21.04.2023
Система оценивания
образовательных достижений
Оценивание
качества образовательной деятельности, осуществляемой детским садом (далее –
Организацией) по основной программе дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад
"Березка" (далее – программа), представляет собой важную составную
часть данной образовательной деятельности, направленную на ее
усовершенствование.
Концептуальные основания
такой оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», а также Стандарта, в котором определены
государственные гарантии качества образования.
Оценивание качества, т.
е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой
Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном
образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных
Организацией условий в процессе образовательной деятельности.
Система
оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает
оценивание качества условий
образовательной деятельности, обеспечиваемых Организаций, включая
психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые,
информационно-методические, управление Организацией и т. д..
Программой не предусматривается оценивание качества
образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми
планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры,
представленные в Программе:
- не подлежат
непосредственной оценке;
- не являются
непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня
развития детей;
- не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются
основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются
непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой
предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики
их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с
целью их дальнейшей оптимизации;
- детские
портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;
- карты развития
ребенка
Программой
предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика
развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью
получения обратной связи
- от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с
детьми по Программе;
- внутренняя
оценка, самооценка Организации;
- внешняя оценка
Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
На уровне
ДОО система оценки качества реализации Программы решает задачи:
- повышения
качества реализации программы дошкольного образования;
- реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы
дошкольной организации;
- обеспечения объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного
образования;
- задания
ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития
самой Организации;
- создания
оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Система оценки качества дошкольного
образования:
– сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других
условий реализации основной образовательной программы детского сада в
Организации в пяти
образовательных областях, определенных Стандартом;
– учитывает образовательные предпочтения и
удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;
– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в
контексте оценки работы Организации;
– исключает унификацию
и поддерживает вариативность программ,
форм и методов дошкольного образования;
– способствует открытости по отношению к
ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства;
– включает как оценку педагогами Организации собственной
работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий
образовательной деятельности в дошкольной организации;
– использует
единые инструменты,
оценивающие условия реализации программы в
Организации, как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.
Данный мониторинг содержит 5
образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество
образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в
целом.
Система мониторинга
двухступенчатая. 1 ступень – оценка педагогического процесса связана с уровнем
овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным
областям, оценивается по пяти бальной системе. 2 – ступень подсчёт итогового
показателя по группе и по саду в целом.
От 3,8 и до 5 баллов –
норма развития От 2,3 и до 3,7 баллов – средние показатели в развитии
социального и/или органического генеза, незначительные трудности организации
педагогического процесса. Менее 2,2 балла – выраженное несоответствие развития
ребёнка, необходимость корректировки педагогического процесса. Затем
переводится в процентное (%) отношение по показателям.