Положение о порядке разработки, структуре, принятия и утверждения основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»

Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад “Березка” общеразвивающего вида
Буряад Улас
«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан
Юрэнхы хүгжэлтын түхэлэй һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай
бюджедэй эмхи зургаан хүүгэдэй сэсэрлиг «Березка»

Принято на заседании педагогического
совета МБДОУ ДС «Березка»
Протокол № 03 от 04.02. 2021 года

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ДС «Березка»
________ Т.Г. Ерастова
приказ № 05 от 16.02.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, структуре, принятия и
утверждения основной образовательной программы
дошкольного образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Березка»
1.
Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и структуре основной образовательной
программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Березка» (далее - Положение), муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
(далее - Образовательная организация) регулирует процесс разработки основной
образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту - ООП
ДО).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии:
1.2.1. с п. 6 ч.3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. №273;
1.2.2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 №1155;
1.3. Настоящее Положение разработано в целях реализации законодательства в
сфере образования в части выполнения функций, отнесенных к компетенции
дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым и
утверждаемым в Образовательной организации в соответствии с её Уставом.
1.5. Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию
и условиям реализации ООП ДО в Образовательной организации.
1.6. ООП ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса
на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие детей дошкольного
возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и

направлена на решение задач:
1.6.1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том
числе их эмоционального благополучия);
1.6.2. сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие
индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
1.6.3. формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных,
интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной
деятельности;
1.6.4. обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных

программ и организационных форм уровня дошкольного образования,
возможности формирования образовательных программ различных уровней
сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и
способностей воспитанников;
1.6.5. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
1.6.6. обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка
в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
1.6.7. обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
1.6.8. определение направлений для систематического межведомственного
взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных
объединений.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен, Положение действует до
принятия нового.
2.
Статус и формат основной образовательной программы дошкольного
образования ДОО
2.1. ООП ДО Образовательной организации самостоятельно проектируется в
Образовательной организации как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей
дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик
дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические
условия образовательного процесса.
2.2. ООП ДО Образовательной организации направлена на создание условий
социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности
позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного моральнонравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов
деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия
сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего
развития.
2.3. ООП ДО Образовательной организации разрабатывается и утверждается
Образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующей примерной образовательной программы дошкольного
образования.
2.4. ООП ДО Образовательной организации реализуется в течение всего
времени пребывания воспитанников в Образовательной организации.
2.5. ООП ДО Образовательной организации функционально взаимосвязана с
программой развития Образовательной организации, экспериментальными
проектами и др.
3.
Структура основной образовательной программы дошкольного
образования Образовательной организации
3.1. Содержание ООП ДО Образовательной организации в обязательном

порядке охватывает следующие образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
3.2. Разработка ООП ДО Образовательной организации базируется на
обязательном учете следующих аспектов социальной ситуации развития ребёнка
дошкольного возраста:
• предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
• характер взаимодействия со взрослыми;
• характер взаимодействия с другими детьми;
• система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3. Структура ООП ДО Образовательной организации представлена
обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательного
процесса. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО.
3.4. Обязательная часть ООП ДО Образовательной организации предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех
взаимодополняющих образовательных областях, указанных в п.3.1. настоящего
Положения, и направлена на решение следующих задач становления первичной
ценностной ориентации и социализации:
3.4.1. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье, малой и большой родине;
3.4.2. формирование основ собственной безопасности и безопасности
окружающего мира (в быту, социуме, природе);
3.4.3. овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами
поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о
том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
3.4.4. овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.);
3.4.5. развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
3.5. Решение задач развития воспитанников в образовательных областях,
указанных в п.3.1. настоящего Положения направлено на приобретение опыта в
следующих видах деятельности:
3.5.1. двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках,
лазанье, спортивных играх и др.);
3.5.2. игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и
игры с правилами);
3.5.3. коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со
взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
3.5.4. познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего
мира и экспериментирования с ними);
3.5.5. восприятия художественной литературы и фольклора;

3.5.6. элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда,
труда в природе);
3.5.7. конструирования из различных материалов (строительного материала,
конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
3.5.8. изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
3.5.9. музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских
музыкальных инструментах).
3.6. Содержание образовательной работы в рамках реализации обязательной
части ООП ДО Образовательной организации должно обеспечивать развитие у
воспитанников первичных представлений:
3.6.1. о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях
общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);
3.6.2. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
3.6.3. о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы,
многообразии культур стран и народов мира.
3.7. Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений,
разрабатывается на основе выбранных или разработанных самостоятельно
участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм
организации образовательной работы и отражает приоритетное направление
работы Образовательной организации. А так же может включать иные
характеристики, наиболее существенные с точки зрения разработчиков ООП.
3.8. Для воспитанников старшего дошкольного возраста в ООП ДО отражается
приоритетная деятельность Образовательной организации по обеспечению
равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных
учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального
общего образования.
3.9. Общий объем обязательной части и формируемой участниками
образовательных отношений ООП ДО рассчитывается в соответствии с возрастом
воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой
дошкольного образования и включает время, отведенное на:
3.9.1. образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения);
3.9.2. образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
3.9.3. самостоятельную деятельность детей;
3.9.4. взаимодействие с семьями детей по реализации ООП.
3.10. ООП ДО Образовательной организации содержит три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
3.11. Функциональное назначение целевого раздела ООП связано с общим
назначением, целью, задачами и целевыми ориентирами реализации ООП ДО
ДОО и способами достижения данных результатов. Структура целевого раздела
имеет следующие элементы:
•
цели и задачи реализации ООП ДО Образовательной организации;

•
значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики, в том
числе психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
дошкольного образовательного учреждения, их образовательные потребности,
приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных,
национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса
и др.;
•
принципы и подходы к формированию ООП ДО Образовательной
организации.
3.12. Задачей содержательного раздела является формирование общего
содержания дошкольного образования. Содержательный раздел ООП включает в
себя:
3.12.1.
описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных
областях, с учетом используемых вариативных примерных основных
образовательных программ дошкольного образования и методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания;
3.12.2.
описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
специфики их образовательных потребностей и интересов;
3.12.3.
особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик;
3.12.4.
способы и направления поддержки детской инициативы;
3.12.5.
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;
3.12.6.
иные характеристики содержания
ООП ДО Образовательной
организации, наиболее существенные с точки зрения авторов ООП ДО;
3.13. Функциональное назначение организационного раздела ООП связано с
определением общих рамок организации образовательного процесса, а также
механизмов реализации ООП ДО. Структура организационного раздела
представлена:
3.14. описание
материально-технического
обеспечения Программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и
воспитания;
3.15. распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий;
3.16. особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды.
3.17. Структура ООП ДО ДОО также представлена дополнительным разделом текстом её краткой презентации. Краткая презентация ОПП должна быть
ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления. В
краткой презентации ООП должны быть указаны:
•
возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное
образование;
•
реализуемые примерные программы в том случае, если дошкольные группы
используют их обязательную часть;
•
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников;

•
иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения разработчиков
ООП ДО Образовательной организации.
3.18. Механизмом доведения до родителей воспитанников и других
заинтересованных лиц является размещение на официальном сайте
Образовательной организации краткой презентации ООП ДО Образовательной
организации.
4.
Этапы разработки,
принятия
и
утверждения
основной
образовательной программы дошкольного образования Образовательной
организации
4.1. В целях разработки ООП Образовательной организации создается рабочая
группа, состав которой утверждается приказом заведующего Образовательной
организации
4.2. Состав рабочей группы по разработке ООП ДО Образовательной
организации формируется из числа сотрудников Образовательной организации и
представлен руководителем рабочей группы и ее членами. Рабочая группа
формируется из числа педагогов.
4.3. Функцию руководителя рабочей группы выполняет старший воспитатель, в
функции которого входит проведение методической работы.
4.4. Рабочая группа осуществляет разработку проекта ООП ДО Образовательной
организации, используя в качестве основы ФГОС ДО и примерную основную
образовательную программу дошкольного образования.
4.5. Разработанный проект ООП ДО Образовательной организации
рассматривается заведующим Образовательной организации и педагогическим
советом. В случае наличия замечаний и предложений проект ООП ДО ДОО
отправляется на доработку в рабочую группу. Решение о согласовании ООП с
педагогическим советом закрепляется протоколом.
4.6. После этапа согласования ООП ДО Образовательной организации
утверждается заведующим Образовательной организации.
5.
Права и обязанности участников образовательных отношений
5.1. Руководитель Образовательной организации имеет право:
5.1.1. формировать рабочие группы по разработке ООП ДО Образовательной
организации, отдавать соответствующие распоряжения и осуществлять контроль
за данной деятельностью;
5.1.2. рассматривать ООП ДО Образовательной организации на этапах ее
разработки и подготовки к утверждению;
5.1.3. давать предложения и рекомендации по формированию ООП ДО
Образовательной организации;
5.1.4. утверждать ООП ДО Образовательной организации.
5.2. Руководитель Образовательной организации обязан:
5.2.1. руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере
образования
и
подзаконными
нормативными
правовыми
актами,
регламентирующими разработку ООП ДО;
5.2.2. учитывать мнения участников образовательных отношений и других
заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения ООП ДО
Образовательной организации;
5.2.3. соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
5.3. Педагогические работники имеют право:

5.3.1. участвовать в разработке ООП ДО ДОО;
5.3.2. использовать лучший опыт других образовательных организаций при
формировании содержательной части ООП ДО ДОО;
5.3.3. повышать
свою
квалификацию
с
целью
совершенствования
образовательных программ;
5.3.4. давать предложения и рекомендации в ходе разработки ООП ДО
Образовательной организации, высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения;
5.3.5. участвовать в согласовании ООП ДО Образовательной организации.
6.4. Педагогические работники обязаны:
6.4.1. соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и
подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие разработку ООП
ДО Образовательной организации;
6.4.2. соблюдать права и свободы других участников образовательных
отношений.
6.5. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
6.5.1. участвовать в обсуждении ООП ДО Образовательной организации,
высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации;
6.5.2. участвовать в согласовании ООП ДО Образовательной организации.
6.6. Родители (законные представители) воспитанников обязаны соблюдать
права и свободы других участников образовательных отношений.
6.
Ответственность Образовательной организации
6.1. В соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» Образовательная организация несет
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации
порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а
также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Образовательной
организации.
6.2. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности в Образовательной организации и её должностные
лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».