Система оценивания образовательных достижений

21.04.2023

Система оценивания образовательных достижений

 Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой детским садом (далее – Организацией) по основной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Березка" (далее – программа), представляет собой важную составную часть данной образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование.

Концептуальные основания такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены государственные гарантии качества образования.

Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной деятельности.

      Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией и т. д..

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики  развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

-      педагогические  наблюдения,  педагогическую  диагностику,  связанную  с  оценкой  эффективности  педагогических  действий  с целью их дальнейшей оптимизации;

-      детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

-      карты развития ребенка

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

-      диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи

-      от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;Хочу такой сайт

-      внутренняя оценка, самооценка Организации;

-      внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

На уровне ДОО система оценки качества реализации Программы решает задачи:

-      повышения качества реализации программы дошкольного образования;

-      реализации  требований  Стандарта  к  структуре,  условиям  и  целевым  ориентирам  основной  образовательной  программы дошкольной организации;

-      обеспечения  объективной  экспертизы  деятельности  Организации  в  процессе  оценки  качества  программы  дошкольного образования;

-      задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;

-      создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Система оценки качества дошкольного образования:

– сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы детского сада в Организации в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;

– учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;

– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Организации;

– исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;

– способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства;

– включает как оценку педагогами Организации собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации;

– использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в Организации,  как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.

  При проведении диагностики опираюсь на  «Систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы «От рождения до школы» на  критерии, разработанные авторами программы. Использую пособия О.В. Дыбиной «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников», «Экспресс-диагностика в детском саду» Павловой Н.Н.  Кроме того, использую диагностический материал Вершининой Н.Б «Диагностика уровней освоения программы», а также  свой авторский материал с тестовыми заданиями с применением ИКТ. Мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.

       Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.

       Система мониторинга двухступенчатая. 1 ступень – оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, оценивается по пяти бальной системе. 2 – ступень подсчёт итогового показателя по группе и по саду в целом.

        От 3,8 и до 5 баллов – норма развития От 2,3 и до 3,7 баллов – средние показатели в развитии социального и/или органического генеза, незначительные трудности организации педагогического процесса. Менее 2,2 балла – выраженное несоответствие развития ребёнка, необходимость корректировки педагогического процесса. Затем переводится в процентное (%) отношение по показателям.

   
Наглядный материал для обследования детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».