Положение об организации прогулок с воспитанниками в МБДОУ ДС «Березка»

Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад “Березка” общеразвивающего вида
Буряад Улас
«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан
Юрэнхы хүгжэлтын түхэлэй һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай
бюджедэй эмхи зургаан хүүгэдэй сэсэрлиг «Березка»

ПРИНЯТО
Педагогический совет
От «12» августа 2021г.,
Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ
Приказом заведующего МБДОУ
Детский сад «Березка»
От «12» августа 2021г., №
Ерастова Т.Г.______________

Положениеоб организации прогулок с воспитанниками в МБДОУ Д/С «Березка»
1. Общие

положения

Настоящее положение разработано в соответствии с
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании
РоссийскойФедерации»
статья
30.
Локальные
нормативные
акты,
содержащие
нормы,регулирующие образовательные отношения.
• Требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
• Уставом ДОУ
•
Инструкцией по охране жизни и здоровья детей, режимом дня в каждой возрастнойгруппе.
1.2.
Настоящее положение регламентирует организацию прогулок в Учреждении.
1.3. Положение принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующегоДОУ.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся педагогическим советом иутверждаются
приказом заведующего ДОУ.
2. Цели, задачи и виды прогулок
2.1. Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления; физическое и умственное развитиедетей;
восстановление сниженных функциональных ресурсов детского организма.
2.2. Основные задачи прогулок:
• оптимизировать двигательную активность детей;
• способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольноговозраста;
• закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях;
• способствовать познавательному, речевому, социально-коммуникативном,
художественно-эстетическому развитию детей.
2.3. Помимо традиционной прогулки с детьми в ДОУ могут проводиться тематическиепрогулки,
выстроенные по принципу доминирования вида» детской деятельности иявляющиеся продолжением
темы дня в образовательном процессе: прогулки, развлекательные прогулки с персонажем,
прогулки-события, спортивные -трудовые акции, прогулки-экскурсии.
1.1.

•

3. Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведенпя
прогулок
3.1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать требованиям СП
2.4.3648-20
3.2. Зона игровой территории включает в себя площадку для игр с современным игровым
оборудованием.
3.3. Уборка участков проводится дворником ежедневно: утром за 1-2 часа до прихода детей, атакже по
мере загрязнения территории.
3.4. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день.
3.5. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ выделяется специальное место.
3.6. Полная смена песка на игровых площадках проводится ежегодно, в весенний период.
3.7. В
отсутствие
детей
песочницы
закрываются
защитными
приспособлениями
во
избежаниезагрязнения
песка.
При
обнаружении
возбудителей
паразитарных
болезней
проводитсявнеочередная смена песка.
4. Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ
4.1 Ежедневно перед выходом детей на прогулку ответственным лицом проводится осмотр территории
участков на предмет соответствия требованиям безопасности.
4.2 Решение о проведении, отмене или сокращенаии времени прогулки на свежем воздухе принимает
старшая медсестра.
4 .3 Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, должны следить, чтобы
воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за
исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям. При проведении прогулки
воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.
-В процессе прогулки воспитатель должен обучать детей навыкам безопасного поведения, безопасного
обращения с различными предметами.
4.4. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности детей разного
возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия. Педагогам запрещается оставлять детей без
присмотра, использовать в детских играх колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.
4.5. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель должен немедленно сообщить о случившемся
заведующему ДОУ.
4.6. О несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно известить заведующему ДОУ.
родителей (законных представителей).
5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки
5.1 Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур.
Одевать детей при подготовке к прогулке необходимо по подгруппам, после чего воспитатель выходит с
первой подгруппой детей на улицу, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и
провожает детей на участок к воспитателю. При этом дети с ослабленным здоровьем одеваются и
выводятся на улицу со второй подгруппой, а заводятся с первой подгруппой.
5.2. В группах раннего и младшего дошкольного возраста согласно приказу заведующего ДОУ
закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала для оказания помощи при
одевании детей.
5 .3 Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. После прогулки воспитатель
организует с детьми проведение гигиенических процедур.
6. Требования к одежде детей
В разное время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент .
6.2.
Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхнюю полку кладется шапка и шарф,
теплые штаны, колготки, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть
передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут
носки.
6.3. В
летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей необходимо приучать одеваться
последовательно: вначале "низ" - колготки, брюки, носки, ботинки; затем "вер.. -свитер, шапка, и в
последнюю очередь - шарф и куртка.
6.5.
Детям необходимо иметь сменную одежду: нижнее белье, колготки, штаны, рукавички.
7. Требования к содержанию прогулок
7.1. Традиционные прогулки с детьми должны состоять из следующих структурных элементов:
• наблюдение;
• двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т.д.;
• индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
• трудовые поручения;
• самостоятельная деятельность детей.
7.2. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться взависимости от
вида предыдущей непосредственно образовательной деятельности. Если детинаходились на занятии,
требующем повышенной познавательной активности и умственногонапряжения, то вначале проводятся
подвижные игры, затем - наблюдения. Если до прогулкибыло физкультурное или музыкальное занятие,
то прогулка начинается с наблюдения илиспокойной игры.
7.3. Виды организации прогулок с детьми могут быть самые разнообразные, но ихобязательными
составляющими являются совместная деятельность взрослого с детьми,совместная деятельность со
сверстниками и самостоятельная деятельность ребенка.
7.4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ программы,воспитательных,
развивающих и оздоровительных задач, в соответствии с планом работы вкаждой конкретной возрастной
группе.
7.5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовитнеобходимый
выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности,соответствующие
санитарно-гигиеническим требованиям.
7.6. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на прогулке можетбыть
различной интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.
7.7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особоговнимания
требуют воспитанники со сниженной подвижностью, малоинициативные, которыхследует вовлекать в
подвижные игры.
7.8. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контрольдеятельности детей.
7.9. Прогулки за пределы территории ДОУ организуются в соответствии с требованиями кпроведению
прогулок данного вида.
8.
Требования к структуре прогулки
8.1.Организация наблюдений:
8.1.1.Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями.
8.1.2.При планировании наблюдений воспитатель придумывает:
• оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей:
• приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки,постановка
познавательной задачи, проблемная ситуация);
• приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия,сравнение,
использование детского опыта).
8.2.Организация детской активности:
8.2.1.В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: (в младшей группе - 6 - 1минут; в средней
группе - 10-15 минут; в старших и подготовительных - 20-25 минут)
8.2.2.На вечерней прогулке: в младших и средних группах - 10-15 минут, в старших иподготовительных - 12
-15 минут. Подвижные игры можно дополнять или заменятьспортивными упражнениями или в старшем
дошкольном возрасте - спортивными играми,играми с элементами соревнований.
8.2.3.Организация самостоятельной двигательной активности, характер и продолжительность зависят от
индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;
8.2.4. Индивидуальные задания (в соответствии с планированием воспитательно- образовательной
деятельности).
6.4.

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной
интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались. Организацию двигательной активности
воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
8.2.5.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания
требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные
игры.
8.2.6.
Игры
с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней
прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что
отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть
причиной снижения аппетита.
8.3.Особенности организации двигательной активности в зимний период:
-в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое
дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание
носоглотки;
-при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они
приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях
проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого - либо
текста
8.4.Организация индивидуальной работы:
-в соответствии с планированием воспитательно-образовательной деятельности воспитатель осуществляет
индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально - коммуникативному, физическому или
художественно - эстетическому развитию детей;
-с этой целью подготавливаются все необходимые на прогулке материалы и оборудование.
8.5.Трудовые поручения:
-воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
-оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;
-уходу за растениями и т.д.
8.5.1.
В
зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выноснойматериал,
пособия для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно-гигиеническим
требованиям.
8.5.2.Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельность детей: обеспечить имполную
безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначенном,осуществлять постоянный
контроль деятельности детей на прогулке.
9.Требованин к организации прогулок за пределами участка Учреждения.
9.1 .Планирование прогулок за пределы участка планируются со фаршей группы.
9.2. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим.
9.3.При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут
исследования, согласовывать с руководителем детского сада. Маршрут движения группы должен
предусматривать как можно меньшее пересечение проезжей части и повозможности, использование только
регулированных переходов.
9.4. Руководитель ДОУ проводит целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий за пределы
участка детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовываетобщее количество
детей, отправляющихся на прогулку. Руководитель Учреждения издаетприказ об ответственности за охрану
жизни и здоровья детей.
9.5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых на 15детей.
Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовыватьего с
руководителем Учреждения.
9.6. Если по каким - то причинам дети из группы остались в Учреждении, они по указаниюруководителя
Учреждения находятся под присмотром определенного работника, на котороговозможно возложение
ответственности за жизнь и здоровье детей.
8.2.4.

9.7.Детей во время прогулок, экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых. Одиниз
сопровождающих назначается старшим.
9.8. Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной вруках у детей не
должно быть никаких предметов и игрушек.
9.9.Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй - позади.
10.Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна бытьобозначена красными
флажками, которые несут первая и последняя пары детей.
11.Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясьправой стороны.
Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группудетей по левой стороне
навстречу движению транспортных средств. Движение по обочинеразрешается только в светлое время.
12.Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобырастянувшийся строй
сгруппировался.
13.Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным пешеходным переходам.
14.На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только поразрешающим сигналам
светофора. Начинать движение можно только одновременно свключением разрешающего сигнала. Во время
движения группы через проезжую часть дорогиоба сопровождающих должны стоять на проезжей части по
обеим ее сторонам лицом навстречудвижению транспортных средств с поднятыми красными флажками. В
случае смены сигналовдо окончания пересечения группой проезжей части сопровождающие остаются на ней
доокончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.
15.При пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках и пешеходныхпереходах группу следует
остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающиедолжны выйти на обе стороны проезжей
части с поднятыми красными флажками, чтобыпривлечь внимание водителей, и только убедившись, что их
сигналы восприняты, старшийсопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают переход
после последнейпары детей.
16.Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестковразрешается
только как исключение, в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии взоне видимости перехода
или перекрестка. Пересекать проезжую часть разрешается подпрямым углом к краю проезжей части и только
на участках без разделительной полосы иограждений, там где она хорошо просматривается в обе стороны.
Перед началом пересечениягруппой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с
поднятыми краснымифлажками лицом навстречу движению транспортных средств. Убедившись в
безопасностиперехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.
17.Необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением.
18.По окончании прогулки, экскурсии, проверить количество воспитанников, сообщитьруководителю о
возвращении.
10. Требования к организации прогулки в помещениях ДОУ в дни отмены прогулки на улице.
10.1. В зимний период в соответствии с графиком определения погодных условий для установления
возможности отмены прогулок на улице с воспитанниками ДОУ, исключается или сокращается время
пребывания детей на свежем воздухе. В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе
необходимо компенсировать недостаток двигательной активности детей хорошо продуманной организацией
динамической прогулки в помещениях ДОУ, в соответствии с графиком прогулок в актированные дни.
10.2. В содержании прогулки в групповых и функциональных помещениях должны быть включены все
структурные элементы с учетом имеющихся условий.
10.3. Организация прогулки при сниженной температуре в прогулочной зоне ДОУ с детьми раннего возраста:
• температура в групповых, функциональных помещениях доводится до +13 градусов. Для наблюдения
за изменением температуры необходимо наличие термометра: на высоте 80 см от пола;
• на прогулку и с прогулки детей сопровождает младший воспитатель.
10.4.
Вначале
прогулки воспитатель организует подвижные игры с большей двигательной
активностью для поддержания положительно-эмоционального тонуса, в которых все дети участвуют
одновременно или подгруппами, далее - игра средней подвижности;
10.5.
При
подъеме температуры до + 18 градусов детей раздевают, воспитатель организует
спокойные игры или самостоятельную деятельность детей.

11. Требования к продолжительности прогулки
11.1. Прогулки с воспитанниками ДОУ проводятся ежедневно.
11.2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным
приказом заведующего ДОУ.
11.3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3—4 часа.
11.4. При температуре воздуха ниже минус 15°Си скорости ветра более 12 м/с прогулки запрещаются.
11.5. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня -после дневного
сна или перед уходом детей домой.
11.6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается
максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
11.7. Информация о сокращении времени или отмены прогулок на свежем воздухе в зимний период
доводится до сведения родителей (законных представителей) и размещается на информационных стендах во
всех возрастных группах.
11.8. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются занятия,
компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях
ДОУ .
11.9. В зимний период в вечернее время прогулки с детьми раннего возраста, 2 младших и средних групп не
проводятся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».