Отчет Березка о результатах самообследования 2023 г.

С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности МБДОУ
Д/С «Березка» в 2023 году, на основании приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организации», в соответствии с приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию», также для определения дальнейших перспектив
развития была проведена процедура самообследования ДОУ.
В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности,
системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация
воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей
деятельности ДОУ.
Общие сведения об образовательной организации
Общая характеристика дошкольного учреждения
Полное наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
организации
учреждение Детский сад «Березка»»
Сокращенное название
МБДОУ ДС «Березка»
Юридический адрес
671561, РБ, Муйский р-н, п. Таксимо, ул. Белорусская,
д. 22А
Почтовыйадрес
671561, РБ, Муйский р-н, п. Таксимо, ул. Белорусская,
д. 22А
Дата создания
1983 год
Учредитель
Администрация муниципального образования «Муйский
район»
ИНН
0313003553
ОГРН
1020300738798
Телефон

8 (30132) 4 23 05

е – mail

dsberezka_taksimo@govrb.ru

Адрес сайта

https://bur-berezk.tvoysadik.ru/rate

Заведующий

Ерастова Татьяна Григорьевна

Лицензия

03Л01 № 0001917

Устав

№ 621 от 30.10.2019г.

Коллегиальные формы
управления

Общее собрание работников, Педагогический совет,
Управляющий совет

Ближайшее окружение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«СОШ №3»
МБДОУ ЦРР-ДС «Медвежонок»,
Администрация МО «Муйский район»,
Детское отделение Муйской ЦРБ,

от 08.06.2020 № 3257

На 30.12.2023 года дошкольное учреждение посещало 108 обучающихся в возрасте от 1,5
до 7 лет. Всего функционировало 4 групп, из них: 1 группа - раннего возраста, разновозрастная (с
1,5 до 3-х лет), 3 группы общеразвивающей направленности (с 3 до 7 лет), из них девочек – 55,
мальчиков - 53.
Количество
групп

Возрастная группа

Возраст детей

Количесво
детей

1

Вторая младшая группа
(разноворастная)
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная
Итого -4 группы

1,5 -3 лет

29

4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

24
28
27
108

1
1
1

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого была
создана рабочая группа в составе заведующего, старшего воспитателя и воспитателей ДОУ.
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
• скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями)
воспитанников.
•

Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детского сада является: разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций,

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
В ДОУ реализуются:

- основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»
разработанная на основе ФОП ДО.
Содержание программы соответствует ФГОС ДО, а также основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетомпринципакомплекснотематическогопланированияобразовательного
процесса
и
принципа
интеграции
образовательных областей:
✓
✓
✓
✓
✓

социально-коммуникативноеразвитие;
познавательноеразвитие;
речевоеразвитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическоеразвитие.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 5лет. В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных
отношений ДОУ, реализуются парциальные программы:
✓ Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.
✓ «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А.
Буренина. СПб, 2001.
✓ Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: Князева О.Л.,
Маханева М. Д
✓ « Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. Автор: Николаева
С.Н
✓ «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н.
Авдеева
✓ «Азы финансовой культуры для дошкольников» Авторы: Семенковап Е.В., Стахович Л.В.,
Рыжановская Л.Ю.
Образовательные программы реализуются согласно: годовому планированию, режиму дня,
годовому учебному графику, учебному плану, режиму непрерывной образовательной
деятельности, которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными
и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной
нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-20. Образовательный процесс реализуется в

адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО.

1. Содержание программ предусматривает решение программных образовательных задач
как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности детей, не только в рамкахнепосредственно образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
2. По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует с СОШ №3, а также
находится в едином образовательном пространстве с районной детской библиотекой,
МБОУ ДО «Созвездие», МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», МБОУ
ДО «Радуга», ДК «Верас»
3. Платных образовательных услуг в ДОУ - нет.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской
Федерации, государственной в сфере образования. Однако, наблюдается снижение численности
контингента
воспитанников, не
выполняется
показатель,
характеризующий
объем
муниципальной услуги, согласно муниципальному заданию на 2023 год.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

91

93%

Неполная с матерью

2

2%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство 1

1%
Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок

16

16 %

Два ребенка

51

55 %

Три ребенка и более

27

29 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально- технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организации, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,

общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Управляющий совет МБДОУ принимает управленческие решения по ряду значимых
вопросов функционирования и развития дошкольного учреждения; способствует расширению
возможностей для удовлетворения общественного заказа на образование, привлечению в
дошкольное учреждение дополнительных ресурсов.
В своей работе Управляющий совет руководствуется нормативно правовыми документами:
- Уставом дошкольного учреждения;
- Положением об Управляющем совете ДОУ;
- Планом работы Управляющего совета.
В 2023 учебном году в Управляющем совете ДОУ принимало участие в работе –7 человек,
проведено 2 заседания. Представители Управляющего совета ведут работу с членами Совета
родителей групп, в результате чего проводится постоянное участие родительского сообщества в
жизни детского сада. Так в 2023 учебном году, силами родителей и воспитателей проведено
озеленение цветников прогулочных участков и территории ДОУ. В летний период, с помощью
родителей, были отремонтированы игровые формы на прогулочных участках, привезен песок для
обновления песочниц. 34 процента семей родителей наших воспитанников приняли участие в
конкурсах различного уровня.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2023
году было проведено два тематических педсовета и два организационных. В течение учебного
года
за
педагогической
деятельностью
осуществлялся
контроль
разных
видов
(предупредительный, оперативный, тематический) со стороны заведующего, старшего
воспитателя, результаты которого обсуждались на рабочих совещаниях и педагогических советах
с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы. Все виды контроля проводятся
с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и
коррекции педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования
педагогов к повышению качества образования. С целью создания условий для эффективной
работы коллектива, трудовые отношения строились на основании Правил внутреннего
трудового распорядка, утвержденных приказом заведующего, согласовано на Общем собрании
ТК 12.01.2021г.
Реализация образовательной программы дошкольного образования осуществлялась
персоналом ДОО в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Штатная
численность сотрудников на 31.12.2023г. – 27,5ставки (22 работающий человек). Свободные
вакансии: 1 ставки воспитателя, 0,73 ставки младшего воспитателя, что свидетельствует о
стабильной работе коллектива и эффективному руководству заведующим кадровым составом
учреждения.
Вывод: управление в МБДОУ Д/С «Березка» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления
обеспечивает его стабильное функционирование. В МБДОУ ДС «Березка реализуется
возможность участия в его управлении всех участников образовательного процесса.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО, соответствующего ФОП ДО. В основу
воспитательно-образовательного процесса МБДОУ в 2023 году были положены основная
образовательная программа дошкольного образования, с разработанная в соответствии с
ФОП ДО.
Содержание программы основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики; выстроено с учетом принципа комплексно-тематического планирования
образовательного процесса и принципа интеграции образовательных областей.
В целях качественной реализации образовательной программы дошкольного образования
проводилась
целенаправленная
работа
по
освоению
обучающимися
содержания
образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Оценка индивидуального развития обучающихся проводилась в двух форме
педагогической диагностики. Педагогическая диагностика освоения обучающимися основной
образовательной программы дошкольного образования осуществлялась через наблюдения
деятельности
воспитанников,
организованные
воспитателями
и
специалистами
(музыкальными руководителем, инструктором по физической культуре). Разработаны
диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
Анализ результативности образовательного процесса
в МБДОУ д/с Березка» за 2023г.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим
образом:
Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП
по образовательным областям за 2023 г:

Группа
Социально
коммуника
тивное
развитие
Н.г
К.г

Вторая младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Итог по ДОУ

55%
65%
65%
75%
65%

72%
70%
83%
95%
80%

Познавате
льное
развитие

Речевое
развитие

Н.г

Н.г

58%
52%
63%
72%
61%

К.г

78%
60%
75%
95%
77%

60%
70%
63%
65%
64%

К.г

69%
87%
75%
88%
80%

Художест Физическое Итог по
венноразвитие
группе
эстетичес
кое
развити
Н.г К.г Н.г
К.г
Н.г
К.г

72% 52%
57% 60%
65% 80%
72% 95%
62% 78%

50%
52%
77%
75%
64%

72%
63%
87%
97%
80%

55%
56%
66%
72%
62 %

74%
85%
80%
94%
83%

Итоги диагностики освоения программного материала на конец учебного года показали, что
детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на разном
уровне (результаты представлены в таблицах).
Уровень развития детей (по детскому саду)

7000%

6000%
5000%
4000%
3000%
2000%
1000%
0%
Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Сравнительный анализ по группам

59%

55%
50%
42%

39%

38%
30%
22%

19%

19%
12%

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
ГРУППА

СРЕДНЯЯ ГРУППА

высокий

средний

15%

СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ГРУППА
низкий

Анализ уровня подготовленности выпускников к обучению в школе:
Диагностика готовности к школьному обучению проводилась по методикам Н.Н.Павловой,
Л.Г. Руденко с марта по апрель 2023г. Цель: определение уровня готовности детей к обучению в
школе.
В обследовании приняли участие воспитанники подготовительной группы старшего
дошкольного возраста (6-7 лет) в составе – 27 человек, 6 детей не было обследовано, т.к. на
момент обследования они отсутствовали в детском саду. Анализ результатов педагогической

диагностики обучающихся подготовительной к школе группы показал, что 100% обучающихся
полностью освоили образовательную программу дошкольного образования Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка» на этапе
завершения дошкольного образования.
Мотивационная
готовность
Физическая готовность
Интеллектуальная
готовность
Навыки
учебной
деятельности
Коммуникативные
навыки

Высокий уровень%
81

Средний уровень%
12

Низкий уровень%
7

90
78

7
22

3
0

84

12

4

93

5

2

В целом у детей сформирована готовность (81%, 19 детей) к принятию новой
социальной позиции - школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Достигнута
сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно и
развитие, и успешное протекание учебной деятельности.
Физическая готовность: сформирована – 9 0 %, 3 ребенка с низким уровнем физического
развития. Интеллектуальная готовность: сформирована – 78%, в развитии – 2 2%. У 84%,
20 выпускников ДОО сформированы предпосылки учебной деятельности на этапе
завершения ими дошкольного образования: дети умеют обобщать, сравнивать объекты,
классифицировать их, делать выводы, решать простейшие логические задачи. В
большинстве своем владеют навыками самоконтроля и самодисциплины, умеют
работать по инструкции примеру. Обладают представлением о том, что такое школа и
какими знаниями и навыками нужно обладать для дальнейшего школьного обучения.
У 12 % (4 детей) выявлен средний уровень готовности к школе. Данная категория
воспитанников испытывает трудности при выполнении заданий, требующих концентрации
внимания, умения работать продолжительное время (воспроизведение самостоятельно образца),
устанавливать причинно-следственные связи, делать исключения на основе всех изученных
обобщений, выстраивать серию из 6-8 последовательных картинок. Слабо развита диалогическая
и монологическая речь. Отмечается недостаточность слухового внимания, памяти. У 4%
воспитанников познавательное и личностное развитие находится на низком уровне, что
свидетельствует о недостаточном уровне развития эмоционально-волевой сферы будущего
первоклассника и может в дальнейшем негативно сказаться на успешности его адаптации,
вхождении в режим школьной жизни, учебных успехах и их психологическом самочувствии в
целом.
Выводы: Подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно
сказать, что уровень реализации основной образовательной программы в МБДОУ Детский сад
«Березка» обеспечивается на достаточном уровне. Педагогический коллектив использует весь
спектр методов и приемов воспитания и обучения детей, направленных на повышение уровня
общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных
проблем остается индивидуализация образовательного процесса. В целом, у выпускников
ДОО сформированы предпосылки учебной деятельности на этапе завершении ими

дошкольного образования: дети умеют обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их,
делать выводы, решать простейшие логические задачи, знают и умеют графически
отображать цифры и элементы прописных букв. В большинстве своем владеют навыками
самоконтроля и самодисциплины, умеют работать по инструкции и примеру. Обладают
представлением о том, что такое школа и какими знаниями и навыками нужно обладать для
дальнейшего школьного обучения.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
•

Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
•
•
•
•
•

от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Содержание учебного процесса в ДОУ определялось целями и задачами ООП МБДОУ ДС
«Березка» и реализовывалось в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно- исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др. При этом
приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре.

Большое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию детей, которое представлено
системой физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих
технологий, направленной на улучшениесостоянияздоровьядетейиснижениезаболеваемости
привлечение родителей кформированию удетей ценностей здорового образа жизни. В части
Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в 2023 году в ДОО
продолжала реализовываться рабочая программа воспитания, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Программа
основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая
цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение
и развитие. Реализация
Программы основана
на
сетевом
взаимодействии
с
разными
субъектами
воспитательно-образовательного
процесса.
Приоритетными
направлениями деятельности ДОО было выполнение задач годового плана на 2022-2023 г.
При решении задач образовательной
педагогические технологии:

-

деятельности

педагоги

применяли

следующие

проектной деятельности;
познавательно-исследовательской деятельности;
развивающего обучения;
проблемного обучения;
игровые технологии;
технология интегрированного обучения и др.

Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и
детей (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных
моментах) и самостоятельную деятельность детей.
Образовательный процесс строился с учетом комплексно- тематического планирования,
который обеспечивал системность и последовательность в реализации программных задач по
разным образовательным областям.
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда и
условия дляобеспечения интеллектуального, личностного и физического развития и приобщения
дошкольников к общечеловеческим ценностям; для организации прогулок детей, развития их
двигательной активности на воздухе; для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья
детей.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников
осуществляется через групповые уголки для родителей, папки-передвижки, стенды, беседы,
консультации, родительские собрания и с помощью современных средств информатизации (сайт и
электронная почта ДОУ). Результаты итогового мониторинга детского развития показали,
что обучающиеся физически подготовлены к школьному обучению: дети проявляют интерес к
участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях, у обучающихся
наблюдается положительная динамика формирования начальных представлений о здоровом
образе жизни. У воспитанников сформированы навыки учебной деятельности, преобладает

установка положительного отношения к окружающему миру, к сверстникам и взрослым
сформированы основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, во время
игр. У детей развита любознательность, познавательный интерес, социально-коммуникативные
навыки. Проведены различные мероприятия с детьми и семьями воспитанников: проводились
экологические акции «Не рубите, елочку!» против вырубки елей перед Новым годом; «Чистый
поселок», на оформление листовок, с информацией о пагубном влиянии мусора на здоровье
человека о необходимости поддержания чистоты в нашем поселке. Летом дети, педагоги и
родители принимали участие в экологической акции «Сделаем наш детский садик краше» во
время, которой занимались посадкой цветов на своем участке. Детский сад принимал участие во
Всероссийской эколого-просветительской акции «Покормите птиц зимой» на изготовление и
установление кормушек на территории ДОО.
Продолжая знакомить детей с родным краем и своей малой Родиной педагоги детского сада
большое внимание уделяли организации экскурсий, развлечений, досугов, выставкам, где
знакомили детей с родным краем, его природным богатством: «День Байкала», фотовыставка
«Достопримечательности республики Бурятия», выставка совместных творческих работ «Душа
Республики моей…». Проведены занятия, игровые ситуации, развлечения по истории Республики
Бурятия об обычаях, традициях бурятского народа: игра – викторина для детей старшего
дошкольного возраста «Таежная, Озерная, Степная...» Игровая ситуация (средний, старший
дошкольный возраст) «Путешествие по городам Республики Бурятия», «По Бурятии родной
путешествуем с тобой». Организована выставка работ детей и родителей «Дом, в котором я
живу!» В результате проведенной работы дети стали бережно относиться к природе,
интересоваться флорой и фауной Республики Бурятия, познакомились с понятием «заповедник», с
исчезающими видами животных и птиц. Воспитанники нашего ДОУ, традиционно принимали
участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы» и в районном смотре-конкурсе «У Вечного
огня». Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
в 2023 году в детском саду продолжается работа по проведению
тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
В 2022 году проведены тематический досуги и праздники «День России», «23 Февраля – отмечает
вся страна», конкурс чтецов «Моя Родина–Россия», «Главный праздник–День Победы» и др.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о Родине,
флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник
Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях русского и бурятского народа,
отечественных традициях и праздниках,
госсимволах, олицетворяющих Родину.
Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к
своей семье, сообществу детей и взрослых.

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.

Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории.
Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование.

Физическое развитие Спортивные мероприятия

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны.
Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для чего это
нужно

Осуществив глубокий анализ работы педагогического коллектива пореализации образовательной
программы дошкольного образования и задач годового плана можно сделать следующие
выводы:
В детском саду имеются необходимые условия для реализации образовательной
программы, направленной на достижение планируемых результатов:
• стабильно работает педагогический коллектив, создан благоприятный социальнопсихологический климат в ДОУ;
• постепенно обновляется предметно-развивающая среда усилиями педагогов и родителей в
соответствии с ФГОС ДО.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогическими кадрами в 2023 ДОУ укомплектовано на 78 %, обслуживающим
персоналом ДОУ укомплектовано полностью. В ДОУ работает 22 сотрудника, в том числе 7
педагогов, из них- 1 музыкальный руководитель;
инструктор по физической культуре
(внутренний совместитель), старший воспитатель - являются внутренними совместителями.
2 педагога имеют высшее педагогическое образование, 5 – среднее профессиональное. В
ДОУ работают педагоги, имеющие: высшую квалификационную категорию-2; первую
квалификационную категорию –2; соответствие занимающей должности – 3 педагога. В МБДОУ
обеспечивается 100% профессиональная подготовкаиповышение квалификации специалистов. Все
педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку.100% педагогов прошли курсовую
подготовку по теме «Введение и реализация Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•
•

•
•
•
•

первая квалификационная категория -1 воспитатель
соответствие занимаемой должности – 1 воспитатель;
курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 педагога
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 15.4 /1;
воспитанники/все сотрудники — 4.9 /1.

По итогам 2022 года Детский сад работает с применением профессиональных стандартов.
Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
В 2023 году в МБДОУ Д/С «Березка» принят на работу один молодой специалист,
воспитатель, выпускница Красноярского педагогического колледжа. Это позволило «закрыть»
одну имеющуюся вакантную должность в штатном расписании, перераспределить нагрузку
педагогов и понизить средний возраст работников. Для успешной адаптации молодым
воспитателям назначили наставников из числа опытных педагогов. В 2023 год, год «Педагога и
наставника», большую работу по передаче опыта молодым специалистам, провели педагоги
стажисты. Проведены следующие мероприятия: открытые просмотры и анализ непосредственнообразовательной деятельности в группах; обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их
оснащение, просмотр молодым специалистом режимных моментов, изучение всех видов планирования
(перспективного, ежедневного), подбор педагогической литературы, методические рекомендации по
организации физкультурных-оздоровительных мероприятий (прогулка, зарядка, гимнастика, закаливающие
мероприятия) и другое. Работа по наставничеству молодых педагогов на этом не заканчивается, опытные
педагоги и в дальнейшем будут вести работу с молодыми воспитателями и будут передавать им свой
профессиональный опыт.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада:
Стаж педагогического состава

2

2

2

2
1,5

1

1
Столбец1
0,5

2023

0

2023
от 0 до 5
от 5 до 10
лет
лет

от 10 до
20 лет

Столбец1
от 20 до
30 лет

КАТЕГОРИЙНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
соотв. Заним.
Должности; 3

I категория; 2

высшая
категория; 2

Материал из опыта работы дошкольного образовательного учреждения был представлен
на Международных, Всероссийских и районных конкурсах
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году

Форма организации

Тема

Межрегиональном образовательном
форуме «Педагоги Севера 2023»

Инженерный детский сад

Форум «Педагоги России», онлайн – курс

« Правила и инструменты ввода детской группы в
занятия по финансовой грамотности»

Всероссийский онлайн-вебинар

«Как избежать эмоционального и
профессионального выгорания педагогического
работника»

Всероссийский онлайн-вебинар

«Художественно-эстентическое воспитатние в
условиях ФОП и ФГОС ДО»

Онлайн-марафон

«Детская деструктология»

«Дошкольное образование XXI века: педагогические
Фестиваль педагогических идей и новинок инициативы, диалог, сотрудничество»
в области дошкольного образования
Форум «Педагоги России-2023»

«Рабочая программа воспитания в ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО»

Всероссийский онлайн-вебинар

«Трудовые отношения в образовательных
организациях»

Региональный конкурс

«Наши друзья- эколята за раздельный сбор отходов
и повторное использование материалов»

Всероссийский конкурс

«Талантливое поколение»

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, участвуют в конкурсах
профессионального мастерства различного уровня, в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются.
Вывод: МБДОУ «Березка» в 2023 году
укомплектована педагогическими
кадрами на 78 %. Педагоги имеют профессиональное образование, педагогическое
профессиональное обучение имеют 5 педагогов, 2 педагога прошли программу переподготовки.
Все педагоги обладают соответствующей квалификацией, необходимый для осуществления
образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и
соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов».
Проводимая в системе методическая работа способствует непрерывному развитию
педагогических кадров, повышению их профессиональной компетентности, обобщению и
распространению педагогического опыта, развитию творческого потенциала.
Однако, необходимо обратить особое внимание на вопрос повышения профессиональной
компетентности педагогов в овладении и эффективном использовании информационно компьютерных технологий в образовательном процессе (через разные формы методической
работы, самообразование, курсовую подготовку); а также оказать методическую поддержку
педагогам при создании собственных сайтов, оказывать регулярную поддержку в виде
методической помощи педагогам, не имеющим стаж работы в педагогической деятельности.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ ДС «Березка», ФГОС ДОк условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования. По всем
реализуемым программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
В ДОУ имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников:
социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
в соответствии с ООП ДО.
Научно-методическая
дошкольников.

литература,

теория

и

методика

организации

деятельности

Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
На сайте ДОУ имеются ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов. В ДОУ
создана картотека методической и художественной литературы. В ДОУ имеется библиотека
методической литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам
(сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научнопопулярная литература (энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный материал.
Кроме того, в целях эффективного
используются электронные ресурсы.

библиотечно-информационного

обеспечения

Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В
ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Однако,
библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством литературы для
воспитанников и для педагогов, поэтому, в следующем учебном году планируется продолжить
работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям
ФГОС ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
Образовательное учреждение имеет два этажа. Техническое состояние здания
удовлетворительное. Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения,
водоснабжения, теплоснабжения. Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами
и малыми архитектурными формами. Территория вокруг детского сада озеленена различными
видами деревьев и кустарников, имеются цветники. В здании оборудованы музыкальный зал,
физкультурный зал, мини-музей русского быта. В связи с тем, что в 2023 году в детском саду не
происходил набор детей в первую младшую группу, произошло высвобождение одной групповой
ячейки детского сада. Таким образом, было принято решение, в освободившейся группе
разместить прачечную и гладильную комнаты, что значительно облегчило труд младших
воспитателей и улучшило функционирование детского учреждения. В другой свободной части
группы воспитателями ДОУ организовано игровое пространство, включающие в себя зону
«Театр», зону «Супермаркет».
Предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и
способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации
содержания всех образовательных областей образовательной программы ДОУ. Группы
систематически пополняются игровым оборудованием. В ДОУ созданы необходимые условия для
использования технических средств обучения. В настоящее время в детском саду используются 6
телевизоров, музыкальный центр, 3 музыкальных центра, есть выход в Интернет, электронная
почта.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена забором,
установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация,
видеонаблюдение. В 2023 году на центральную входную дверь установлен электронный замок с
ключами для всех родителей и сотрудников ДОУ. Материально-техническое обеспечение в
группах соответствует требованиям ФГОС ДО, санитарно- эпидемиологическим правилам и
нормам, требованиям пожарной безопасности.
В типовом здании детского сада размещаются 4 групповые ячейки (общая площадь
групповых ячеек 731,9 кв.м.), музыкальный зал- 73,4 кв.м., физкультурный зал 51.4кв.м., игровая
комната – 35.3кв.м., игровая комната – 49,4, прачечная 37,5., пищеблок -79.7 кв.м., медицинский
блок – 34.6 кв.м., кабинеты (заведующей, завхоза, методический), общей площадью- 26,6 кв.м,
подсобные помещения -133.9 кв.м . Проектная мощность учреждения – 6 групп (140 мест),
фактическая вместимость – 121 место, списочный состав – 108 детей.
На территории размещены 5 игровых площадок для прогулок детей каждой группы, ежегодно
площадки оснащаются дополнительным необходимым оборудованием: теневыми навесами,
песочницами, горками, малыми архитектурными формами. Так, силами родителей и педагогов, в

2023 году были установлены: 3 малых формы для сюжетных игр, произведен ремонт детских
горок на участках. В летний период 2023 года, на территории ДОУ, проводилась работа по
дальнейшему оборудованию экологической тропы. Это специально оборудованный маршрут:
типичные растения Муйского района, садовые цветы, фито огород (лекарственные травы), уголок
нетронутой природы, птичья столовая.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт пищеблока ДОУ, коридоров первого
и второго этажей.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ .Предметом системы оценки качества образования являются:
•
•
•
•

качество воспитательно - образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль
в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом,
графиком контроля, который доводится до членов педагогического коллектива. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел
проводятся заседания педагогического совета.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 01.10.2023 по 10.11.2023 проводилось анкетирование 65 родителей, получены
следующие результаты:
Статус участников независимой оценки

Пол и возраст участников независимой оценки

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Область качества

Степень вовлеченности в
образовательную деятельность
ДОО
Доля
отвечающих,
Средний балл
поставивших
>=3 баллов, %

Степень удовлетворенности
Доля отвечающих,
Средний балл поставивших >=3
баллов, %

Образовательные
ориентиры

3.30

82.30

4.66

88.40

Образовательная
программа

4.40

96.00-

4.7

94.90

Содержание
образовательной
деятельности

4.33

95.50

4.47

94.00

Образовательный
процесс

4.71

96.00

4.65

94.90

Образовательные
условия

4.73

97.47

4.77

97.47

Взаимодействие с
родителями

4.80

96.50

4.77

96.40

Здоровье,
безопасность и
повседневный уход

4.70

96.47

4.71

95.20

Управление и
развитие

4.50

95.20

4.58

91.41

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. В детском саду выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного
процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада
в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

108

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (12 часов)

108

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

15

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек

93

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

108(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

Круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)
0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

26

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

7

с высшим образованием

2

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

2

Средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

3

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

4(57%)

с высшей категорией

2 (28%)

первой категорией

2 (28%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (28%)

больше 30 лет

2 (28%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1(14%)

от 55 лет

1(14%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

9 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

7 (77%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 7/108

Наличие в Детском саду: музыкального руководителя

да/нет

Инструктора по физической культуре

да
да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,1

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

84.7

Наличие в Детском саду: физкультурного зала

да/нет

да

Музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».