21.04.2023
Среди самых интересных и загадочных явлений природы
– детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым
сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и
дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным
потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает
возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. |
Основной идеей работы по
выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов и
родителей ДОУ с целью создания благоприятных условий для реализации творческого
потенциала детей.
Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских
способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала
каждого воспитанника.
Раннее
выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной
возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем. При
организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ особое внимание уделяем
созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и
проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной
готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.
В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:
- Преемственность, реализуемая в
процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного
образования и родителей.
- Учет синзитивности дошкольного
детства.
- Индивидуальный подход,
- Своевременное начало.
- Возможность выбора.
- Комплексный подход.
- Рациональное соотношение
индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и
объема общеразвивающих занятий.
Дети с признаками одаренности имеют возможность
раскрыть и реализовать свои способности в кружках, секциях, организованных в учреждениях дополнительного образования
поселка Таксимо.
Формы работы с одаренными детьми:
—групповые занятия с одаренными детьми;
— индивидуальные занятия;
— конкурсы, викторины , интеллектуальные
олимпиады, спортивные игры;
-исследовательская
деятельность.
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько
уровней. Основой этой системы является детский сад и школа- эти учреждения
охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым
условием является наличие навыков распознавания одаренности своих
воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и
отношений со сверстниками.