сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения. Обязательная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта; обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Парциальные программы являются дополнением к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. Часть, формируемая участниками образовательного процесса в учебном плане, отражает национально – региональный компонент (ознакомление детей с национальной культурой, бытом и традициями народа, природой и природными богатствами Республики Бурятия), который реализуется как часть образовательной деятельности по всем образовательным областям через наблюдение, дидактические игры, рисование, лепку, чтение литературы, беседы. В части формируемой участниками образовательного процесса учебного плана в совместной деятельности запланирована реализация образовательных программ дополнительного образования (кружковая работа по интересам воспитанников), проводится во второй половине дня (согласовано с родителями). Таким образом, не превышена оптимальная нагрузка на ребенка с целью защиты его от переутомления. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. Режим работы МБДОУ Детский сад «Березка»: 12 часов. Время работы: с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Учебный период: с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г. Продолжительность учебного года - 37 недель 1 полугодие — 17 недель, 2 полугодие — 20 недель. Продолжительность учебной недели — 5 дней. В летний период с 01 июня по 31 августа 2024г. проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительного, художественноэстетического, познавательного циклов: игры, тематические дни и недели, экскурсии, праздники, развлечения и досуги. Праздничные дни: 4 ноября, с 1 по 8 января 2024г., 23 февраля 2024 r., 8 марта 2024r., 1 мая 2024r., 9 мая 2024г., 12 июня 2024 г. Во избежание перегрузки детей в середине года (январь) для воспитанников дошкольных групп организованы недельные каникулы, во время которых, проводится образовательная деятельность только эстетически оздоровительного цикла (музыкальная, физкультурная, по изобразительному искусству). Структура образовательного процесса в МБДОУ: 1.Утренний образовательный блок – продолжительность с 7.00 до 9.00 часов – включает в себя: - Совместную деятельность воспитателя с ребенком; - Свободную самостоятельную деятельность детей. 2. Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой организационное обучение в форме организованной образовательной деятельности. 3. Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 19.00 часов – включает в себя: - Деятельность детей в объединениях по интересам/ индивидуальную работу; - Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем; - Организационное обучение в форме образовательной деятельности. Общеобразовательные основные (комплексные) программы дошкольного образования № 2 младшая группа Средняя группа Старшая Подготовительная 1. Образовательная область 1.1 Познавательное развитие Познавательное развитие 1.2 Речевое развитие Развитие речи Чтение художественной литературы 1.3 Художественноэстетическое направление развития Музыка Художественное творчество - рисование - лепка -аппликация 1.4 Физическое направление Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Итого: в нед елю 2 в месяц в год в в неделю месяц в год 8 72 2 8/2* 72/18 в недел ю 3 в в год меся ц 12/2 108/18 в недел ю 4 2 8 72 2 8 72 4 16 144 1 1 4 4 36 36 1 1 4 4 36 36 2 2 8 8 72 72 2 8 72 ежед невн о ежеднев но ежеднев но ежедневн о ежеднев но ежедневн о ежеднев но ежедн евно ежедневн о ежеднев но ежедн евно ежедневн о 4 16 144 4 16 144 5 20 180 5 20 180 2 8 72/18 2 8 72/18 2 8 72/18 2 8 72/18 1 0,5 0,5 3 4 2 2 12 36 18 18 108 1 0,5 0,5 3 4 2 2 12 36 18 18 108 2 0,5 0,5 3 8 2 2 12 72 18 18 108 2 0,5 0,5 3 8 2 2 12 72 18 18 108 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1 4 36 10 2 40 360 10 3ч 20 40 360 13 7 час 52 468 14 7час 56 504 4 в в год меся ц 16/2 144/18 16/2 144 ч.30 мин. 8/2*- 8 занятий предусмотрено комплексной программой, из них 2 отводится на парциальную программу Общеобразовательные основные (парциальные) программы дошкольного образования Базовая (инвариантная) часть «Юный эколог» С.Н. Николаева Программа экологического воспитания. ИТОГО в год по программе: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. ИТОГО в год по программе «Азы финансовой культуры для дошкольников» Семенкова Е.В., Стахович Л.В., Рыжановская Л.Ю. ИТОГО в год по программе: «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева Программа музыкального воспитания детей « Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Махнева М.Д. ИТОГО в год по программе: II младшая группа Средняя группа - 1 раз в месяц - - - 1 раз в месяц 9 1 раз в месяц 2 раза в месяц 9 2 раза в месяц 18 2 раза в месяц 18 2 раза в месяц 18 18 Старшая Подготовите льная группа 1 раз в месяц 1 раз в месяц 9 1 раз в месяц 9 2 раз в месяц 9 18 2 раз в месяц 2 раза в месяц 18 18 2 раза в месяц 2 раза в месяц 18 18 2 раза в месяц 2 раза в месяц 18 18 Дополнительные программы дошкольного образования Вариативная часть II младшая Средняя группа Старшая Подготови тельная группа - 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю - 1 1 - 36 36 36 - - - 1 раз в неделю - - Кружок «Здоровячок» ИТОГО в неделю: ИТОГО в год: Кружок «Радуга красок» ИТОГО в неделю: 1 1 - ИТОГО в год: - Кружок «Звонкий каблучок» 1 раз в неделю ИТОГО в неделю: 1 ИТОГО в год: 36 - 36 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 36 1 36 1 36 ВОЗРАСТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ Возрастные группы Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в разных возрастных группах Возрастная группа Продолжительность непрерывной образовательной деятельности 1-я младшая (2-3 10 мин. года) 2-я младшая(3-4 15 мин. года) Средняя(4-5 лет) 20 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки (Временная длительность) I половина дня II половина дня 10 мин. 10 мин. 30 мин. Недельная нагрузка 1 ч. 40 мин 15 мин. 2 ч. 45 мин Не >1 раза в неделю 40 мин. 20 мин. 4 ч. Не >1 раза в неделю Старшая(5-6 лет) 25 мин. 50 мин. 25 мин. 6 ч. 25 мин Не >2 раз в неделю Подготови30 мин. 1 ч.30 мин. 30 мин. 8 ч. 30 мин тельная (6-7 лет) Не >3 раз в неделю Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.