Рабочая программа музыкального руководителя

Содежание
I. Целевой раздел……………………………………………………………….….………….........3
1. Пояснительная записка……………………………………………………….………….............3
1.1. Цель и задачи реализации Рабочей Программы………………………………………...……4
1.2. Принципы формирования программы…………………………………………..…………….5
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей…………………………...6
1.4. Планируемые результаты освоения Рабочей Программы ………………………………......7
II. Содержательный раздел………………………………..…...……………………………......10
2.1. Содержание педагогической работы………………………………...………………………10
2.1.1. Содержание работы по музыкальному воспитанию для детей 2 группы раннего
возраста (с 2 до 3 лет)…………………………………...…………………………………………10
2.1.2. Содержание работы по музыкальному воспитанию для детей младшей группы
(с 3 до 4 лет)……………..…………………………………………………………………………11
2.1.3. Содержание работы по музыкальному воспитанию для детей средней группы
(с 4 до 5 лет)……..………………………………………………………………………………....12
2.1.4. Содержание работы по музыкальному воспитанию для детей старшей группы
(с 5 до 6 лет)…………..……………………………………………………………………………13
2.1.5. Содержание работы по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы
(с 6 до 7 лет)……..…………………………………………………………………………………14
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации программы…………………...………...16
2.3. Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного
процесса……………………………………………………………………………………………18
2.4. План работы по взаимодействию с семьей, социумом…………...…………….…………..19
2.5. Взаимодействие с воспитателями и с другими специалистами образовательного
процесса………………………………………………………………………………………….....22
III. Организационный раздел………………………………………...……………………........24
3.1. Реализация образовательных областей рабочей программы через непосредственно образовательную деятельность…………………………………………………………………...24
3.2. Расписание непосредственно - образовательной деятельности……………………...…….25
3.3. Календарно - тематическое планирование…………………………..……………………...26
3.3.1. Вторая группа раннего возраста………………………………..………………………….26
3.3.2. Младшая группа……………………………………………..……………………………...27
3.3.3. Средняя группа………………………………..…………………………………………….28
3.3.4. Старшая группа…………………………………………..…………………………………29
3.3.5. Подготовительная группа…………………………………………...……………………...30
3.4. План развлечений на 2019 – 2020 учебный год……………………………………………..32
3.4.1. Младшие и средние группы…………………………………………………………..…....32
3.4.2. Старшая и подготовительные группы………………………………………………...…...33
3.5. План проведения музыкальных праздников ………………………………………...……...34
3.6. Материально – техническое обеспечение Рабочей программы…………………………....35
3.7. Информационно – методическое обеспечение Рабочей программы………………………39

2

I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по образовательной области художественно-эстетическое развитие
(музыкальное воспитание) детей дошкольного возраста с нарушением зрения разработана на
основании адаптированной общеобразовательной программы муниципального казенного
образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад №33 г. Юрги».
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и с
учётом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.
Рабочая программа направлена на развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по образовательной области – «Художественноэстетическое развитие», направлению «Музыкальная деятельность».
Музыкально-художественное развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства,
мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам произведений;
реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования»;
 Постановлением Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26. пункты 1.2,
1.3, 1.5 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15: «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций» «Санитарно эпидемиологические правила и нормативы»;
 Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;

Конвенцией ООН о правах ребенка (1989 г.);
 Профессиональным стандартом педагога. Педагогическая деятельность в
дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании
(утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н);
 Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 г. № 966.
 Уставом МКОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Юрги».
3

В Рабочей программе педагога определяется объем, содержание, планируемые
результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организация образовательного
процесса на уровне МКОУ.
Программа направлена на:
1.
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
2.
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
В программе учтены и представлены современные требования к образовательной
программе, а именно:
1.
программа имеет развивающий характер, ориентирована на логическое и системное
развитие музыкальности каждого ребенка;
2.
заложена возможность коррекционной работы с детьми;
3.
учтён оздоровительный компонент;
4.
содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и
эмоционального благополучия каждого ребенка.
Материал программы распределяется по видам музыкальной деятельности и
соответствует возрастным группам (2 группа раннего возраста, младшая, средняя, старшая и
подготовительная к школе группа).
Форма организации работы с детьми – групповые, подгрупповые и индивидуальные
занятия, длительность которых регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 и составляет 10, 15,
20, 25 и 30 минут (в соответствии с возрастом детей).
Количество занятий - 2 раза в неделю.
Система мониторинга динамики развития детей проводится 2 раза в год с целью
организации процесса воспитания и выявления у детей творческих способностей.
Срок реализации рабочей программы - 1 учебный год.
1.1. Цель и задачи реализации Рабочей Программы
Цель рабочей программы: приобщение детей к музыкальному искусству;
формирование основ музыкальной культуры, воспитание эмоциональной отзывчивости при
восприятии музыкальных произведений; ознакомление с элементарными музыкальными
понятиями, жанрами. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального
слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование
умений в этом виде деятельности. Развитие детского музыкально-художественного
творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение
потребности в самовыражении.
Исходя из поставленной цели, обозначены следующие задачи:
1. Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей,
восприятия музыкальных образов и представлений развития выразительных движений.
2. Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания,
движения, музыкальной памяти, чувства ритма и красоты мелодии).
4

3.
4.
5.
6.
7.
8.

Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей,
потенциально одаренных детей.
Приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и
художественной культуре.
Способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования
музыкальных впечатлений в повседневной жизни.
Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной
и доступной форме.
Развивать творческие способности детей и навыки владения «мышлением тела»
(моторной памяти).

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие
факторы:
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
 создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
 творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
 вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
 уважительное отношение к результатам детского творчества;
 единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи.
1.2.

Принципы формирования Программы:

1.
2.
3.
4.

Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
Принцип научной обоснованности и практической применимости;
Принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых
формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное
отношение к развитию детей дошкольного возраста;
5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей;
6. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;
5

7. Принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического
развития на каждом возрастном этапе;
8. Принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического,
личностного и деятельного подходов;
9. Непринужденность обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно,
раскрепощено;
10. Целостность в решении педагогических задач:
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и
пляски, музицирование;
б) претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности;
в) приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и
попевок, разучивание народных игр и хороводов).
11. Принцип последовательности (предусматривает усложнение поставленных задач по
всем разделам музыкального воспитания);
12. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским и
частично историческим календарем;
13. Принцип партнерства и сотрудничества;
14. Принцип развивающего характера обучения;
15. Интеграция развития музыкальности ребенка с другими видами художественноэстетической деятельности;
16. Принцип положительной оценки деятельности детей.

1.3.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

Вторая группа раннего возраста
При восприятии музыки, дети третьего года жизни проявляют ярко контрастные
эмоции: весёлое оживление или спокойное настроение. Слуховые ощущения более
дифференцированы: ребёнок различает низкий и высокий звуки, громкое и тихое звучание и
даже тембровую окраску. Рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие
интонации; подпевая взрослому, ребёнок повторяет за ним окончания музыкальных фраз
песни. Малыш в этом возрасте овладевает простейшими движениями: хлопает в ладоши,
притопывает ножкой, кружится под звуки музыки.
Младшая группа
Дети в этом возрасте имеют некоторый навык в таком виде деятельности, как
слушание музыки. Восприятие музыки становится более эмоциональным. В этом возрасте
ребенок пытается петь естественным голосом, без напряжения, правильно передавая
мелодию в диапазоне ми-си. В музыкально-ритмических движениях малыш уже способен
обращать внимание на качество движения – главным образом при ходьбе, беге. При игре на
детских музыкальных инструментах дети могут различать звуки по высоте в пределах
октавы, реагировать на тихое и громкое звучание, различать тембры менее контрастных по
звучанию детских музыкальных инструментов (бубен и погремушка). С пониманием следят
за действиями героев кукольного театра.

6

Средняя группа
Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря
которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности:
слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах и
творчество. Они различают не только характер произведения, но и его жанр (марш, танец,
песня), начинают высказывать свое отношение к нему. Дети этого возраста уже могут петь
выразительно, брать дыхание между фразами, произносить слова правильно и ясно; петь
согласованно. В музыкально-ритмических движениях ребенок может проявлять
самостоятельность при исполнении танцев, игр и упражнений: начинать движения после
вступления, менять их в зависимости от формы (двух - или трехчастной), динамики (громкотихо), регистра (высокий - низкий); выполнять движения, соблюдая заданный темп;
передавать игровые и танцевальные художественные образы; двигаться по кругу.
Старшая группа
Дети с большим интересом относятся к занятиям; у каждого ребенка есть свой
любимый вид деятельности, их интересы уже носят устойчивый характер. Ребенок данной
возрастной группы, имеющий музыкальный слух и голос, уже может петь, чисто интонируя
мелодию, и способен освоить ряд певческих навыков. Дети старшей группы проявляют
повышенный интерес к песенному творчеству, которое начинается с обучения
звукоподражанию голосам птиц и домашним животным, звучанию музыкальных
инструментов. С удовольствием участвуют в инсценировках песен, проявляют творческие
способности.
Подготовительная группа
У детей 6-7 лет появляется интерес к музыкальной грамоте, более ярким становится
стремление выразительно исполнить песню, танец, проявить творчество; желание высказать
свое мнение об услышанном. Дети мотивируют свои предпочтения, проявляют повышенный
интерес к импровизации и сочинительству. В музыкально-ритмических движениях ребенок
уже способен посредством движений развить и передать художественный образ, в котором
обязательно отражаются сопоставление контрастных и сходных структур произведения,
ладовая окрашенность. размер, ритмический рисунок, динамика, оттенки, темповые
изменения. В игре на детских музыкальных инструментах дети совершенствуют свои навыки
в процессе игры в оркестре, развивают исполнительское мастерство, работая над
художественно-выразительным, эмоциональным, грамотным и в достаточной степени
технически совершенным исполнением музыкального произведения.
1.4. Планируемые результаты освоения Рабочей Программы
К планируемым результатам следует отнести возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка по музыкальной деятельности:
Младшая группа




Дети могут слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые
песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечают изменения в звучании (тихо - громко).
Поют, не отставая и не опережая друг друга.
7





Выполняют танцевальные движения: кружатся в парах, притоптывают
попеременно ногами, двигаются под музыку с предметами (флажки, листочки,
платочки и т. п.).
Различают и называют детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и
др.).

Средняя группа
 Дети могут внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его
характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
 Узнают песни по мелодии.
 Различают звуки по высоте (в пределах сексты - септимы).
 Поют протяжно, четко произносят слова; вместе начинают и заканчивают пение.
 Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в
соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
 Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по
кругу, кружение по одному и в парах.
 Выполняют движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
 Инсценируют (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
 Играют на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Старшая группа
 Дети могут различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
 Различают высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
 Поют без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносят слова,
своевременно начинают и заканчивают песню; поют в сопровождении
музыкального инструмента.
 Самостоятельно меняют движения в соответствии с трехчастной формой
музыкального произведения и музыкальными фразами.
 Ритмично двигаются в соответствии с характером и динамикой музыки.
 Выполняют танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в
прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на
месте, с продвижением вперед и в кружении.
 Самостоятельно инсценируют содержание песен, хороводов; действуют, не
подражая друг другу.
 Играют мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
Подготовительная группа
 Ребята узнают мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
 Определяют, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш,
песня, танец) и на каком известном инструменте оно исполняется.
 Различают части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
 Внимательно слушают музыку, эмоционально откликаются на выраженные в ней
чувства и настроения.
8



Определяют общее настроение, характер музыкального произведения в целом и
его частей; выделяют отдельные средства выразительности: темп, динамику,
тембр;
в отдельных случаях - интонационные мелодические особенности музыкальной
пьесы.
 Слушают в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы,
узнают характерные образы.
 Выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
 Поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и
музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и
ослабляя звучание).
 Воспроизводят и чисто поют общее направление мелодии и отдельные ее отрезки
с аккомпанементом.
 Сохраняют правильное положение корпуса при пении, относительно свободно
артикулируя, правильно распределяя дыхание.
 Поют индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
 Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером
музыки, музыкальными образами; передают несложный музыкальный
ритмический рисунок; самостоятельно начинают движение после музыкального
вступления; активно участвуют в выполнении творческих заданий.
 Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с
приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и
ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами,
цветами).
 Инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх
и хороводах.
 Исполняют сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная АООП ДО
согласно п. 4.3. ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее–
ФГОС ДО, Стандарт), предполагает оценивание качества условий образовательной
деятельности. Согласно п. 3.2.3. Стандарта при реализации АООП ДО может проводиться
оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования) 2 раза в год, начиная с младшей группы.
Чтобы правильно организовать процесс музыкального образования и воспитания детей,
нужно знать исходный уровень их музыкальных способностей. Этот процесс должен
проходить в естественных для детей условиях – на музыкальных занятиях.
В рамках программы педагогическая диагностика (мониторинг) проводится по
методике Э. П. Костиной. (Приложение 1)
Также на основе диагностических данных составляются индивидуальные
образовательные маршруты воспитанников. (Приложение2)

9

2.
2.1.

Содержательный раздел
Содержание педагогической работы

Обязательная часть содержания
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыкальная
деятельность» определяется по видам музыкально – художественной деятельности.
Музыкальный руководитель планирует и осуществляет педагогическую работу на основе Примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014.
Цель – развитие музыкальной культуры ребенка как одного из ведущих компонентов его духовной жизни, освоение им ценностей
музыкального искусства и формирование на их основе музыкально – художественных способностей и нравственно – эстетических качеств
личности.
Педагогическая работа ведется по 6 разделам:
 слушание;
 пение;
 песенное творчество;
 музыкально – ритмические движения;
 развитие танцевально - игрового творчества;
 игра на детских музыкальных инструментах.
Организация образовательной деятельности по разделам программы строиться с учетом комплексно-тематического принципа
построения образовательного процесса. (Приложение 3)

2.1.1. Содержание работы по музыкальному воспитанию для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Раздел 1. Слушание:
Учить внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется, и
эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно,
металлофона).
10

Раздел 2. Пение:
Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
Постепенно приучать к сольному пению.
Раздел 4. Музыкально – ритмические движения:
Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способности воспринимать и
воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).
Учить начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка
косолапый идет). Совершенствовать умения ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять
плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
2.1.2. Содержание работы по музыкальному воспитанию для детей младшей группы (с 3 до 4 лет)
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем,
маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер
музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Раздел 1. Слушание:
Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко,
тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный
молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Раздел 2. Пение:
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно
произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Раздел 3. Песенное творчество:
Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства
веселых и грустных мелодий по образцу.
Раздел 4. Музыкально-ритмические движения:
Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки
и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми индивидуально, бегать
легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно
11

двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно
темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и
эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок,
клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Раздел 5. Развитие танцевально-игрового творчества:
Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения,
передающие характер изображаемых животных.
Раздел 6. Игра на детских музыкальных инструментах:
Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: деревянными ложками, дудочкой, металлофоном,
колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных
музыкальных инструментах.
2.1.3. Содержание работы по музыкальному воспитанию для детей средней группы (с 4 до 5 лет)
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии
музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Раздел 1. Слушание:
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер
музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Учить замечать выразительные средства
музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в
пределах сексты, септимы).
Раздел 2. Пение:
Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре си первой октавы).
Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко
произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с
помощью воспитателя).
Раздел 3. Песенное творчество:
Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь,
кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

12

Раздел 4. Музыкально-ритмические движения:
Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять
движения в соответствии с двух и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка,
кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично
хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать
навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).
Раздел 5. Развитие танцевально-игрового творчества:
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки)
и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.). Обучать инсценированию
песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Раздел 6. Игра на детских музыкальных инструментах:
Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
2.1.4. Содержание работы по музыкальному воспитанию для детей старшей группы (с 5 до 6 лет)
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на
основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей:
звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под
музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
Раздел 1. Слушание:
Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание
мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения
звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка,
виолончель, балалайка).
Раздел 2. Пение:
Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание
перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню,
эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с
музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного
характера. Развивать песенный музыкальный вкус.
13

Раздел 3. Песенное творчество:
Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный
или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Раздел 4. Музыкально-ритмические движения:
Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. Учить свободно
ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или
медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения
танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед,
кружение; приседание с выставлением ноги вперед). Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц,
журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.
Раздел 5. Развитие танцевально-игрового творчества:
Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя
самостоятельность в творчестве. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к
инсценированию содержания песен, хороводов.
Раздел 6. Игра на детских музыкальных инструментах:
Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими
группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным
действиям.
2.1.5. Содержание работы по музыкальному воспитанию для детей подготовительной группы (с 6 до 7 лет)
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Продолжать обогащать музыкальные
впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный,
ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков
движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Раздел 1. Слушание:
Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать
музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с

14

элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и
музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Раздел 2. Пение:
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения
песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на
артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без
него.
Раздел 3. Песенное творчество:
Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать
мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Раздел 4. Музыкально-ритмические движения:
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками
(русские, белорусские, украинские и т. д.). Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения
различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Раздел 5. Развитие танцевально-игрового творчества:
Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре,
пение, танцевальные движения и т. п.). Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец,
наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.). Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно
действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Раздел 6. Игра на детских музыкальных инструментах:
Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на
металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках,
погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

15

2.2.

Формы, способы, методы и средства реализации программы

Регламентированная музыкальная деятельность
1. Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, в которой одновременно участвуют все
дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, танцуют. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить
общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской
музыкальной деятельности является наиболее эффективной.
Музыкальные способности ребенка дошкольного возраста проявляются в совместной деятельности со взрослым и другими детьми.
Педагог правильным подходом, последовательностью методических приемов влияет на индивидуальное развитие каждого опосредованно
через весь детский коллектив. Занятия проводятся в соответствии с программой планомерно по всем видам музыкальной деятельности.
Любое занятие связано с предыдущими и последующими. На занятиях происходит различная смена деятельности: дети поют, танцуют,
играют, слушают музыку.
2. Утренники и досуги. Как форма организации детской музыкальной деятельности, праздники и развлечения сочетаются с другими
видами — театрально-игровой, художественно-словесной, изобразительной и помогают решать важные нравственно-эстетические задачи
воспитания.
Нерегламентированная музыкальная деятельность
1. Музыка в повседневной жизни детского сада. Сопровождая подвижные игры, различные занятия, прогулки, утреннюю гимнастику,
музыка создает определенное настроение, объединяет общими переживаниями, дисциплинирует детей.
2. Самостоятельная музыкальная деятельность детей. Самостоятельная музыкальная деятельность возникает непосредственно по
инициативе детей. Каждый ребенок старается по-своему выразить то, с чем познакомился на музыкальном занятии, он настойчиво, с
интересом повторяет элемент пляски или подбирает мелодию на музыкальном инструменте и т. д. Такие упражнения становятся как бы
продолжением занятий, их можно рассматривать как элементы самообучения. Устанавливается связь с занятиями, особенно в том случае,
если, обучая ребенка, педагог развивает у него навык самостоятельного действия.

16

Направления
развития
Слушание

Пение
Песенное
творчество
Музыкальноритмические
движения
Музыкальноигровое и песенное
творчество
Игра на детских
музыкальных
инструментах

Формы реализации программы

Способы, методы и приемы, средства

Занятия, самостоятельная деятельность, досуги,
праздники, рассматривание репродукций картин,
иллюстраций; слушание музыки, игры, беседы,
реализация проектов, различные виды театров,
оформление выставок, взаимодействие с семьёй.
Занятия, самостоятельная деятельность, досуги,
праздники, развлечения, рассматривание
репродукций картин, иллюстраций; слушание
музыки, беседы, музыкальные игры,
взаимодействие с семьей.
Занятия, самостоятельная деятельность, досуги,
рассматривание иллюстраций.
Занятия, самостоятельная деятельность, досуги,
праздники, досуги, слушание музыки, игры,
различные виды театров, взаимодействие с
семьёй.
Занятия, самостоятельная деятельность, досуги,
праздники, рассматривание репродукций картин,
иллюстраций.
Занятия, самостоятельная деятельность, досуги,
праздники, слушание музыки, игры; различные
виды театров, взаимодействие с семьёй.

Наглядность, обследование, побуждение, поощрение, показ, беседа, игры,
индивидуальная работа, знакомство с народными игрушками, участие в
выставках и конкурсах, совместная деятельность с семьёй, рекомендации
для родителей (посещение с детьми театрализованных постановок),
подготовка к досугам и праздникам.
Наглядность, побуждение, поощрение, показ, беседа, игры,
индивидуальная работа, знакомство с народными игрушками, участие в
конкурсах, совместная деятельность с семьёй, рекомендации для
родителей, подготовка к досугам и праздникам.
Побуждение, поощрение, показ, беседа, игры.
Наглядность, побуждение, поощрение, показ, беседа, игры,
индивидуальная работа, участие в конкурсах, совместная деятельность с
семьёй, рекомендации для родителей (посещение танцевальных кружков),
подготовка к досугам и праздникам.
Наглядность, обследование, побуждение, поощрение, показ, беседа, игры,
индивидуальная работа, участие в конкурсах, совместная деятельность с
семьёй, рекомендации для родителей, подготовка к досугам и праздникам.
Наглядность, обследование, побуждение, поощрение, показ, беседа, игры,
индивидуальная работа, знакомство с народными инструментами, участие
в конкурсах, совместная деятельность с семьёй, рекомендации для
родителей, подготовка к досугам и праздникам.

17

2.3.

Схема организации работы по взаимодействию с другими участниками образовательного процесса

Воспитатели

Родители

групп
Музыкальный
руководитель

Педагоги-специалисты:






Педагог-дефектолог
Педагог-психолог
Логопед
Инструктор ФИЗО
Инструктор по плаванию

18

2.4.

План работы по взаимодействию с семьей, социумом.

Основные задачи:
•
•
•
•
•
•

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
активизировать музыкально-художественную деятельность в семейных праздниках, концертах.
План работы по взаимодействию с родителями
Консультации представляются в печатном виде в группах и электронном на странице сайта детского сада.

Месяц
Сентябрь

Октябрь

Форма взаимодействия
1. Выступление на родительском собрании – мастер-класс «Музыкально – ритмические
игры»
2. Индивидуальные консультации с родителями по вопросам музыкального воспитания детей
3. Памятки для родителей: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях»
4. Консультация «Развитие ритмической способности у детей»
5. Обсуждение с родителями изготовления костюмов детям для осеннего праздника
1. Индивидуальные консультации по музыкальным способностям детей
2. Привлечение родителей к изготовлению декораций к осеннему празднику
3. Консультация «Правила поведения на утреннике»
4. На групповые стенды для родителей: «Песни, стихи об осени»
5. «ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК» –
«Волшебницу Осень в гости мы просим»

19

Ответственные
Музыкальный
руководитель
Воспитатели

Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Специалисты

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

1. Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем» –
«Осенний праздник»
2. Подбор материала для родителей: «Роль классической музыки в жизни ребёнка»
3. Беседа «Как помочь ребенку преодолеть страх перед публичным выступлением»
4. Праздник, посвященный ДНЮ МАТЕРИ –
«Мама, милая мама!»
(старшие, подготовительные группы)
1. Консультация по изготовлению новогодних костюмов
2. Оформление группового стенда: «Тексты песен, стихотворения, инсценировки зимнего и
новогоднего репертуара»
3. Консультация «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза»
4. Привлечение родителей к участию в праздниках, оказании помощи в изготовлении элементов
костюмов, атрибутов, декораций к новогоднему празднику
5. «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» –
«Здравствуй, праздник Новогодний!»

Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Специалисты
Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Специалисты

1. Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» –
фотоматериалы по Новогоднему празднику
2. Рекомендации «Ваш домашний оркестр»
3. Индивидуальные беседы с родителями об особенностях музыкального развития
их ребёнка
4. День открытых дверей для родителей «Приходите в гости к нам»
5. Консультация «Возрастные особенности слуха и голоса»

Музыкальный
руководитель

1. Консультация на тему: «Детские игры для развития чувства ритма»
2. Привлечение пап к участию в музыкально-спортивном празднике, посвящённом ДНЮ
ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА – «Наша армия сильна, защищает нас она!»
3. Работа с желающими родителями принять участие в празднике
4. Подготовка к празднику «8 Марта». Репетиции с мамами, разучивание танцевальных номеров,
совместных игр, песен
5. Размещение информации для группового стенда: «Песни и стихотворения к праздникам»

Музыкальный
руководитель

20

Воспитатели

Воспитатели

Март

Апрель

Май

1. Подготовка к празднику «8 марта» (репетиции с родителями)
2. Праздник, посвященный
МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ «8 МАРТА» –
«Любимые бабушки наши и мамы, мы поздравить очень вас рады!»
(участие мам и пап)
3. Консультация на тему: «В окружении звуков»
4. Индивидуальные беседы с родителями о музыкальных способностях детей и подготовке их к
музыкальной школе
1. Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» –
фотоматериалы по праздникам «День Защитника Отечества» и «8 Марта»
2. Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей
3. Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр,
хороводов на весеннюю тематику.
4. Консультация «Музыка в помощь иммунитету»
5. Привлечение родителей к участию в городском фестивале «Звезды детства», оказании
помощи в изготовлении костюмов (подготовительные группы)
1. «Салют Победе!» – праздник, посвященный ДНЮ ПОБЕДЫ
2. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома
танцевальной и классической музыки
3. Индивидуальные консультации о музыкальных достижениях детей по результатам
диагностики.
4. Консультация на тему: «Музыкальное развитие ребенка – вместе весело играть»
5. ВЫПУСКНОЙ БАЛ (подготовительные группы)

21

Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Специалисты
Музыкальный
руководитель
Воспитатели

Музыкальный
руководитель
Воспитатели
Специалисты

2.5.

Взаимодействие с воспитателями и другими специалистами образовательного процесса
План работы музыкального руководителя с воспитателями

Форма работы
Рекомендации
и беседы

Консультации

Коллективный
просмотр

Индивидуальная
работа

Тема
Освоение с воспитателями
репертуара по пению и движениям на
месяц.
Пополнение музыкальных
уголков.
Разыгрывание с детьми в группе
театральных этюдов.
1. «Условия успешности
подготовки и проведения
утренников»
2. «Самостоятельная
музыкальная деятельность»
3.
«Фоновая музыка в жизни
детского сада»
Подготовка и проведение
интегрированной НОД
1. Подготовка к НОД (консультации,
практическая НОД)
2. Подготовка праздников и
развлечений.
3. Изготовление пособий и атрибутов
к праздникам, дидактических игр для
музыкальных уголков.

Цель
Оказать помощь воспитателям в усвоении музыкальноритмических движений по своим возрастным группам.
Дать инструктаж по изменению наполняемости
музыкального уголка в связи с переходом в другую
возрастную группу.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Дать рекомендации воспитателям об их действиях на
праздниках. Систематизировать знания педагогов по
организации проведения утренников.
Оказать методическую помощь воспитателям в работе по
музыкальному просвещению детей.
Объединить усилия педагогов детского сада с целью
гармоничного воздействия на личность ребенка.
Пополнять копилку в группах по данной теме (а/записи)
Развивать предметные представления и музыкальные
способности детей в совместной деятельности с
воспитателем.
Воспитывать эмоциональное отношение к живописи,
классической музыке, искусству слова.
Создать условия для решения задач общего музыкального
воспитания дошкольников.
Учитывая способности воспитателей, привлекать каждого
для исполнения роли героев или ведущего.
Вовлечь воспитателей в совместную деятельность по
подготовке к праздникам; пополнить фонд методических
пособий и атрибутов.

22

Дата
В течение года

Октябрь
Январь
В течение года

В течение года

В
течение года

План работы музыкального руководителя со специалистами
№№

1.
2.
3.

4.
5.

6.

7.

8.

Содержание

Форма проведения

Время проведения

Взаимодействие музыки, пения и речи через совместную деятельность
музыкального руководителя, логопедов, дефектологов и воспитателей.
Обсуждение оформления музыкального зала к праздникам.
Совместное обсуждение со специалистами кандидатур детей для
участия в театральных постановках.

Музыкальная НОД,
праздники, развлечения
Обсуждение

В течение года

Закрепление музыкально-ритмических движений на занятиях ритмики,
физкультурных занятиях.

Занятия ритмики, физкультуры

В течение года

Организация коррекционной работы, использование эффективных
методов коррекции (дефектолог, музыкальный руководитель).

Музыкальная и интегрированная
НОД

В течение года

Воспитание гармонически развитой личности во взаимосвязи
музыкального руководителя и хореографа.
Умение отражать в рисовании, аппликации впечатления от
эмоционально-образного содержания музыки, слова, живописи
(музыкальный руководитель, воспитатели).
Прослеживание психомоторного развития детей (психолог).
Помощь в подборе материала к упражнениям для развития
зрительного внимания, памяти и восприятия.
Взаимодействие с логопедом по отработке дикции и артикуляции
текстов песен и стихов у детей.
Помощь логопеда в работе над картотекой «Дыхательные
упражнения», а также над формированием у детей способностей к
пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной
деятельности.

НОД, праздники, городские
конкурсы и фестивали

В течение года

Интегрированная НОД

В течение года

Музыкальная НОД

В течение года

23

В течение года
Подготовка праздников

Музыкальная НОД
В течение года
Подготовка праздников

3. Организационный раздел
3.1.

Реализация образовательных областей рабочей программы через непосредственно - образовательную деятельность

Направле
ние
развития

Форма
образовательной
деятельности

Художест
венноэстетичес
кое
развитие.
Музыкаль
ная
деятельность

Слушание,
импровизация,
исполнение,
музыкально-подвижные
игры, досуги, праздники
и развлечения. Беседы,
разучивание стихов,
театрализованная игра.

2 гр. раннего
возраста
Продол
НОД в
жит.
неделю
10 мин.
2

Младшая группа
Продол
жит.
15 мин.

НОД в
неделю
2

24

Средняя группа
Продол
жит.
20 мин.

НОД в
неделю
2

Старшая группа
Продол
жит.
25 мин.

НОД в
неделю
2

Подготовительная группа
Продол НОД в
жит.
неделю
30 мин.
2

3.2.
ДНИ НЕДЕЛИ

Вторая
группа
раннего
возраста №8

Расписание непосредственно - образовательной деятельности

Младшая
группа №1

Младшая
группа №6

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

16.00-16.10

Средняя
группа №3

Старшая
группа №2

Старшая
группа №4

10.20-10.40

16.00-16.25
Ритмика

16.00-16.25
Ритмика

10.10-10.35

9.35-10.00

15.20-15.45
Ритмика

15.20-15.45
Ритмика

9.00-9.25

10.20-10.45

Подготовительная
группа №5

Подготовительная
группа №7

9.40-10.10

9.00-9.30

15.20-15.50
Ритмика

15.20-15.50
Ритмика

10.20-10.50

11.00-11.30

16.00-16.30
Ритмика

16.00-16.30
Ритмика

9.00-9.15

16.00-16.10

9.30-9.45

9.00-9.15

9.55-10.15

9.50-10.05

Пятница

25

3.3.
Дата

Календарно – тематическое планирование
3.3.1. Вторая группа раннего возраста

Содержание учебного материала
«Здравствуй, музыка»
«Детский сад»
«Вот и осень к нам пришла»
«Что у осени в корзинке?»
«Листики осенние ёжик нам принес»
«Мы в лесок пойдем и грибочков соберем»
«Подарки от куклы Маши»
«Магазин игрушек»
«Прогулка на машине»
«Я и моя семья»
«К деткам ёлочка пришла»
«Посылка от Деда Мороза»
«Волшебные фонарики»
«Здравствуй, праздник новогодний»
«Зимушка – Зима»
«Птички зимой»
«Концерт для куклы Маши»
«Лисичка в гостях у малышей»
«Как козлик маму искал»
«Кто нас крепко любит?»
«Мы сильные и ловкие»
«Очень любим мамочку»
«Весна пришла, игры нам принесла»
«Волшебный цветок»
«Вот какие мы большие»
«Петушок в гостях у ребят»
«Хорошо мы живем, веселимся и поем»
«Выглянуло солнышко»
«Мишка проснулся»
«Веселый оркестр»
26

Количество занятий
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

«Ах, какие цветики – цветочки»
«Мы – солнечные зайчики»
ИТОГО:

2
2
64

3.3.2. Младшая группа
Дата

Содержание учебного материала
«Здравствуй, музыка»
«Хорошо у нас в детском саду»
«Осень, осень - листопад»
«На подмогу – в огород»
«Фруктовый сад»
«Осенние сюрпризы»
«Что у осени в корзинке?»
«Концерт для куклы Маши и ее друзей»
«Котик, с нами поиграй»
«Папа, мама, я - семья»
«Мы по городу шагаем, много нового узнаем»
«Встреча с Зимой»
«Наш веселый Снеговик»
«Кто на праздник к нам придёт?»
«Новогодние загадки»
«День рождения Ёлочки»
«В зимний лес идём мы дружно»
«В гостях у бабушки» (домашние животные)
«Зимующие зверята» (дикие животные)
«Поможем Лесовичку»
«Будущие защитники»
«Смелый Петрушка»
«Мамочка моя»
«Бабушкины забавушки»
«Как Мишка с Зайчиком поссорились»
«Весенняя сказка»
«Дружно мы едем на автомобиле»
27

Количество занятий
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

«Солнышко, нарядись, красивое, покажись!»
«Путешествие в весенний лес»
«На лугу – лужочке расцвели цветочки»
«Насекомые»
«Теремок»
ИТОГО:

2
2
2
2
2
64

3.3.3. Средняя группа
Дата

Содержание учебного материала
«Путешествие в Книгоград»
«Ходит Осень по дорожкам»
«В садике нашем поем мы и пляшем»
«Наша дружная семья»
«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
«На осенней полянке»
«Осень золотая»
«Концерт для лесных жителей»
«В гостях у сказки Репка»
«С дождиком мы поиграем»
«Прощание с Осенью»
«Снежная Зима пришла!»
«Путешествие в страну новогодних игрушек»
«Посылка от Снегурочки»
«В гости к нам пришел праздник новогодний»
«В гостях у Льдинки и Снежинки»
«Зимние забавы»
«Волшебная снежинка»
«Красив зимний лес, в нем полным – полно чудес»
«Русские богатыри»
«Наша армия сильна»
«Что мы мамочке подарим?»
«Праздник бабушек и мам»
«Волшебные цветы»
«Весна пришла»
28

Количество занятий
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

«Сказки мы расскажем, весело попляшем»
«Птичек мы встречаем, песни распеваем»
«Как Мишка проснулся от зимней спячки»
«Солнышко, нарядись, красивое, покажись!»
«На поляне и в лесу»
«Великий подвиг. День Победы!»
«Бабочки, жучки, паучки»
ИТОГО:

2
2
2
2
2
2
2
64

3.3.4. Старшая группа
Дата

Содержание учебного материала
«В садике нашем поем мы и пляшем»
«Осенние чудеса»
«Приключения Боровичка»
«На осенней полянке»
«Мы – дружные ребята»
«Поиграй-ка, Осень, с нами»
«В лес осенний мы пойдем, или подарки Осени»
«Я люблю свою страну»
«Моя страна талантами щедра»
«Волшебная палочка»
«Прощание с Осенью»
«Зимушка – красавица всем ребятам нравится»
«Письмо от Деда Мороза»
«Подарки для Ёлочки»
«В гости к нам пришел праздник новогодний»
«В гостях у лесных жителей»
«Зимние забавы»
«Волшебная снежинка»
«Сказки зимы, или чудеса зимнего леса»
«Богатырская наша сила»
«Наша армия сильна»
«Что мы мамочке подарим?»
«Бабушки и мамы, поздравленья принимайте!»
29

Количество занятий
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

«Хороводы мы водили»
«Весну зазываем, Масленицу провожаем»
«Цветик - семицветик»
«Мы здоровье сохраняем, мы зарядку выполняем»
«Птичек мы встречаем, песни распеваем»
«Солнышко, нарядись, красивое, покажись!»
«Пусть всегда будет мир»
«Великий подвиг. День Победы!»
«Мы как бабочки порхаем»
ИТОГО:

2
2
2
2
2
2
2
2
2
64

3.3.5. Подготовительная группа
Дата

Содержание учебного материала
«Я, ты, он, она – вместе целая страна»
«Фантазии осеннего листочка»
«Осенние подарки из корзинки»
«Берегите природу»
«Во саду ли, в огороде»
«Мой край родной»
«Подарки Осени»
«Наша страна - Россия»
«Я горжусь своей страной»
«Пусть дружбой славится земля»
«Волшебный цветок»
«Идет волшебница Зима»
«Письмо от Деда Мороза»
«Разбудим Ёлочку»
«Новый год к нам с подарками идет»
«Прощание с ёлочкой»
«Зимние забавы»
«В гостях у Снежной королевы»
«Солдатское письмо»
«Храбрые и смелые, ловкие, умелые»
«Наша армия сильна»
30

Количество занятий
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

«Что мы мамочке подарим?»
«Мамочек и бабушек с праздником поздравим»
«Весенние встречи»
«Весну зазываем, Масленицу провожаем»
«Мы здоровье сохраняем, мы зарядку выполняем»
«На весенней полянке»
«Космическое путешествие»
«Пусть всегда будет солнце»
«Мир нужен взрослым и детям»
«Великий подвиг. День Победы!»
«Мы - первоклассники»
ИТОГО:

31

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
64

3.4.
Дата
проведения
Сентябрь

План развлечений на 2019 – 2020 учебный год
3.4.1. Младшая и средние группы

Название развлечений

Программные задачи

Интеграция образовательных
областей

Игровой досуг для малышей «На
бабушкином дворе»

Воспитывать у детей активный интерес к творческому
самовыражению через пение, муз-ритмические движения.
Закреплять представления детей о домашних животных.

Музыка, коммуникация,
социализация, познание,
физ. культура.

Октябрь

Игровой досуг «Игры с
Непогодушкой»

Ноябрь

Театрализованное представление
для малышей «Ежик и грибок»

Декабрь

Тематический досуг
«Петрушкины загадки»

Январь

Развлекательно-игровой досуг
«Мойдодырчики»

Повышать эмоциональный настрой каждого ребенка,
предоставляя ему возможность проявить свои творческие
способности.
Закрепить знания детей об окружающем мире.
Доставить радость от встречи со сказочными героями,
вызвать положительные эмоции. Развивать активную речь
детей, внимание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивать коммуникативные навыки, фантазию, учить
малышей эмоционально реагировать на музыку,
происходящее действо.
Способствовать формированию навыка здорового образа
жизни; закрепить представления о пользе воды,
первоначальные навыки личной гигиены.

Февраль

Кукольный театр «Колобок»
(старшие дети)

Март

«Прогулка по весеннему лесу»

Апрель

Игровое развлечение «Разбудим
Солнышко»

Май

Интегрированный досуг «Мы
рисуем музыку»

Музыка, художественное
творчество,
физ. культура, труд,
коммуникация.
Музыка, познание, здоровье,
коммуникация, чтение худож.
литературы.
Музыка, познание,
социализация, коммуникация
чтение худож. литературы.
Музыка, социализация,
познание, физ. культура,
художественное творчество,
труд.
Музыка, познание,
коммуникация, чтение худож.
литературы.
Музыка, познание, творчество,
социализация, коммуникация
чтение худож. литературы.
Музыка, здоровье,
художественное творчество,
физ. культура, коммуникация,
труд.
Музыка, познание,
коммуникация, социализация,
художественное творчество,

Развивать эмоциональную отдачу, умение вникать в
театральное действо. Доставить радость. Повышать качество
взятой на себя роли.
Закрепить знания о времени года – весна.
Воспитывать доброту и отзывчивость, эстетическое
восприятие окружающего мира.
Научить бережному отношению к природе. Развивать
подражательные способности в движении, наблюдательность,
творческую активность.
Активизировать желание детей использовать свои творческие
возможности, участвуя в разнообразной музыкальной
деятельности. Учить воспринимать музыку в красках.
32

3.4.2. Старшие и подготовительные группы
Дата
проведения
Сентябрь

Октябрь
Ноябрь

Декабрь
Январь

Февраль

Март
Апрель
Май

Название развлечений

Цели

Муз.- театрализованное
представление с эл-ми
кукольного театра – «Царица
Знаний в гостях у детворы»
Игровое развлечение
«Приключения СтёпкиРастрёпки в осеннем лесу»
Комплексно - тематический
досуг по правилам ОБЖ
«Дорожные приключения
жителей Теремка»
Спортивно-игровое развлечение
«Как Неболейки встретились со
Здоровейками»
«Мы плясали и играли,
сказочных гостей встречали!»
(игры - хороводы с новогодними
персонажами)
Комплексно - тематический
досуг по правилам ОБЖ
«Приезжайте в теремок,
потушите огонек»
Театрализованное кукольное
представление «Маша и ее
друзья»
«Как Весна с Осенью
перепутались»

Дать представление о празднике. Доставить радость от
встречи с любимыми сказочными персонажами. Повышать
эмоциональный настрой детей, вызвать положительные
эмоции.
Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Научить правилам безопасного поведения на дороге.
Знакомить с дорожными знаками.
Создать у детей радостное настроение, вызвать
положительные эмоции.
Продолжать обогащать детей знаниями о правилах гигиены.
Прививать бережное отношение к своему здоровью. Развивать
координацию движений, воспитывать чувство взаимопомощи
Поздравить именинников. Доставить детям радостные
эмоции от встречи с любимыми героями, развивать
творческие способности детей, содействовать творческой
самостоятельности в создании художественных образов.
Учить детей предвидеть и распознавать опасности,
угрожающие их жизни, по возможности избегать их;
воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Комплексно - тематический
познавательный досуг
«Давайте любить нашу землю»

Эмоционально откликаться на театрализованное действие,
прививать правила поведения в театре, умение смотреть
спектакль до конца не отвлекаясь.
Закрепить знания о временах года. Совершенствовать
коммуникативные навыки, воспитывать доброту и
отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира.
Систематизировать знания детей о Земле – нашем общем
доме. Развивать умение правильно себя вести в природной
среде. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
33

Интеграция образовательных
областей
Музыка, познание
художественное творчество,
социализация, коммуникация,
чтение худож. литературы.
Музыка, познание здоровье,
физ. культура, чтение худож.
литературы, труд.
Музыка, познание, здоровье,
физ. культура, коммуникация,
социализация.
Музыка, здоровье, познание,
коммуникация, труд,
социализация, физ. Культура.
Музыка, физ. культура,
коммуникация, чтение худ.
литературы, художественное
творчество.
Музыка, познание, здоровье,
социализация, физ. культура,
коммуникация,
худож.творчество.
Музыка, познание,
коммуникация чтение худ.
литературы.
Музыка, физ. культура
худож.творчество,
коммуникация.
Музыка, познание
коммуникация, чтение худож.
литературы, социализация.

3.5.

План проведения музыкальных праздников в детском саду на 2019 – 2020 учебный год
Наименование мероприятия

№
п/п

Месяц

Традиционные праздники
1.

«День знаний»

Сентябрь

2.

«Волшебницу Осень в гости мы просим»

Октябрь

3.

Праздник, посвященный дню матери «Мама, милая, мама!»

Ноябрь

4.

«Здравствуй, праздник Новогодний!»

Декабрь

5.

«Юрга – наш город родной» (ко дню рождения города)

Январь

6.

Февраль

8.

«Наша Армия сильна, защищает нас она!», праздник, посвящённый Дню Защитника
Отечества
«Любимые бабушки наши и мамы, мы поздравить очень вас рады!», (Международный
женский день)
«День космонавтики»

9.

«Салют Победе!» – праздник, посвященный Дню Победы

Май

10.

Выпускной бал

Май

11.

Городской Фестиваль детского творчества «Звёзды детства»

Май

12.

«День детства»

Июнь

7.

Март
Апрель

Народные праздники
1.

Святочные забавы или прощание с Ёлочкой

Январь

2.

Фольклорный праздник «Масленицу мы встречаем, всех блинами угощаем!»
34

Март

3.6.
№
п/п
1.
I
1

Наименование оборудования

Количество

1.

3.

Профессиональные музыкальные инструменты в ДОУ

Пианино

2

II
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Материально – техническое обеспечение Программы

Музыкально – техническое оборудование

Музыкальный центр
Компьютер
Принтер
Сканер
Подставка для демонстрации иллюстративного материала
Стол для преподавателя
Стул для пианино
Стулья для детей
Шкафы для хранения пособий и атрибутов к музыкально-театральной деятельности
Стеллажи для хранения музыкальных инструментов

2
1
1
1
1
2
1
50
2
2

III Детские музыкальные инструменты
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Металлофон, ксилофон
Гусли
Барабаны
Бубны
Треугольник
Маракасы
Трещотка
Румба
Саксофоны
Колотушка
Бубенцы

8
3
7
30
4
9
5
2
2
1
4
35

12
13
14
15
16
17
18
19
20

Коробочка
Деревянные ложки
Рубель
Колокольчики
Аккордеон детский
Свистульки
Дудочки
Ритмические палочки
Ритмические кубики

1
30
2
15
1
5
5
30
30
IV Игрушки – самоделки неозвученные

1
2
3
4
5

Балалайка
Скрипка
Гитара
Пятиступенчатая лесенка
Гармошка

1
1
3
1
1
V Игрушки озвученные

1
2

Музыкальный молоточек
Погремушка

1
30
VI Учебно – наглядный материал

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Портреты российских композиторов - классиков
Портреты зарубежных композиторов
Картинки с изображением различных музыкальных инструментов
Домик
Ширма
Нотный стан и раздаточный материал к нему
Атрибуты для плясок, игр и инсценировок
Карусель
Султанчики
36

1 набор
1 набор
30
1
2
1
10
1
36

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Флажки разноцветные
Зонтики разноцветные
Маски животных
Ленты цветные
Цветы, колосья, веточки, листики и т.д.
Рули
Куклы
Шапочки – маски (овощи, фрукты, ягоды)
Волшебный мешочек, шкатулка или коробочка-посылка для сюрпризов
Домик – декорация
Яблоко – декорация
Мягкие игрушки различных размеров
Домики для коррекционной игры
Корзинки для коррекционной игры
Обручи разноцветные
Бабочки, елочки, божья коровка, паучок, морковка (материал для зрительной гимнастики)

50
15
15
50
100
15
15
45
3
1
1
30
2
2
10
20

VI Учебный аудио и видео материал
1
2
3
4
5
6
7

Аудиозаписи детских музыкальных сказок
Аудиозаписи с детскими песнями советских и российских композиторов
Аудиокассеты и СD с музыкой композиторов классиков отечественных и зарубежных
Аудиозаписи по слушанию
Видео – презентации по слушанию
Видео – презентации музыкально – дидактических игр
Видео – презентации оркестры

Музыкально-дидактические игры и пособия:
Младшая группа.
1. Развитие звуковысотного слуха - «Где мои детки?».
2. Развитие музыкальной памяти - «Чудесный мешочек».
3. Развитие тембрового слуха - «В лесу».
37

20
15
5
60
27
39
35

4. Развитие чувства ритма - «Прогулка».
5. Развитие динамического слуха - «Громко - тихо запоем».
6. Развитие ладового чувства - «Весело - грустно».
Средняя группа.
1. Развитие звуковысотного слуха - «Птица и птенчики», «Три медведя».
2. Развитие тембрового слуха - «Нам игрушки принесли», «Угадай, на чем играю».
3. Развитие музыкальной памяти - «Найди игрушку», «Буратино».
4. Развитие чувства ритма - «Что делают дети», «К нам гости пришли».
5. Развитие ладового чувства - «Солнышко и тучки», Грустный и веселый клоуны».
6. Развитие динамического слуха - «Колобок», «Найди щенка».
7. Развитие восприятия музыкальных жанров - «Что делают зайцы?».
Старшая группа.
1. Развитие звуковысотного слуха - «Музыкальное лото», «Ступеньки».
2. Развитие чувства ритма - «Наше путешествие», «Определи по ритму».
3. Развитие тембрового слуха - «Определи инструмент», «Слушаем внимательно».
4. Развитие ладового чувства - «Ступеньки», «Бубенчики».
5. Развитие динамического слуха - «Прогулка», «Найди игрушку».
6. Развитие музыкальной памяти - «Волшебная пластинка», «Узнай песенку».
7. Развитие восприятия музыкальных жанров - «Что делает кукла?», «Музыкальный секрет».
8. Развитие детского исполнительского творчества - «Музыкальный телефон», «Музыкальная шкатулка».
Подготовительная группа.
1. Развитие звуковысотного слуха - «Музыкальное окошко», «Солнышко», «Сколько нас поет».
2. Развитие чувства ритма - «Веселые подружки», «Веселые гудки», «Узнай по ритму».
3. Развитие тембрового слуха - «Определи инструмент», «Музыкальные загадки».
4. Развитие ладового чувства - «Домик-крошечка», «Музыкальная лесенка».
5. Развитие музыкальной памяти - «Цветик-семицветик», «Слушаем музыку».
6. Развитие восприятия музыкальных жанров - «Музыкальный секрет», «Волшебная пластинка».
7. Развитие детского исполнительского творчества - «Музыкальная поляна», «Веселый маятник».
8. Развитие динамического слуха - «Найди игрушку», «Эхо».

38

3.7.

Информационно – методическое обеспечение Рабочей Программы

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика (развитие ритмопластики у детей); - СПб; ЛОИРО, 2000
3. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981
4. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
5. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность;- М.; Мозаика – Синтез, 2004;
6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду.- М., Мозаика- Синтез, 2005 – 2010
7. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду; - М.; Мозаика – Синтез, 2005 – 2010
8. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду; - М., Москва – Синтез, 2005 - 2010
9. Каплунова И., Новоскольцева И. Ладушки. Методическое пособие по развитию певческих навыков, музыкально- ритмических движений и
творческих способностей. СП-б, Композитор, 2007
10. Картушина М. Ю. Конспект логоритмических занятий с детьми 4-5 лет.- М.,ТЦ Сфера, 2008
11. Картушина М. Ю. Конспект логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.- М.,ТЦ Сфера, 2008
12. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: М., ТЦ Сфера, 2005
13. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников. М., Скрипторий, 2013
14. Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких . Музыкальные сказки дл малышей. Сценарии досугов для детей младшего возраста;
Издательство: М.: ТЦ Сфера Год: 2007
15. Кацер О. В. Игровая методика обучения детей пению.- СП-б, Музыкальная палитра, 2005
16. Радыновa О. П., Катинене А. И. Музыкальное воспитание детей. (слушание); М., Академия, 1998
17. Радынова О.П, Музыкальные шедевры.- М., Гном и Д., 2000 ритмических движений и творческих способностей. СП-б, Композитор, 2007
18. Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия. Уч.-метод. пособие по театр. деятельности. СП-б, Муз. палитра, 2008
19. Суворова Т. Танцевальная ритмика. Россия, СП-б, 2006
20. Суворова Т.Танцуй, малыш. Т (развитие танцевального и игрового творчества); Россия, СП-б, 2006
21. Тютюнникова Т. Э.Элементарное музицирование с дошкольниками. М., 2004
22. Хрестоматии с нотным материалом: Н.Ветлугина, И.Дзержинская, Т. Ломова «Музыка в детском саду», Т.Орлова, С.Бекина «Учите детей
петь», С.Бекина, Т.Ломова, Е.Соковнина «Музыка и движение»
23. Методические журналы: «Справочник музыкального руководителя», «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»,
«Колокольчик», «Музыкальный оливье» и т.д.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».