План проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья

Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад “Березка” общеразвивающего вида
БуряадУлас
«Муяынаймаг» гэһэннютагайзасагайбайгууламжынзахиргаан
Юрэнхыхүгжэлтынтүхэлэйһургуулиинурдахиболбосоролойнютагайзасагай
бюджедэйэмхизургаан - хүүгэдэйсэсэрлиг «Березка»

ПРИНЯТО
Педагогический совет
От «12» августа 2021г.,
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Приказом заведующего МБДОУ
Детский сад «Березка»
От «12» 08.2021г., № 39
Т.Г.Ерастова

план
проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучения и воспитания в сфере охраны здоровья
на 2021-2022 учебный год
В МБДОУ Д/С «БЕРЕЗКА»

№

Разделы и содержание работы

1.

Организация медицинского обеспечения
детей
Осмотр и знакомство с мед.документацией
при поступлении ребенка в группу

1.1.

1.2.
1.3.
1.4.

1.5.
1.6.
1.7.

1.8.
1.9.
1.10.
1.11.
1.12.

2
2.1.
2.2.
2.3.

2.4.
2.5.
2.6.

Ответственный
исполнитель

Сроки
выполнения

Медицинская сестра

Июнь-сентябрь и
по
мере поступления
детей в группу
Медицинская
сестра
Май, сентябрь
Оформление списков оздоровительных групп
и листов здоровья
Май
Разработка плана оздоровительной работы на Медицинская сестра
год
Медицинская сестра
Май
Разработка схемы проведения
оздоровительных мероприятий по месяцам
Медицинская сестра
Составление расписания оздоровительных
мероприятий
Медицинская сестра
Плановый осмотр 1 раз в 3 месяца и по
индивидуальным показаниям
Осмотр после перенесенного заболевания для Медицинская сестра
назначения восстановительных мероприятий
и индивидуального режима дня
Осмотр по окончании периода оздоровления
с оформлением эпикриза
Участие в медико- педагогических советах по
приему и выпуску детей
Организация и контроль
противоэпидемических мероприятий
Анализ посещаемости в различных
возрастных группах
Оценка эффективности профилактических и
оздоровительных мероприятий

В течение года
В течение года

Медицинская сестра

Май

Медицинская сестра

Сентябрь, май

Медицинская сестра
заведующий МБДОУ
Медицинская сестра

По мере
необходимости
Ежемесячно

Медицинская сестра Октябрь, декабрь,
февраль, апрель,
июнь

Первичная профилактика
Контроль санитарно-гигиенических условий
Заведующий,
в учреждении
Медицинская сестра
Медицинская сестра и
Составление вариативных режимов дня и
старший вос-ль
занятий
Медицинская сестра,
Обеспечение соответствия высоты детской
воспитатели
мебели росту детей
Проведение профилактических осмотров и
обследование персонала
Проведение обследования детей на я/глист,
энтеробиоз, педикулез
Контроль температурного режима,
проветривания в группах

Ежемесячно

Медицинская сестра
Медицинская сестра
Медицинская сестра

Постоянно
Сентябрь
Сентябрьоктябрь, майиюнь
По плану
поликлиники
По плану
поликлиники
Постоянно

Отметка
о
выполнении

2.7.

Организация и контроль за проведением
закаливающих процедур в группах

3
3.1.
3.2.

Питание
Организация питания детей
Медицинская сестра
Контроль состояния фактического питания и Медицинская сестра
анализ качества питания, включая
заведующий,
калорийность пищи, выполнение
натуральных норм
Медицинская сестра
Организация питания детей - аллергиков

3.3.

Сентябрь

Медицинская сестра

Сентябрь

Медицинская сестра

Постоянно

Медицинская сестра

Постоянно

Медицинская сестра

Сентябрь,
декабрь, май

Организация и контроль мероприятий по Медицинская сестра
профилактике близорукости, нарушению
осанки, плоскостопия
Медицинская сестра
Консультации для родителей по
формированию навыков здорового образа
жизни
Иммунопрофилактика
Проведение вакцинации
Медицинская сестра

Постоянно

Физическое воспитание
Распределение детей на подгруппы для
занятий физическим воспитанием
Оформление списка медицинских
противопоказаний, при отклонениях в
состоянии здоровья детей
Осуществление врачебного контроля
организации физ.воспитания
Контроль организации разнообразных видов
двигательной активности
Гигиеническое воспитание
Рекомендации воспитателям по организации
и проведению гигиенического воспитания,
формировании навыков здорового образа
жизни

5
5.1.

5.2.

5.3.

6
6.1.

7

Анализ вакцинации
Медицинская сестра
Контроль состояния здоровья до и после Медицинская сестра
прививки, регистрация местной и общей
реакции на прививку
Мероприятия по обеспечению адаптации

7.1.

Прием вновь поступивших детей с

6.2.
6.3.

Постоянно

Медицинская сестра

4
4.1.

4.4.

Постоянно
Постоянно

Постоянно

Участие в работе бракеражной комиссии по
питанию

4.3.

Постоянно

Заведующий,
медицинская сестра ,
повар, кладовщик

3.4.

4.2.

Медицинская сестра,
медсестра

анализом данных медицинской
документации и назначение комплекса
мероприятий по профилактике
нарушений адаптации

Медицинская
сестра, заведующий

Ежемесячно

Ежемесячно
Ежемесячно
Ежемесячно

По мере
поступления
детей

7.2.

7.3.
7.4.

7.5.

7.6.
8
8.1.

8.2.
8.3.

9
9.1.

9.2.

Контроль
течения
адаптации
вновь Медсестра, старший
По мере
воспитатель
поступления
детей
поступивших
детей
и
проведение
медико-педагогической коррекции совместно
с педагогами
Анализ адаптации детей
Медсестра,
В течение года
педагог-психолог
В течение года
Организация мероприятий по формированию Медсестра, старший
функциональной готовности детей к школе
вос-ль
Медсестра
Консультации для родителей вновь
поступающих детей по подготовке ребенка к
ДОУ
Медсестра
Анкетирование родителей о готовности
ребенка к поступлению в ДОУ
Диспансеризация
Медсестра
Организация плановых осмотров врачей
специалистов в декретированных возрастных
группах
Проведение оценки физической
инструктор по ФК
подготовленности детей в динамике
медицинская сестра
медсестра
Организация диспансерного наблюдения за
детьми с хроническими заболеваниями
Профилактика травматизма
Контроль укрепления мебели в групповых
помещениях, инвентаря на прогулочных
площадке
Инструктаж сотрудников о мерах по
профилактике травматизма

9.3.

Комплектование аптечки первой помощи

9.4.

Анализ и учет травм

10
10.1.
10.2.

Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей и его анализ
Информирование родителей о характере и
объеме планируемых в течение года
оздоровительных процедур

10.3.

10.4.
10.5.
10.6.
10.7.

май

Май

По плану
поликлиники
Сентябрь, май
В течение года

Заведующий,
медсестра, завхоз

В течение года

Завхоз, медсестра

Сентябрь, февраль

Завхоз,медсестра

Сентябрь, март

Медсестра, старший
воспитатель

По мере
необходимости

Воспитатели
Заведующий,
медсестра

Сентябрь, май
Сентябрь, по
мере поступления
детей

Получение письменного согласия родителей
на проведение профилактических прививок

медсестра

В течение года

Консультации для родителей
Лекции для родителей
Информация для родителей по результатам
медосмотра детей в ДОУ
Оформление в групповых помещениях
стендов, включающих информацию по
оздоровительным методикам и расписание
текущих оздоровительных мероприятий

медсестра
Медицинская
Медсестра,
воспитатели
воспитатели

Ежемесячно
1 раз в квартал
В течение года
В течение года

Медсестра,
воспитатели

В течение года

10.9.

Оформление стендов по вопросам
профилактики заболеваний и методам
оздоровления
Участие в родительских собраниях

11

Взаимодействие с сотрудниками ДОУ

11.1.

Проведение санитарно-просветительной
работы с сотрудниками, включая инструктаж
«Первая доврачебная помощь»

медсестра

Ежеквартально

11.2.

Организация и контроль проведения
оздоровительных мероприятий в группах

медсестра

Постоянно

11.3.

Информирование сотрудников о состоянии
здоровья детей (листы здоровья)

медсестра

Сентябрь,
декабрь

11.4.

Консультации для воспитателей по вопросам
оздоровления и формирования основ
здорового образа жизни

медсестра

В течение года

10.8.

Заведующий,
медсестра,
воспитатели

В течение года

Система оздоровительной работы
Разделы и направления работы
1. Использование вариативных режимов дня и пребывание ребенка в ДОУ
-

Формы работы
Скорректированный режим дня;
Щадящий режим дня;
Индивидуальный режим дня.

2. Психологическое сопровождение
развития

Медико-педагогическая поддержка ребенка в
адаптационный период;
Создание психологически комфортного климата в ДОУ;
Создание у детей собственной побудительной мотивации в
различных видах деятельности;
Личностно-ориентированный стиль взаимодействия
педагогов и специалистов с детьми;
Изучение особенностей развития и социализации детей;
Развитие эмоциональной сферы детей с целью
профилактики психоматических заболеваний;
Развитие саморегуляции и социальной компетентности;
Коррекция нарушений адаптации в детском коллективе и
ситуативных эмоциональных расстройств;
Медико-психологические консультации для родителей по
преемственности воспитания детей и ухода за ними.

-

3. Разнообразные виды организации
режима двигательной активности
ребенка:
а) Регламентированная деятельность

-

б) Частично регламентированная
деятельность

-

Утренняя гимнастика;
Физкультминутки, физкультпаузы;
Динамические переменки;
Гимнастика с элементами самомассажа;
Физкультурные занятия в зале и на воздухе;
Физкультурные упражнения после сна (бодрящая
гимнастика);
Подгрупповые и индивидуальные занятия с варьированием
физической нагрузки с учетом исходного уровня здоровья и
возможностей ребенка.
Спортивные праздники;
Спортивные игры;
Спортивный досуг;
Спортивные упражнения на воздухе;

в) Нерегламентированная деятельность

- Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и
на прогулке.
4. Работа с детьми по формированию
- Развитие представлений и навыков здорового образа жизни
и поддержание здоровья;
основ гигиенических знаний и здорового
Занятия
на тему «Познай себя»;
образа жизни.
- Воспитание общих и индивидуальных гигиенических
навыков, интереса и любви к физической активности;
- Словесно наглядные и сюжетно-ролевые игры по развитию
представлений и навыков здорового образа жизни;
- Формирование основ безопасности жизнедеятельности;
- Моделирование ситуаций по формированию основ
безопасности жизнедеятельности;
- Формирование положительного образа своего тела.
5. Оздоровительное и лечебнопрофилактическое сопровождение:

- Скорректированный режим дня;

а) профилактические мероприятия

- Мероприятия, направленные на снятие адаптационного
синдрома;
- Дыхательная гимнастика;
- Бодрящая гимнастика;
- Фитотерапия;
- Адаптогены;
- Фитополоскание;
- Витаминотерапия;
- Подбор оптимальной слойности одежды при различных
температурах в группе, физкультурных и музыкальных залах, на
улице;
- Режим проветривания и оптимизация вентиляции во время
дневного сна;
- Специфическая и не специфическая профилактика ОРВИ и
гриппа.

б) диспансеризация

- Ежегодные профилактические осмотры детей
декретированных возрастных групп специалистами (ЛОР, хирург,
окулист, невролог) с последующим заключением педиатра;
- Осмотр детей оздоровительных групп 2 раза в год
педиатром, 2 раза в год ЛОР-врачом и по показаниям узкими
специалистами;
- Диспансерное наблюдение хронически больных детей;
- Полное лабораторное обследование детей, поступающих в
школу.

в) общеукрепляющие мероприятия

Закаливание естественными физическими факторами:
- Физкультурные занятия и игры на свежем воздухе;
- Режим сквозного и одностороннего проветривания в
течение дня;
- Умывание рук до локтя водой в течение года с
постепенным понижением температуры;
- Полоскание полости рта и глотки кипяченой водой
комнатной температуры, водно-солевым раствором, травами
обладающими антисептическими свойствами, после приема пищи;
- Местные и общие воздушные ванны;
- Световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний
сезон;

г) коррекционные мероприятия

-

6. Организация питания

- Сбалансированное питание в соответствии с
действующими натуральными нормами;
- Оздоровительное питание;
- Индивидуальное питание в соответствии с соматической
патологией.

Профилактика обострений хронической патологии;
Фитотерапия;
Витаминопрофилактика;
Медикаментозная профилактика;
Коррекция адаптационных нарушений;
Коррекция речевых нарушений.

Индивидуальный режим после перенесенного острого заболевания
(осмотр в день выписки, восстановительные процедуры по индивидуальным
показаниям)
ОРВИ, грипп, острый отит, аденоидит,
ветряная оспа, краснуха, коклюш

Острый бронхит, острая пневмония,
скарлатина, паротит

Мед. отвод от утренней гимнастики 1 Мед.отвод от утренней гимнастики 1,5
неделя. Со 2-ой недели число
недели. Со 2-ой недели число
повторений упражнений уменьшить в повторений упражнений уменьшить в
два раза.
два раза.
Мед.отвод от закаливающих процедур 1 Мед.отвод от закаливающих процедур 2
неделя, со 2-й недели постепенное
недели, с 3-ей недели постепенное
прибавление времени и интенсивности. прибавление времени и интенсивности.
Мед.отвод от занятий физкультурой 2
недели.
В зимнее время мед.отвод от занятий
физкультурой на улице 3 недели.

Мед.отвод от занятий физкультурой
3недели.
В зимнее время мед.отвод от занятий
физкультурой на улице 1 месяц

Подъем после дневного сна в
Подъем после дневного сна в
последнюю очередь.
последнюю очередь.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ
№
п/п

Мероприятия

Ответственный за
выполнение

1.

Тщательно проводить осмотр детей на утреннем фильтре с
Воспитатели м/сестра
целью выявления заболеваний на ранней стадии, не допускать
контакта заболевших детей со здоровыми.

2.

Строго соблюдать выполнение санэпидрежима: влажная уборка, Обслуживающий
использование дезинфицирующих растворов при уборке, персонал, м/сестра
замачивании посуды и игрушек, проветривание.

3.

С целью соблюдения правил личной гигиены:
A) не допускать посещения туалетов в спецодежде
Б) учить детей после прогулок и посещения туалетов тщательно
мыть руки с мылом
B) провести во всех группах с детьми учебно- показательные
занятия по обучению детей правилам личной гигиены.

Все сотрудники
Воспитатели
Воспитатели
Ст.воспитатель

Сроки
исполнения
Ежедневно

В период
карантина

Постоянно
Постоянно
Май-июнь

4.

Оформить в родительских уголках бюллетени по профилактике Воспитатели м/сестра Июнь
кишечных инфекций.

5.

Оформить консультации на тему: «Профилактика кишечных
заболеваний», «Болезнь грязных рук», «Как правильно мыть
овощи и фрукты».

м/сестра Врач

Май-июнь

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭНТЕРОБИОЗА
1.

Строго соблюдать санитарные требования к содержанию
игровых площадок:

1.1.

ежедневно проливать песок в песочницах кипятком

1.2.

ежедневно перекапывать песок в песочницах и увлажнять.

1.3.

ежедневно до приема детей поливать всю площадь игровых
участков.

1.4.

не допускать присутствия животных на участке.

1.5.

два раза в неделю проводить влажную уборку игровых веранд.

1.6.
1.7.
2.

использовать крышки для закрытия песка в песочницах
ежегодно заменять песок в песочницах
При длительном отсутствии детей (1 месяц), особенно с
выездом за пределы города прием детей проводить при наличии
анализа соскоба на энтеробиоз, кал на я/глист.

3.

Обследование воспитанников на гельминтозы и энтеробиоз

Май-август
Воспитатели ,
младшие
воспитателей, завхоз

Врач , м/сестра

м/сестра

постоянно

В течение года

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ГРИППА И ОРВИ
№
п/п
1.

2.

Мероприятия
Тщательно проводить осмотр детей на утреннем фильтре с
целью выявления респираторных явлений и своевременного
изолирования, не допускать контакта заболевших детей со
взрослыми.
Строго соблюдать режим проветривания согласно графика во
всех группах.

Ответствен.за
выполнение
Воспитатели
м/сестра

Сроки
исполнения
Ежедневно

Пом.воспитател
я

Ежедневно

Воспитатели Ст. Ежедневно
воспитатель м/сестра

3.

Проводить 3-х разовые прогулки в группах старшего
цошкольного возраста, 2-хразовые в группах младшего и
среднего дошкольного возраста, повысить двигательную
активность детей на прогулках.

4.

Воспитатели
Провести родительские собрания во всех группах по
профилактике гриппа.
Выпустить в родительских уголках всех групп бюллетени по
Воспитатели
профилактике гриппа.
м/сестра
Продолжать систематическое проведение закаливающих
Воспитатели
мероприятий.
м/сестра
Упорядочить использование марлевых защитных повязок для м/сестра
всех членов коллектива.
м/сестра
Усилить контроль за соблюдением санрежима (особенно за
проведением влажной уборки с использованием 0,5% р- ра хлор
содержащего средства)
Врач-педиатр
Обучить воспитателей точечному массажу для профилактики
гриппа.

Январь

10.

Провести для родителей занятие и оформить наглядно технику
точечного массажа при гриппе.

Январь- апрель

11.

Проводить «С»-витаминизацию третьего блюда

12.

Ароматизация помещений (лук, чеснок), чесночно-луковые
закуски.

5.
6.
7.
8.

9.

Врач-педиатр
м/сестра
Повара, ст. м/сестра
Воспитатели

Февраль
Постоянно
Ежедневно

Февраль

Ежедневно
Декабрь - апрель

План профилактических мероприятий
Месяц
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ,
НОЯБРЬ

Мероприятия
С - витаминизация третьего блюда 1 раз в день,
ежедневно

ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ,
ФЕВРАЛЬ

Ароматизация помещений (лук, чеснок),
чесночно-луковые закуски. С - витаминизация
третьего блюда 1 раз в день, ежедневно.

МАРТ, АПРЕЛЬ

Ароматизация помещений (лук, чеснок),
чесночно-луковые закуски. Орошение зева
отваром трав (календула, ромашка, зверобой),
морской солью

МАИ

Солнечные ванны (по погоде).
С - витаминизация третьего блюда 1 раз в день,
ежедневно.

ЛЕТНИИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ПЕРИОД

Солнечные ванны, воздушные ванны.
С - витаминизация третьего блюда 1 раз в день,
ежедневно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».