Календарный учебный график 2023-2024

сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем
доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры
речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание
различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать
количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.
Обязательная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта; обеспечивает
выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Парциальные программы являются дополнением к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса в учебном плане, отражает национально – региональный компонент
(ознакомление детей с национальной культурой, бытом и традициями народа, природой и природными богатствами Республики Бурятия), который
реализуется как часть образовательной деятельности по всем образовательным областям через наблюдение, дидактические игры, рисование, лепку,

чтение литературы, беседы. В части формируемой участниками образовательного процесса учебного плана в совместной деятельности
запланирована реализация образовательных программ дополнительного образования (кружковая работа по интересам воспитанников), проводится
во второй половине дня (согласовано с родителями). Таким образом, не превышена оптимальная нагрузка на ребенка с целью защиты его от
переутомления. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только
эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не
проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
экскурсии и др.
Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Режим работы МБДОУ Детский сад «Березка»: 12 часов. Время работы: с 7.00 до 19.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Учебный период: с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г. Продолжительность учебного года - 37 недель
1 полугодие — 17 недель, 2 полугодие — 20 недель. Продолжительность учебной недели — 5 дней.
В летний период с 01 июня по 31 августа 2024г. проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественноэстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, экскурсии, праздники, развлечения и досуги.
Праздничные дни: 4 ноября, с 1 по 8 января 2024г., 23 февраля 2024 r., 8 марта
2024r., 1 мая 2024r., 9 мая 2024г., 12 июня 2024 г.
Во избежание перегрузки детей в середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организованы недельные каникулы, во время
которых, проводится образовательная деятельность только эстетически оздоровительного цикла (музыкальная, физкультурная, по изобразительному
искусству).
Структура образовательного процесса в МБДОУ:
1.Утренний образовательный блок – продолжительность с 7.00 до 9.00 часов –
включает в себя:
- Совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- Свободную самостоятельную деятельность детей.
2. Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов –
представляет собой организационное обучение в форме организованной
образовательной деятельности.
3. Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 19.00 часов – включает в
себя:
- Деятельность детей в объединениях по интересам/ индивидуальную работу;
- Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с

воспитателем;
- Организационное обучение в форме образовательной деятельности.
Общеобразовательные основные (комплексные) программы дошкольного образования
№
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая
Подготовительная
1.

Образовательная
область

1.1 Познавательное
развитие
Познавательное
развитие
1.2 Речевое развитие
Развитие речи
Чтение
художественной
литературы
1.3 Художественноэстетическое
направление
развития
Музыка
Художественное
творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
1.4
Физическое
направление
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Итого:

в
нед
елю
2

в
месяц

в год

в
в
неделю месяц

в год

8

72

2

8/2*

72/18

в
недел
ю
3

в
в год
меся
ц
12/2 108/18

в
недел
ю
4

2

8

72

2

8

72

4

16

144

1
1

4
4

36
36

1
1

4
4

36
36

2
2

8
8

72
72

2

8

72

ежед
невн
о

ежеднев
но

ежеднев
но

ежедневн
о

ежеднев
но

ежедневн
о

ежеднев
но

ежедн
евно

ежедневн
о

ежеднев
но

ежедн
евно

ежедневн
о

4

16

144

4

16

144

5

20

180

5

20

180

2

8

72/18

2

8

72/18

2

8

72/18

2

8

72/18

1
0,5
0,5
3

4
2
2
12

36
18
18
108

1
0,5
0,5
3

4
2
2
12

36
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
2
12

72
18
18
108

2
0,5
0,5
3

8
2
2
12

72
18
18
108

2

8

72

2

8

72

2

8

72

2

8

72

1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

10
2

40

360

10
3ч 20

40

360

13
7 час

52

468

14
7час

56

504

4

в
в год
меся
ц
16/2 144/18
16/2

144

ч.30
мин.
8/2*- 8 занятий предусмотрено комплексной программой, из них 2 отводится на парциальную программу

Общеобразовательные основные (парциальные) программы дошкольного образования
Базовая (инвариантная) часть

«Юный эколог» С.Н. Николаева
Программа экологического воспитания.
ИТОГО в год по программе:
«Основы безопасности детей
дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина,
О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
ИТОГО в год по программе
«Азы финансовой культуры для
дошкольников»
Семенкова Е.В., Стахович Л.В.,
Рыжановская Л.Ю.
ИТОГО в год по программе:
«Ладушки» И.Каплунова,
И.Новоскольцева
Программа музыкального воспитания
детей
« Приобщение детей к истокам русской
народной культуры»
Князева О.Л., Махнева М.Д.
ИТОГО в год по программе:

II
младшая
группа

Средняя
группа

-

1 раз в
месяц
-

-

-

1 раз в
месяц
9
1 раз в
месяц

2 раза в
месяц

9
2 раза в
месяц

18
2 раза в
месяц

18
2 раза в
месяц

18

18

Старшая

Подготовите
льная группа

1 раз в месяц 1 раз в месяц
9
1 раз в месяц

9
2 раз в месяц

9

18

2 раз в месяц

2 раза в
месяц

18

18

2 раза в
месяц

2 раза в
месяц

18

18

2 раза в
месяц

2 раза в
месяц

18

18

Дополнительные программы дошкольного образования
Вариативная часть
II младшая

Средняя
группа

Старшая

Подготови
тельная
группа

-

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

-

1

1

-

36

36

36

-

-

-

1 раз в
неделю

-

-

Кружок «Здоровячок»

ИТОГО в неделю:
ИТОГО в год:
Кружок «Радуга красок»

ИТОГО в неделю:

1

1
-

ИТОГО в год:

-

Кружок «Звонкий каблучок»

1 раз в
неделю

ИТОГО в неделю:

1

ИТОГО в год:

36

-

36

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1
36

1
36

1
36

ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ
Возрастные группы
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в разных возрастных группах
Возрастная группа Продолжительность
непрерывной
образовательной
деятельности
1-я младшая (2-3 10 мин.
года)
2-я младшая(3-4 15 мин.
года)
Средняя(4-5 лет) 20 мин.

Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки
(Временная длительность)
I половина дня II половина дня
10 мин.
10 мин.
30 мин.

Недельная
нагрузка

1 ч. 40 мин

15 мин.
2 ч. 45 мин
Не >1 раза в неделю
40 мин.
20 мин.
4 ч.
Не >1 раза в неделю
Старшая(5-6 лет) 25 мин.
50 мин.
25 мин.
6 ч. 25 мин
Не >2 раз в неделю
Подготови30 мин.
1 ч.30 мин.
30 мин.
8 ч. 30 мин
тельная (6-7 лет)
Не >3 раз в неделю
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».