Отчет о результатах самообследования 2021

Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад “Березка” общеразвивающего вида
Буряад Улас
«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан
Юрэнхы хүгжэлтын түхэлэй һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай
бюджедэй эмхи зургаан хүүгэдэй сэсэрлиг «Березка»
ПРИНЯТ:
Педагогическим советом
МБДОУ Д/С «Березка»
Протокол № 5
от 01.04.2022

СОГЛАСОВАН:
Председатель
Управляющего совета
МБДОУ Д/С «Березка»
Нелюбина К.С.
Протокол № 3
от 04.04. 2022г

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
Д/С «Березка»
ФИО Ерастова Т.Г.
Приказ № 6

от 04.04.2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Березка» за 2021 год

С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности МБДОУ Д/С
«Березка» в 2021 году, на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию»,
также для определения дальнейших перспектив развития была проведена
процедура самообследования ДОУ.
В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы
управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательнообразовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

Общие сведения об образовательной организации
Общая характеристика дошкольного учреждения
Полное наименование
организации
Сокращенное
название
Юридический адрес
Почтовый адрес
Дата создания
Учредитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка»»
МБДОУ ДС «Березка»

ИНН
ОГРН

0313003553
1020300738798

Телефон

8 (30132) 4 23 05

е – mail

berezka.taksimo71@mail.ru

Адрес сайта

https://bur-berezk.tvoysadik.ru/rate

Заведующий

Ерастова Татьяна Григорьевна

Лицензия

03Л01 № 0001917

Устав

№ 621 от 30.10.2019г.

Коллегиальные
формы управления

Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет

Ближайшее
окружение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №3»
МБДОУ ЦРР-ДС «Медвежонок»,
Администрация МО «Муйский район»,
Детское отделение Муйской ЦРБ,

671561, РБ, Муйский р-н, п. Таксимо, ул. Белорусская, д. 22А
671561, РБ, Муйский р-н, п. Таксимо, ул. Белорусская, д. 22А
1983 год
Администрация муниципального образования «Муйский район»

от 08.06.2020 № 3257

В 2021уч. году дошкольное учреждение посещало 150 обучающихся в возрасте от 1,5 до 7 лет. Всего
функционировало 5 групп, из них: 1 группа - раннего возраста (с 1,5 до 3-х лет), 4 группы
общеразвивающей направленности (с 3 до 7 лет), из них девочек – 73, мальчиков - 77.
Количест
во групп

возрастная групп

возраст детей

Количесво
детей

1
1
1
1
1

первая младшая группа
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная
Итого -5 групп

2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

32
26
29
31
32
150

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С
01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с 7:00 до 19:00.
Детский сад посещают 150 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет, в детском саду сформировано 5
групп общеразвивающей направленности.
В ДОУ реализуются:

- основная

образовательная программа дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка ».

Содержание программы соответствует ФГОС ДО, а также основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа комплексно-тематического
планирования образовательного процесса и принципа интеграции образовательных областей:






социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;р
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок
обучения 5 лет. В части образовательной программы, формируемой участниками образовательных
отношений ДОУ, реализуются парциальные программы:
 Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.
 «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина.
СПб, 2001.
 Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы : Князева О.Л., Маханева М.Д
 « Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников. Автор : Николаева С.Н
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
Воспитание и обучение воспитанников в МБДОУ ДС «Березка» ведется на русском языке.
Образовательные программы реализуются согласно: годовому планированию, режиму дня, годовому
учебному графику, учебному плану, режиму непрерывной образовательной деятельности (НОД),
которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана
образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в
СанПиН 2.4.1.3049-20. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту
формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО.

1. Содержание программ предусматривает решение программных образовательных задач как в
совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей, не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
2. По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует с СОШ №3, а также
находится в едином образовательном пространстве с районной детской библиотекой, МБОУ
ДО «Созвездие», МБОУ ДО «Детско- юношеская спортивная школа», МБОУ ДО «Радуга»,
ДК «Верас»
3. Платных образовательных услуг в ДОУ нет.
Вывод: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования
Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными
направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, государственной в сфере
образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного
образования.
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного
в январе 2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы
Детского сада на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей
воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

136

91%

Неполная с матерью

12

8%

Неполная с отцом

1

0,7%

Оформлено опекунство 0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок

31

20,5%

Два ребенка

65

43%

Три ребенка и более

53

35,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом Детского сада.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Управляющий совет

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОУ
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально- технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
- координации деятельности методических объединений.
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организации, в том числе:

- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Управляющий совет МБДОУ принимает управленческие решения по ряду значимых вопросов
функционирования и развития дошкольного учреждения; способствует расширению возможностей для
удовлетворения общественного заказа на образование, привлечению в дошкольное учреждение
дополнительных ресурсов.
В своей работе Управляющий совет руководствуется нормативно правовыми документами:
- Уставом дошкольного учреждения;
- Положением об Управляющем совете ДОУ;
- Планом работы Управляющего совета.
В 2021 учебном году в Управляющем совете ДОУ принимало участие в работе –5 человек,
проведено 3 заседания. Представители Управляющего совета ведут активную работу с членами Совета
родителей групп, в результате чего проводится постоянное участие родительского сообщества в жизни
детского сада. Так в 2020-2021 учебном году, силами родителей проведены мероприятия
в
благоустройстве прогулочных участков детей, в косметическом ремонте здания детского сада, в
ремонтных работах на территории детского сада, в участие в конкурсах различного уровня.
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. В 2021 году
было проведено два тематических педсовета и два организационных. В течение учебного года за
педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный,
оперативный, тематический) со стороны заведующего, старшего воспитателя, результаты которого
обсуждались на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования
образовательной работы. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и
своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются
действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования
В 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования.
Вывод: управление в МБДОУ Д/С «Березка» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм управления
обеспечивает его стабильное функционирование. В МБДОУ ДС «Березка реализуется возможность
участия в его управлении всех участников образовательного процесса.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного
процесса МБДОУ в 2021 году были положены основная образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В
ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки
воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Анализ результативности образовательного процесса
в МБДОУ д/с Березка» за 2021г.11
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития

Выше нормы

норма

Кол-во %

Колво

Качество
освоения
образовательных
областей

34

98

22%

Ниже нормы

итого

%

Колво

%

Кол-во

65%

27

18%

132

%
воспитанн
иков в
пределах
нормы
82%

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП по образовательным областям:

Группа

Образовательные области
Социально Познавате Речевое
развитие
коммуник льное
ативное
развитие развитие
Н.г К.г
Н.г К.г Н.г К.г

Первая младшая

59% 70% 61% 72% 50%

Вторая младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная

69%
71%
79%
84%
72,4
%

Итог по ДОУ

78%
86%
90%
90%
82,8
%

71%
78%
81%
82%
74,6
%

82%
84%
87%
92%
81,4
%

65%
70%
80%
84%

59
%

69%
78%
85%
91%

Художес Физическо Итог по
твенно- е развитие группе
эстетиче
ское
развити
Н.г К.г Н.г К.г Н.г К.г

56% 75% 70% 80% 59,2 71,2
%
%

72% 84%
82% 87%
85% 90%
86% 92%
77,2 85,6
70% 77%
% %

78%
81%
86%
85%
80%

81%
88%
91%
95%
86,7
%

72%
76%
81%
84%
74 %

77%
82%
88%
92%
82%

Выводы: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями усвоения программного материала при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Анализ усвоения детьми
программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям
развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей,
специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего
обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе
непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать
применять в разнообразных видах детской деятельности.
Анализ готовности к школьному обучению
Анализ уровня подготовленности выпускников к обучению в школе
Период с 01апреля по 29 апреля 2021г была проведена итоговая диагностическая работа на
определение готовности детей к школьному обучению на конец учебного года. Обследование
проводилось по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика
педагогического процесса», в рамках преемственности работы между школой и детским садом.
Продиагностировано 25 детей подготовительной группы. Основными направлениями работы было
выявление уровней:






произвольного владения речью;
развития визуального мышления;
понятийного интуитивного мышления;
понятийного логического мышления;
кратковременной речевой и зрительной памяти; тревожности.

Диаграмма «Общая готовность детей к школе»

2

6

Высокий уровень
Средний уровень

17

Слабый уровень

65% (17) детей имеют средний уровень готовности к школе, то есть это минимально необходимый и
достаточный уровень для детей, которые поступают в школу на начальном этапе обучения по
общеобразовательной программе.
9% (6 детей) высокий уровень готовности к школе. Эти дети достаточно хорошо понимают и усваивают
наглядный материал, пользуются схемами, рисунками, таблицами.
22%(2) детей имеют слабый уровень готовности к школе, что свидетельствует о возможной сложной
адаптации, трудностях в обучении и освоении школьной программы
Анализ результативности образовательного процесса в
подготовительной группе (всего выпускников - 25)
Образовательные области

Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Сентябрь 2020
С
В
(2,-3,4)
(выше 3,5)
72 %
20%
(19 чел.)
(4 чел.)
92 %
8%
(23 чел.)
(2 чел.)
12 %
60 %
28%
(3 чел.)
(15 чел.)
(7 чел.)
0%
84 %
16%
( 0 чел.)
(21 чел.)
(4 чел.)
84 %
16 %
(0 чел.)
(21 чел.)
(4 чел.)
Н
(до 2,)
8%
(2 чел.)
0

Н
(до 2)
4%
(1 чел.)
0
4%
(1 чел.)
0%
(0 чел.)
0%
(0 чел.)

Май 2021
С
В
(2-3,4)
(выше 3,5)
64 %
32 %
(16 чел.)
(8 чел.)
60 %
40 %
(15 чел.)
(10 чел.)
60 %
36%
(15 чел.)
(9 чел.)
48 %
52 %
(12 чел.)
(13 чел.)
44 %
56 %
(11 чел.)
(14 чел.)

Подводя итоги усвоения детьми основной образовательной программы, можно утвердительно
сказать, что базисный уровень развития детей, уровень реализации основной образовательной
программы в МБДОУ Детский сад «Березка» обеспечивается на достаточном уровне. Педагогический
коллектив использует весь спектр методов и приемов воспитания и обучения детей, направленных на
повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из
актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

Работа с детьми с ОВЗ
В 2021 учебном году на основании заключения ПМПК коррекционно- развивающее обучение
получал один ребенок с задержкой психического развития. В МБДОУ была разработана адаптированная
образовательная программа, с учетом основной образовательной программой дошкольного образования
и примерной образовательной программой «Подготовка детей ЗПР к школе» под редакцией
С.Г.Шевченко. С ребенком два раза в неделю работает педагог – психолог. В течении года старались
использовать разнообразные формы работы, коррекционная работа проводилась с использованием
наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания, с учетом психофизического
состояния ребенка, с использованием дидактического материала, индивидуально. Логопедическая
помощь специалистом ребенку не оказывалась, в виду отсутствия логопеда. Из - за редкого посещения
ребенком детского сада, программа реализована частично, выполнена на низком уровне -30%.

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина
оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании
педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия,
составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников,
администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.


Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима
дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного
и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной
продолжительностью не менее 10 минут.

деятельности

предусмотрены

перерывы

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом
индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада
в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:










ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица
с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания
в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Содержание учебного процесса в ДОУ определялось целями и задачами ООП МБДОУ ДС
«Березка» и реализовывалось в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной,
познавательно- исследовательской, конструктивной, музыкальной, трудовой и др. При этом
приоритетное место при организации учебного процесса отводилось игре.
Большое внимание в ДОУ уделяется физическому развитию детей, которое представлено
системой физкультурно-оздоровительной работы с использованием здоровьесберегающих технологий,
направленной на улучшение
состояния
здоровья
детей
и
снижение
заболеваемости
привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни.
При решении задач образовательной деятельности педагоги применяли следующие
педагогические технологии:

- проектной деятельности;
- познавательно-исследовательской деятельности;
- развивающего обучения;
- проблемного обучения;
- игровые технологии;
- технология интегрированного обучения и др.
Образовательный процесс реализовывался через совместную деятельность взрослого и детей
(непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и
самостоятельную деятельность детей.
Образовательный процесс строился с учетом комплексно- тематического планирования,
который обеспечивал системность и последовательность в реализации программных задач по разным
образовательным областям.

В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметноразвивающая среда и
условия для обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития и приобщения
дошкольников к общечеловеческим ценностям; для организации прогулок детей, развития их
двигательной активности на воздухе; для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья
детей.
Педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников
осуществляется через групповые уголки для родителей, папки-передвижки, стенды, беседы,
консультации, родительские собрания и с помощью современных средств информатизации (сайт и
электронная почта ДОУ).
Вывод: Содержание учебного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует
требованиям социального заказа родителей. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогическими кадрами ДОУ укомплектовано на 90%, обслуживающим персоналом ДОУ
укомплектовано полностью. В ДОУ работает 26 сотрудников, в том числе 11 педагогов, из них - 1
музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре, старший воспитатель - являются
внутренними совместителями, 1 педагог – психолог – внешний совместитель.
4 педагога имеют высшее педагогическое образование, 7 – среднее профессиональное. В ДОУ
работают педагоги, имеющие: высшую квалификационную категорию
- 4; первую
квалификационную категорию – 3; соответствие занимающей должности – 4 педагога. В МБДОУ
обеспечивается 100% профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов. Все
педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку. 100% педагогов прошли курсовую
подготовку по теме «Введение и реализация Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования».
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:




высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 16 работников детского сада, из них
12 педагогов. На 30.12.20211 педагог проходит переподготовку по педагогической
специальности.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:




воспитанник/педагоги — 15/1;
воспитанники/все сотрудники — 5.7 /1.

По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада:

7

от 20 до 30 лет

6
0

от 10 до 20 лет

2021

1

2020

от 5 до 10 лет

2
2

от 0 до 5 лет

2
1
0

1

2

3

4

5

6

7

8

КАТЕГОРИЙНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
соотв. Заним.
Должности; 3
I категория; 4

высшая
категория; 4

В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
Форма организации

Тема

Всероссийская онлайн – конференции
«Организация процесса адаптации детей
раннего возраста в детском саду в
условиях ФГОС дошкольного возраста»

«Современный дошкольник: проблемы воспитания
и формирования социальной адаптации»

Межрегиональный научно- методический
семинар Современные технологии
обучения бурятскому языку
дошкольников», 2021 г.

«Бурятский язык в дошкольном образовании:
языковое погружение в условиях
билингвальной/полилингвальной образовательной
среды»

Всероссийский онлайн-вебинар

«Приемная кампания-2022: как зачислять детей в
школу и ДОУ по новым правилам»,

Всероссийский онлайн-вебинар

«О детской агрессивности из первых уст: причины
и рецепты лечения»

«Дошкольное образование XXI века: педагогические
Фестиваль педагогических идей и новинок инициативы, диалог, сотрудничество»
в области дошкольного образования

Онлайн-семинар

«Управление качеством образования в
образовательной организации: анализ, планирование,
контроль»

Всероссийский онлайн-вебинар

«Как правильно оформить и вести персональную
страницу воспитателя в соцсетях.

Онлайн-вебинар

О детской агрессивности из первых уст: причины и
рецепты лечения

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, участвуют в конкурсах
профессионального мастерства различного уровня (Приложение №2), в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Проведены различные меропрятияс деьми и семьями воспитанников: выставка
рисунков, поделок «Огородные фантазии», «Символ года» «Свет Рождественской звезды», фотовыстака
«Мама, мамочка, мамуля!» « участие в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы» и др.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов в конкурсах в 2021 году:
Вывод: Таким образом, в детском саду имеются необходимые условия для реализации
образовательной программы, направленной на достижение планируемых результатов:
• стабильно работает педагогический коллектив, создан благоприятный социально-психологический
климат в ДОУ;
• постепенно обновляется предметно-развивающая среда усилиями педагогов и родителей в соответствии
с ФГОС ДО;
• профессиональная подготовка педагогов приобретает системный качественный характер.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Методическое обеспечение соответствует ООП МБДОУ ДС «Березка», ФГОС ДО к условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования. По всем реализуемым
программам в ДОУ имеет достаточное методическое обеспечение: укомплектованность методической
литературой, учебно-наглядными пособиями и материалами.
В ДОУ имеется методическая литература по направлениям развития дошкольников: социальнокоммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое в соответствии с
ООП
ДО

научнометодическая литература, теория и методика организации деятельности дошкольников.
Своевременно приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО. На
сайте ДОУ имеются ссылки на порталы информационных образовательных ресурсов. В ДОУ создана
картотека методической и художественной литературы. В ДОУ имеется библиотека методической
литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи,
рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научнопопулярная литература (атласы,
энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
демонстрационный и раздаточный материал.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются
электронные ресурсы.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ
созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на
личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение
способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и
успехам в конкурсном движении. Однако, библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным
количеством литературы для воспитанников и для педагогов, поэтому, в следующем учебном году
планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой,
соответствующей требованиям ФГОС ДО.

VII. Оценка материально-технической базы
Образовательное учреждение имеет два этажа. Техническое состояние здания удовлетворительное.
Систематически проводятся текущие ремонты системы освещения, водоснабжения, теплоснабжения.
Игровые площадки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются
цветники.
В здании оборудованы музыкальный зал, физкультурный зал, мини-музей русского быта.
Предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует
качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех
образовательных областей образовательной программы ДОУ. Группы систематически пополняются
игровым оборудованием. В ДОУ созданы необходимые условия для использования технических средств
обучения. В настоящее время в детском саду используются 6 телевизоров, музыкальный центр, 3
музыкальных центра, есть выход в Интернет, электронная почта.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.
Детский сад оборудован системами безопасности: территория огорожена забором, установлены
тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, видеонаблюдение.
Материально-техническое обеспечение в группах соответствует требованиям ФГОС ДО, санитарноэпидемиологическим
правилам
и
нормам,
требованиям
пожарной
безопасности.

В типовом здании детского сада размещаются
5 групповых ячеек (общая площадь
групповых ячеек 781,3 кв.м.), музыкальный зал- 73,4 кв.м., физкультурный зал 51.4кв.м., игровая
комната – 35.3кв.м., пищеблок -79.7 кв.м., медицинский блок – 34.6 кв.м., кабинеты (заведующей,
завхоза, методический), общей площадью- 26,6 кв.м, подсобные помещения -133.9 кв.м .
Проектная мощность учреждения – 5 групп (140 мест), фактическая вместимость – 121 место,
списочный состав – 150 детей.
В 2021 году был проведен частичный косметический ремонт групповых ячеек, пищеблока,
коридора, на сумму 26000,00 руб.
В группы закуплены игрушки и игровой материал на сумму 64575,00 руб.; жалюзи, паласы,
шторы, посуда, пылесосы на сумму 60000,00 руб.
В музыкальный зал фотошторы на разные времена года-12000,00 руб.
В холл и коридор – стенды, на сумму - 44746,00 руб.
В целях антитеррористической и пожарной безопасности ДОУ приобретены металлодетектор
досмотровый арочный, металлодетектор ручной- 2 шт., на сумму 86,294 тыс.руб; самоспасатель –
2600,00 тыс. руб.
Приобретены два системных блока, на сумму 66290,00 руб; электронная справочная система
«Образование плюс», на сумму 18224,00 руб.
На территории размещены 5 игровых площадок для прогулок детей каждой группы, ежегодно
площадки оснащаются дополнительным необходимым оборудованием: теневыми навесами,
песочницами, горками, малыми архитектурными формами. Так, силами родителей и педагогов, в
2021 году были установлены: 2 горки, 3 малых формы для сюжетных игр, 2 щита для попадания в
цель, баскетбольное кольцо. В летний период 2021 года, на территории ДОУ, оборудована
площадка для закаливания детей. На площадке расположены поддоны для воды, массажная
дорожка, массажные воротца, бревно для хождения босиком. Планируется, в летний период 2022
года, продолжить обустройство спортивной площадки, прогулочных участков, начать
благоустройство экологичкой тропы.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт пяти групповых комнат, двух спальных
помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета, физкультурного зала. Построили
новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Летом 2021 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В складе пищеблока установили гигрометр и три холодильных шкафа.
Вывод: в 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля
внутри ДОУ. Предметом системы оценки качества образования являются:





качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды

Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в
виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом,
графиком контроля, который доводится до членов педагогического коллектива. По итогам
контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел
проводятся заседания педагогического совета.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2020 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий и карантинных
мероприятий.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 89 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с
требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОУ позволяет
максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. В детском саду выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного
процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада
в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

150

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (12 часов)

150

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

32
118

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

150 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

1 (0,6%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

11

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

5

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

4
человек
(процент)

7(63%)

с высшей категорией

4 (36%)

первой категорией

3 (27%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (18%)

больше 30 лет

2 (18%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0(0%)

от 55 лет

3(27%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
(процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

11 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административночеловек
хозяйственных работников, которые прошли повышение
(процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

9 (81%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 11/150

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,1

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности

кв. м

72

воспитанников
Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Приложение1:
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году
Название конкурса
Конкурс «У живого огня
традиций»

Уровень
Районный

Результат
2 и 3 место

Республиканский

Ф.И. ребенка
Группа Смешарики,
Погадаевы Катя и Саша,
Бадмаева Карина и др.
Магдиева Алсу
Никитенко Таисия
Магдиева Алсу

Конкурс «Самая
оригинальная кормушка
Экологический смотрконкурс «Столовая для
пернатых»
Конкурс-фестиваль «Земля
снежного барса»,
Конкурс-акция в районной
библиотеке «Песенка про
детство»

Районный

Республиканский

Кравцова Арина

участие

Районный

Храмеев Андрей
Вихрова Екатерина
Селиверстова Яна Оглова
Анна
Курочкин
Лев
Сокур Дарья

участие

Конкурс « В стране
веселого детства»,

Районный

1 место,
приз
1 место

Республиканский

Никитенко Таисия

Приз
зрительских
симпатий 3
место
участие

Международный

Маслова Варвара

1 место

Районный

Селиверстова Яна

2 место

Конкурс «Поэзия доброты
Агнии Барто»
Конкурс «Масленичная
карусель»
Конкурс «Неопалимая
купина»
Творческий конкурс
«Космос –Мир фантазий»

Международный

Кравцова Арина
Оглова Анна

2 место
1 место
1 место

Творческий конкурс «Этот
удивительный космос!»
Конкурс рисунков в
Муйской районной
библиотеке «Мечта о
космосе»
Конкурс фото-видео
материалов «Я в пожарные
пошел!»

Международный

Старшая группа
«Солнышко»
Кравцова Арина,
Шелкуноав Алиса
Хвичия Владимир,
Маслова Варвара, Трунев
Иван
Казанцев Рома, Казанцева
Мария, Шелкунова Алиса
Волков Максим, Титов
Дмитрий, Вихрова
Екатерина
Кравцова Арина

Участие

Храмеев Андрей
Природоохранная акция
«Защитим лес от пожара»
Конкурс детского рисунка
«Мороз и солнце»
Конкурс рисунков
«Нарисуем сказку вместе»

Районный
Районный
Всероссийский

Районный

Республиканский

1, 2, 3 место
1 место, 2
место, 3 место
1 место
1 место 2
место

Никитенко Таисия
Бабарень Назар

1 место

Смотр-конкурс
художественной
самодеятельности «У
вечного огня»,
посвященного 76-летию
Победы в Великой
Отечественной войне 19411945 годов.
Конкурс видеороликов
«Дети о Победе»

Районный

Группа «Солнышко»

Районный

Группа «Солнышко»

1 место

«Красная книга Бурятии»

Районный

Колесникова Есения

1 место

Кравцова Арина,

2 место

Храмеев Андрей
Группа «Затейники

1 место в
номинации
«Хореография
»2 место в
номинации
«Вокал»

Шелкунова Алиса,
Конкурс фотографий «Фото Районный
с мамой»
«Зимующим птицам-нашу
Районный
заботу!»
ГБУ ДО «Ресурсный
Эколого-Биологический
Центр Республики
Бурятия»,
Природоохранная акция
«Сохраним леса Байкала»
Творческий конкурс «Экоигрушка на новогоднюю
ель»
Викторина «Нескучная
зима»
Международный конкурс
творческих работ «Осенняя
мастерская -2021»
Международный конкурс
творческих работ «Осенняя
мастерская -2021»
«Парад талантов России»,
номинация «В лесу
родилась елочка»

республиканский

Анашкин Костя,
Храмеева Алина, Осадчих
Алиса, Казанцева Мария
Казанцевы Роман и Мария
Трунев Иван, Волков
Максим
Кравцова Арина

10 грамот за
участие
1 место
2 грамоты за
участие

Коношенкина Ксения

Районный

2 место Свинобой
Анастасия,

2 место и 3
место

Всероссийский

3 место Коношенкина
Ксения;
Погадаева Екатерина

1 место

Международный

Шелкунова Алиса

1 место

Международный

Ерастова Екатерина

1 место

Всероссийский

Лисина Арина

1 место

Приложение 2:
Участие педагогов в конкурсах в 2021 году:
Название конкурса

Сроки

Результат

Муниципальные конкурсы
Конкурс «Масленичная карусель»

2021

2 место

«Рисуем вместе сказку», посвященный 235 – летию В. Гримма

2021

Сертификат
участника

Конкурс видеороликов «Дети о Победе»

2021

Сертификат
участника

Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания
«Особенности системно-деятельностного подхода в
учреждениях ДО;

2021

Сертификат
участника

Воспитатель года -2021

2021

Сертификат
участника

2021

Сертификат
участника

«Парад Муйских снеговиков»

2021

3 место

Видео – марафон «О маме с любовью!»

2022

Диплом
участника

Экологический смотр-конкурс «Столовая для пернатых»

2021

1 место

«Защитим лес от пожаров»

2021

Сертификат
участника

Всероссийский конкурс для педагогов , проводимом на сайте
«Солнечный свет» в номинации «Мой авторский проект»

2021

1 место

Всероссийский конкурс «Узнавай-ка! Воспитатель»

2021

2 место

Всероссийский конкурс АНО «Научно-образовательный
центр педагогических проектов»

2021

3 место

Всероссийский педагогический конкурс «Лаборатория
педагога», номинация «Сценарии праздников и развлечений»

2021

1 место

Всероссийский экологический фестиваль детей и молодежи
«Земле жить!»,

2021г

Сертификат
участника

Всероссийский педагогический конкурс «Творческий
воспитатель – 2021»

2021

3 место

Всероссийский педагогический конкурс «Лаборатория
педагога», номинация «Здоровьесберегающие технологии»

2021

1 место

Агитационная акция видеороликов за вакцинацию против
сезонного гриппа

Региональные профессиональные конкурсы

Всероссийские профессиональные конкурсы

Международные конференции, конкурсы

Конкурс «Поэзия доброты А.Барто»
Конкурс творческих работ «Этот удивительный космос»
Международный конкурс творческих работ «Осенняя
мастерская -2021

2021

1 место

2021 г.

1 место

2021

1 место


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».