05.11.2022
Повышение качества дошкольного
образования находится в прямой зависимости от
кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы методической
работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое
значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной
связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым
свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог,
предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их
теоретических и практических знаний осуществляется с помощью
разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм
и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь,
откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между
сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в
данной области.
2. Выявить и проанализировать современные тенденции
в методической работе по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы,
условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по
повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей,
проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель методической
работы по повышению профессиональной компетентности педагогических
кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической
работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение
качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы
1.
- Определение темы самообразования, планирование
системы работы;
- Формулирование целей и задач,
этапов работы над темой самообразования;
- Обзор в Интернете информации по
направлению деятельности в педагогике, психологии методического
сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
2
- Обобщение и систематизация знаний, оформление
информационных материалов по проблеме;
-
Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы,
изучение передового педагогического опыта работы по повышению
профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
3
- Разработка модели методической
работы по повышению профессиональной компетентности педагогических
кадров ДОУ;
- Совершенствование использования
современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном
процессе. весь период
4
- Анализ уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ;
- Мониторинг педагогических кадров: «Оценка
уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;
- Разработка программно-методического
сопровождения образовательного процесса;
- Повышение качества
воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка методических мероприятий с
применением ИКТ
5
- Систематизация используемых
материалов;
- Выбор методических диагностик по выявлению
уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ.
6
- Участие педагогов в методических
мероприятиях;
- Участие в методической деятельности,
распространение опыта работы;
- Внедрение современных образовательных
технологий, форм и методов в образовательный процесс.