отношение к
больному человеку»

Воспитывать в детях чувства сострадания,
стремление помочь больным, одиноким,
пожилым людям. Формировать у детей
первоначальные навыки охраны жизни и
здоровья
Познакомить детей с различными опасными
ситуациями, которые могут возникнуть при
играх во дворе дома. Научить их необходимым
мерам предосторожности.
Учить детей правилам поведения на улице;
уточнить, где можно, а где нельзя играть

8. «Игры во дворе»
Ребёнок на улице
9. «Безопасность
поведения на улице»

ЯНВАРЬ
Занятие + беседа в
совместной деят-ти
«Безопасность в
нашей группе»
ФЕВРАЛЬ
Занятие

Авдеева, стр. 58
Голицина, стр.70

МАРТ
Занятие

Авдеева, стр.122

АПРЕЛЬ
Занятие

Авдеева, стр.127

Авдеева, стр. 95
Голицина, стр.15

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе
Раздел
Тема
Форма проведения.
Программные задачи
Литература
программы занятия
Рекомендации.
Ребёнок и 1. «Если
Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит
СЕНТЯБРЬ
Авдеева
другие
чужой
незнакомец
В совместной
«Безопасность»
люди
приходит в
деятельности
стр. 46
дом»
Ребёнок и 2. «Будем Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о НОЯБРЬ
Авдеева, стр. 73
природа
беречь и
том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её
Занятие
охранять
восстановлению.
природу»
3.
Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить СЕНТЯБРЬ
Авдеева, стр. 79
«Съедобные различать их и правильно называть
Занятие
ягоды и
ядовитые
растения»
Ребёнок
4. «Пожар» Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость ДЕКАБРЬ
Авдеева, стр. 61
дома
для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать
Занятие
Аралина
представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
«Ознакомление
с пож.
безопасностью»,
стр.13
5. «Скорая Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую
ДЕКАБРЬ
Авдеева, стр. 64
помощь» медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой Занятие
помощи, воспитывать уважение к их труду.
Здоровье 6. «Изучаем Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о 2 занятия
Авдеева, стр. 84
ребёнка
свой
роли органов чувств
ЯНВАРЬ
Голицина
организм»
ФЕВРАЛЬ
«Воспитание
основ ЗОЖ»
стр. 42
7.
Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих МАРТ
Авдеева, стр. 96
«Микробы вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных
Занятие

и вирусы» болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил
личной гигиены.
8.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
ОКТЯБРЬ
«Витамины Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Занятие
и полезные
продукты»
Ребёнок на 9. «В
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в
улице
городском городском транспорте.
транспорте» МАРТ
Беседа в совместной деятельности
10.
Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные
«Дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
знаки»
АПРЕЛЬ
Занятие
11.
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на
МАЙ
«Опасные отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами
Занятие
участки на предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
пешеходной
части
улицы»
12. «Если Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться ЯНВАРЬ
ты
за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру,
Беседа в
потерялся» военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего
совместной
домашнего адреса и телефона
деятельности

Авдеева, стр.
101, 102
Голицина, стр.
45
Авдеева, стр.114

Авдеева, стр.
117
Авдеева, стр.
125

Авдеева, стр.
129-130

Перспективное планирование занятий по ОБЖ в старшей группе
Раздел
программы
Ребёнок и другие
люди

Тема занятия
1. «Насильственные
действия незнакомого
взрослого на улице»
2. «Ухудшение
экологической ситуации.
Восстановление
окружающей среды»

3. «Бережное отношение к
Ребёнок и природа живой природе»

Ребёнок дома

Здоровье ребёнка

Форма
Литература
проведения.
Рекомендации.
Учить детей правилам поведения в ситуации
В совместной
Авдеева
насильственных действий со стороны незнакомого деятельности
«Безопасность», стр.
взрослого на улице
49
Дать детям представление о том, что планета Земля в СЕНТЯБРЬ
опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, Занятие
воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас
окружающую природу в Таксимо, и чем мы можем
помочь.
Познакомить детей с правилами поведения в
ДЕКАБРЬ
природе (запрещающие знаки). Учить бережно
Занятие
относиться ко всему живому.
Программные задачи

4. «Балкон, открытое окно и Расширить представление детей о предметах,
другие бытовые опасности» которые могут служить источниками опасности в
доме. Познакомить детей с тем, как может быть
опасно самим открывать окна и выглядывать из них.
5. «Здоровье и болезнь»
Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать
ситуаций, приносящих вред здоровью.
6. «Личная гигиена»
Развивать у детей понимание значения и
необходимости гигиенических процедур.
Продолжать учить вызывать скорую медицинскую
помощь, пожарную охрану. Закрепить номера
телефонов экстренных служб.
7. «Здоровая пища»
Помочь детям понять, что здоровье зависит от
правильного питания – еда должна быть не только

В совместной
деятельности

Авдеева, стр. 66

ОКТЯБРЬ
Занятие
НОЯБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 97

ДЕКАБРЬ
Занятие

Авдеева, стр. 104,
Голицина, стр.31

Авдеева, стр. 98
Голицина
«Воспитание основ
ЗОЖ», стр.36

Эмоциональное
благополучие
ребёнка

8. «Конфликты между
детьми»
9. «Опасные участки на
дороге»
10. «Дорожные знаки»

Ребёнок на улице

вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о
полезных продуктах, их значении для здоровья и
хорошего настроения.
Учить детей самостоятельно разрешать
межличностные конфликты, учитывая при этом
состояние и настроение другого человека, а также
пользоваться нормами-регуляторами.

В совместной
деятельности

МАЙ
Занятие
МАЙ
Занятие
12. «Знаешь ли ты правила Закрепить знания правил дорожного движения, о
ИЮНЬ
дорожного движения»
назначении сигналов светофора; знания о дорожных Спортивный
знаках. Воспитывать чувство ответственности за
досуг
личную безопасность, культуру поведения в
общественных местах.

Авдеева, стр. 111

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».