ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Березка» п.Таксимо, на 2021-2026 гг.

Республика Бурятия
Администрация муниципального образования «Муйский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад “Березка” общеразвивающего вида
Буряад Улас
«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан
Юрэнхы хүгжэлтын түхэлэй һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай
бюджедэй эмхи зургаан хүүгэдэй сэсэрлиг «Березка»
671561,Бурятия, Муйский район

Лицензия 03Л01 № 0000019
Аккредитация 030004470
Банк ГРКЦ НБ.Р. Бурятии.г.Улан-Удэ
ИНН 0313003553. БИК048142001.
КПП031301001. л/с 20026Ч96390

п. Таксимо ул. Белорусская 22 А
Тел : 8 301 32 ( 4- 23-05)
berezka.taksimo71@mail.ru

ПРИНЯТО
на заседании
МБДОУ педагогического совета
Протокол от 04.02. 2021 № 3

УТВЕРЖДАЮ
заведующий
_______Ерастова Т.Г.
приказ №5
«16» февраля 2021г

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Березка»
2021-2026 гг.

1

Оглавление
Введение ..................................................................................................................................................................................................................... 3
Пояснительная записка ............................................................................................................................................................................................. 6
Паспорт программы…............................................................................................................................................................................................... 9
Информационная справка… ................................................................................................................................................................................... 12
Проблемный анализ состояния образовательного процесса ................................................................................................................................ 13
Анализ результатов реализации Программы развития на период 2015 - 2020 гг .............................................................................................. 18
Концепция Программы развития… ........................................................................................................................................................................ 21
Стратегия развития МБДОУ ДС «Березка». Основные направления программы развития ДОУ ................................................................... 23
Объем и источники финансирования Программы ................................................................................................................................................ 28
Планируемые результаты Программы ................................................................................................................................................................... 29
Элементы риска развития программы МБДОУ.....................................................................................................................................................30

2

Введение
Развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников
детского сада, контроля над промежуточными результатами. Целевыми установками образовательной политики государства
на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных
услуг, рост профессиональной компетентности педагога. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении,
готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Правительством Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования до 2025 года
было поставлено решение многих задач в том числе:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в
число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
б) решение следующих задач:
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и
молодежи,

основанной

на

принципах

справедливости,

всеобщности

и

направленной

на

самоопределение

и

профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в
семье;
3

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и
доступность образования всех видов и уровней;
Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного образования является обеспечение гарантий
доступного и качественного дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для последующего
успешного обучения ребенка в школе.
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива,
определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу
от настоящего к будущему.
Назначение программы:
 Развитие потенциала учреждения.
 Повышение качества его использования.
 Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов
воспитательно-образовательного процесса.
Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не
реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования.
Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития МБДОУ, предполагающей в будущем
достижение следующих результатов:
 Поднятие престижа ОУ в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями,
налаживание сотрудничества с семьями воспитанников.
4

 Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их
психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия.
 Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных требований.
В процессе разработки программы развития авторы программы основывались на том, что оптимизация развития
системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, изучении современных образовательных
рекомендаций.

5

Пояснительная записка
Творческой группой ДОУ была разработана Программа развития на период с 2021 по 2026 годы.
Программа развития спроектирована, исходя из конкретного анализа исходного состояния ДОУ, территориальной
специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребностей родителей
воспитанников, а также с учетом возможных рисков в процессе реализации программы.
Обеспечивая свое назначение, Программа развития обладает следующими качественными характеристиками:
• актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной)
системы образовательной деятельности детского сада;
• прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и
будущие требования к дошкольному учреждению. Просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации
программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет
реализоваться;
• рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально
возможные результаты;
• реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями
программы и средствами для их достижения;
• целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий,
необходимых для достижения цели и согласованность связей между ними;
• контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели, задачи, которые являются
измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ;
6

• нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с
законодательством федерального, регионального, муниципального и локального уровней;
• чувствительность - свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от
предусмотренного программой для своевременного принятия соответствующего решения.
Программа развития МБДОУ ДС «Березка»» определяет стратегию совершенствования системы образования;
характеризует имеющиеся основные тенденции, цели, задачи образования в детском саду, особенности организации
кадрового и методического обеспечения образовательной деятельности и инновационных преобразований образовательной
системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.
С её помощью коллектив детского сада реализует свою специфическую модель развития, учитывающую реальную
обстановку и условия, выполняющую определенный социальный заказ, обеспечивающую конкретную результативность.
Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОУ, определяет
основные задачи образовательного учреждения, помогает выстроить концепцию развития, разработать проблемные
направления, стратегические линии на будущее.
Разрабатывая пути обновления педагогической деятельности, в программе учитываются тенденции социальных
преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Авторы программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом
возможных законодательных изменений, финансовых корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации
мероприятий по развитию учреждения.
Система управленческих действий заложенных в программу затрагивает всех участников образовательных
отношений:
детей,
педагогов,
администрацию,
родителей.

7

Паспорт программы
Полное наименование
программы
Разработчики программы
Исполнитель Программы
Законодательная база для
разработки программы
развития

Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад «Березка» п.Таксимо на период 2021-2026 гг.
Творческая группа МБДОУ ДС «Березка»
Заведующий, коллектив, родители, воспитанники муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад «Березка»
 Конституция РФ;
 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской
Федерации»;
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений»
 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования».
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и
достижения стратегических целей по направлению «Образование».
 Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ
(протокол от 03.09.2018 №10)
 Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
«Березка»
 Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад «Березка»», утвержденная приказом
заведующего№5 от 16.02.2021 г.

8

Сроки и этапы реализации
программы

Цель программы

Стратегические цели и задачи

2021 - 2026 годы:
I этап – подготовительный (2021 год):
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- создание условий (кадровых, материально- технических и т.д.) для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели
развивающего образовательного пространства
II этап – практический (2022–2024 гг.):
- апробирование модели, обновление содержания, организационных форм, педагогических
технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- периодический контроль реализации мероприятий в соответствии с Программой развития; коррекция мероприятий.
III этап – итоговый (2025-2026 г.):
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение
полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.
Создание необходимых условий для всестороннего и гармоничного развития каждого
ребенка, эмоционально положительного, содержательного проживания им периода дошкольного
детства в условиях информационно-насыщенного образовательного пространства в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и основной
образовательной программой ДОУ для обеспечения современного доступного качественного
образования и позитивной социализации детей.
1. Обеспечение доступности дошкольного образования;
2. Обеспечение современного качества дошкольного образования;
3. Создание материально-технических и кадровых условий обеспечение качественного
дошкольного образования;
4. Обеспечение эффективного управления дошкольным образовательным учреждением;
5. Разработка и введение в образовательный процесс новых образовательных технологий,
педагогических новшеств в условиях обновленного современного образовательного процесса;
9

Принципы реализации
программы

Ожидаемые результаты и
целевые показатели
реализации программы

Финансовое обеспечение
программы
Постановление об утверждении
программы
Контроль за выполнением
программы

6. Повышение результативности, инновационного развития системы образования.
Реализация программы строится на следующих принципах:
 программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и
своевременное внесение корректив в планы;
 информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в
ДОУ;
 вариативности, предполагающий осуществление различных вариантов действий по
реализации задач развития ДОУ;
 включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного
пространства.
1. Обеспечение наличия вариативного развивающего образования, обеспечивающего свободный
выбор детей, а так же, устойчивое новое качество и эффективность получаемого развития ребенка
на первом уровне дошкольного образования.
2. Обеспечение достижения высокого уровня профессионализма и мотивации персонала на
выполнение задач в условиях обновления содержания образования с целью повышения качества
образовательной деятельности в учреждении.
3. Обеспечение улучшения материально-технического обеспечения для реализации программы
дошкольного образования.
4. Обеспечение сетевого взаимодействия ДОУ с другими организациями с целью повышения
качества образования.
5. Обеспечение современного качества образования для всех участников педагогического
процесса.
6. Формирование позитивного имиджа МБДОУ ДС «Березка» в социальном окружении, за счет
высокого уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в ДОУ.
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные
и внебюджетные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования).
Решение педагогического совета муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад «Березка» гПротокол № 3 от 04.02.2021 г.
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет педагогический совет ДОУ.

10

Информационная справка
Полное наименование
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Березка»»

Сокращенное название

МБДОУ ДС «Березка»

Юридический адрес

671561, РБ, Муйский р-н, п. Таксимо, ул. Белорусская, д. 22А

Почтовый адрес

671561, РБ, Муйский р-н, п. Таксимо, ул. Белорусская, д. 22А

Дата создания

1983 год

Учредитель

Администрация муниципального образования «Муйский район»

ИНН

0313003553

ОГРН

1020300738798

Телефон

8 (30132) 4 23 05

е – mail

berezka.taksimo71@mail.ru

Адрес сайта

https://bur-berezk.tvoysadik.ru/rate

Заведующий

Ерастова Татьяна Григорьевна

Лицензия

03Л01 № 0001917 от 08.06.2020 № 3257

Устав

№ 621 от 30.10.2019г.

Коллегиальные формы управления

Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет

Ближайшее окружение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №3, МБДОУ ЦРР-ДС «Медвежонок»,
Администрация МО «Муйский район», Детское отделение Муйской ЦРБ,
Филиал детской районной библиотеки.

11

Проблемный анализ состояния образовательного процесса.
2.1.1. Качественный анализ педагогических
кадров (курсы повышения квалификации,
аттестация, награды, печатные работы,
конкурсы)

2.1.2.
Условия
и
оснащение
образовательного процесса в ДОУ

2.1 Ресурсное обеспечение
2019-2020
2020-2021
всего педагогов – 9
всего педагогов – 10
по квалификационным категориям:
по квалификационным категориям:
высшая категория – 3
высшая категория – 4
первая категория – 6
первая категория –5
соответствие занимаемой должности – 0
соответствие занимаемой должности –1
по образованию:
по образованию:
высшее – 4
высшее – 5
среднее специальное – 5
среднее специальное – 5
Прошли курсы повышения квалификации 100 %
В ДОУ оборудованы 5 групп и спален, музыкальный зал, физкультурный зал,
методический кабинет,. Игровые площадки, спортивная площадка оборудована с
учетом высокой активности детей в играх (турниками, гимнастическими стенками,
лесенками и т.д.).
Имеется мультимедийная установка, музыкальный центр, фотоаппарат.
Для воспитанников силами сотрудников и родителей оборудованы центры
активности.
Обеспеченность новой методической литературой 70 %.
Необходимо:
• Совершенствовать предметно-развивающую среду с учетом ФГОС ДО к условиям
реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
• Пополнить компьютерное оснащение ДОУ, пополнить базу компьютерных
дидактических пособий, мультимедийных презентаций.
• Обновить информационные стенды для родителей.
• Заменить мебель в соответствии с современными требованиями.
• Пополнить методический кабинет и группы дидактическим и демонстрационным
материалом по разделам основной образовательной программы.
• Пополнить методический кабинет литературой, рекомендуемой для реализации
программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, отвечающим ФГОС ДО.

2.2. Особенности организации педагогического процесса в ДОУ
12

2.2.1. Программа.

 В группах осуществляется дошкольное образование в соответствии
образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

2.2.2. Формы организации детей

Общее количество групп – 5.
Образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.
Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из
расчета площади групповой (игровой) - не менее 2,0 метра квадратных на одного
ребенка. Все группы однородны по возрастному составу детей:
Вторая группа раннего возраста – с 1,5-х до 3-х
лет.младшая – с 3-х до 4- х лет.
средняя группа – с 4-х до 5-и лет.
старшая группа – с 5-и до 6-и лет.
подготовительная к школе группа – с 6-и до 7-и лет.

2.2.3. Режим дня
2.2.4. Физкультурно
работа

-

В соответствии с Уставом МБДОУ с 7.00 до 19.00.
оздоровительная Оздоровительные мероприятия:
• Облегчённая форма одежды.
• Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа.

13

с

• Дыхательная гимнастика.
• Физкультурные занятия, досуги, развлечения, спартакиады.
• Гимнастика на прогулке.
• Недели здоровья.
• Хождение по корригирующим дорожкам после сна.
Организация питания:
•
Выполнение норм питания по основным продуктам (мясо, масло сливочное,
растительное, молоко, яйцо, мука, крупа, картофель, овощи, фрукты) составляет - 100%
• Обеспеченность оборудованием пищеблока – 95%
2.3. Участие в экспериментальной, инновационной деятельности *
2.3.1. Экспериментальная и инновационная работа
С 01.09.2019 г. по настоящее время- организация деятельности
природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята»,
«Эколята» и «Молодые защитники природы» (письмо программного комитета №
СФ-ЭМЗП-09.19)
2.4. Взаимодействие со школой, другими организациями
2.4.1. Взаимодействие со школой
Осуществление взаимодействия со школой (в соответствии с планом):
• Экскурсии.
• Концерты.
• Родительские собрания.
2.4.2. Взаимодействие с другими организациями
ОГИБДД
• Развлечения
• Консультативное общение
Детская библиотека
• Участие в конкурсах детского творчества
• Экскурсии
ДДТ «Радуга», ЦДО «Созвездие»:
• Участие в конкурсах детского творчества
• Посещение выставок
• Участие в концертах
ДК «Верас»
• Мастер-классы
• Участие в конкурсах детского творчества
МЧС
14

• Консультативное общение.
• Учебные тренировки
2.5. Оценка содержания образования по направлениям
Распределение детей по группам здоровья:
2.5.1. Охрана жизни и укрепление физического
здоровья детей
Всего
детей

Дата

Сентябрь
2019 года
Май 2020 года

1-я
группа

2-я
группа

3-я
группа

4-я
группа

5-я
группа

154

50

102

3

0

0

150

54

95

1

0

0

Перспективы развития:
Повышение и укрепление уровня физического развития детей.
Укрепление здоровья воспитанников.
Улучшение материально-технической базы учреждения по обеспечению
безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Пополнение и обновление необходимого медицинского оборудования для
лечебно-профилактических мероприятий.
Пополнение физкультурного оборудования в группах, зале и на участке.
Повышение уровня просветительской деятельности среди семей воспитанников
по физкультурно-оздоровительному направлению.
2.5.2. Обеспечение познавательного, речевого,
социально - коммуникативного, художественно - Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных
эстетического и физического развития детей.
областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие» входят в расписание основной образовательной
деятельности. Они реализуются как в обязательной части, так и в части,
формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах
деятельности и отражены в календарном планировании.

15

2.5.3. Взаимодействие с семьями детей для • Дни открытых дверей.
обеспечения полноценного развития детей.
• Информационные буклеты.
• Участие в познавательно - развлекательных мероприятиях.
• Беседы, консультации.
• Смотры-конкурсы.
• Наглядная информация.
• Родительские гостиные.
• Спортивные праздники и досуги.
• Сайт ДОУ.
2.5.4. Оказание консультативной и методической Функционирует консультационный центр, который оказывает консультационную
помощи родителям
(законным представителям) помощь по заявлению родителя.
по вопросам воспитания, обучения и развития Планируется:
Организация виртуального консультативного пункта для родителей на сайте
детей.
детского сада.

16

Анализ результатов реализации Программы развития на период 2015 - 2020 гг.
Программа развития МБДОУ ДС «Березка» реализована в полном объеме.
Реализация мероприятий Программы Развития на период 2015 – 2020 гг. обеспечила:
- расширение информационных технологий в содержание образовательного учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее
полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы образовательного учреждения;
- повышение доли педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, прошедших профессиональную подготовку,
переподготовку и повышение квалификации по распространению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к
ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение
ответственности родителей за воспитание и образование детей;
Результаты Программы развития в области вариативности системы образовательного учреждения на основе создания новых форм,
реализующих программу дошкольного образования, показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития. Образовательное
учреждение предоставляет доступное, качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям
и способностям ребенка.
Результаты Программы развития в области расширения информационных технологий в образовательном учреждении показали, что коллектив
постоянно работает над созданием единого информационного пространства дошкольной организации:
- налажена система документооборота с отделом образования и другими организациями по электронной почте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- воспитанники и педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с родителями воспитанников и распространения опыта
работы. Мониторинг использования ИКТ показал, что воспитатели стали более активно применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами
сети
Интернет, сами создают презентации для детей и выступлений. Активизировалась проектная деятельность, при разработке и реализации которой
необходимы компьютерные технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных
ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.
В образовательном процессе активно используются материалы: игровые, развивающие и информационные презентации по различным
образовательным областям, обучающие диски, электронное сопровождение семинаров, собраний, педсоветов, конкурсов и т.д.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно обновляется в соответствии с действующим законодательством и
актуальными потребностями участников образовательных отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную
деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень.
17

Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к формированию современной развивающей предметнопространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей дошкольного
возраста показали, что в групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий
разнообразной деятельностью. Помещения групп образовательного учреждения оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по
параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей,
отведенных для игр, совместной с педагогами и самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно - пространственная среда
соответствует требованиям СанПиН.
Результаты Программы развития в области улучшение и модернизации материально-технической базы
образовательного
учреждения показали, что в детском саду создаются условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание
комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Результаты Программы развития и организация комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенной в
соответствии с индивидуальным подходом к ребенку для его успешной социализации, сохранения и укрепления его здоровья показали: в
образовательном учреждении выстроена система физкультурно-оздоровительных мероприятий, которая включает в себя:
- обеспечение здорового образа жизни: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; подвижные и спортивные игры; профилактическая
гимнастика (дыхательная, зрительная, улучшение осанки, профилактика плоскостопия);
- соревнования, эстафеты, досуги и т.д.;
- гигиенические и водные процедуры: световоздушные ванны, обширное умывание, мытьё рук до локтя;
- проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе; сон при открытых фрамугах в теплое время года;
- для воспитанников организовано 4-х разовое питание в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
- музыкальное сопровождение режимных моментов, музыкальное оформление фона занятий.
- «минутки здоровья», включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи
и движения, упражнения с массажными ковриками.
- занятия по физической культуре для детей организуются 3 раза в неделю, в т.ч. на свежем воздухе.
- пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ): занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
- работа с родителями: оказание консультативной помощи; информационные стенды, анкетирование, привлечение к массовым
мероприятиям.
Педагоги образовательного учреждения осуществляют непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием каждого ребенка,
организуют все виды индивидуальной и коллективной деятельности, взаимодействуют с родителями воспитанников.
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых возможностей для получения начального школьного
образования показали, что содержание образовательной программы обеспечивает удовлетворительную подготовку дошкольников к поступлению
в школу.

18

Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в
поисках наиболее оптимальных условий для успешного воспитания и образования детей, использованием эффективных инновационных
технологий и методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и распространения опыта работы педагогов по воспитанию и обучению
дошкольников показали, что обобщение и распространение опыта работы педагогами образовательного учреждения проходит через:
- участие в семинарах, конференциях,
- выступления и открытые показы на районных методических объединениях,
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

19

Концепция Программы развития
Концепция программы развития МБДОУ составлена на основе анализа имеющихся условий, проблем, с учётом прогноза о
перспективах их изменений.
Актуальность разработки программы развития МБДОУ обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, а
именно выход новых нормативных документов, диктующих основные положения и нормы функционирования современного образовательного
учреждения в условиях ФГОС:
•
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155)
•
Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
Ключевая идея развития МБДОУ ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего
развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. Реализация ФГОС в
образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог
должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных
педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Механизм реализации Программы базируется на анализе имеющейся ситуации в МБДОУ, вычленении недостатков, выборе путей их
устранения.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация МБДОУ через координацию деятельности исполнителей. Содействие
в доработке планов, реализации проектов, подготовку и переподготовку педагогов и представление условий для их профессионального роста.
Мониторинг хода выполнения программных мероприятий осуществляется ежегодно, по окончании учебного года. Участниками
Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание.
Контроль над ходом реализации Программы представляется в виде двух компонентов:
Административный контроль - оперативный, промежуточный, итоговый. Самоконтроль – диагностика, самоанализ, тестирование,
анкетирование. Информация о реализации Программы за определённый период представляется на обсуждение педагогического совета, в
Публичный доклад заведующего.
Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия в МБДОУ, были определены три основных цели развития нашего
учреждения
1. Цель
повышение эффективности управленческой деятельности ДОУ

20

Задачи:

2. Цель
Задачи:

3. Цель
Задачи:

создание единого образовательного пространства через развитие сотрудничества между родителями, дошкольным
учреждением, социальными институтами и отделом образования Муйского района;
доработка механизмов (нормативно-правовых, методических, информационных) управления ДОУ и публичной
отчетности;
совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности ДОУ;
расширение общественного участия в управлении ДОУ;
установление прямых связей с предприятиями, учреждениями и организациями в целях оказания содействия в
выполнении стоящих перед учреждением задач.
оптимизация содержания образовательного процесса в дошкольном учреждении согласно ФГОС ДО
реализация образовательной программы ДОУ на основе ФГОС ДО;
обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка;
обеспечение достаточно необходимым уровнем развития в соответствии с возрастом и успешный переход ребенка к
обучению в общеобразовательные учреждения;
решение образовательных задач в разных видах деятельности детей;
построение системы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках образовательной деятельности
ДОУ.
модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических работников с целью
гарантированного обеспечения профессионального уровня педагогов с учетом Профессионального стандарта
педагогов
совершенствование системы методического обеспечения и стимулирования инновационного потенциала
педагогических кадров;
постоянный рост квалификационного уровня педагогического персонала ДОУ;
повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов;
создание системы социального партнерства с учреждениями профессиональной подготовки и повышения
квалификации педагогических кадров;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта на разных уровнях;
осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью создания положительной мотивации труда
у сотрудников (рациональная организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов
стимулирования труда работников образовательного учреждения).

21

Стратегия развития МБДОУ ДС «Березка»
Основные направления программы развития ДОУ
1. Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников на основе научно
обоснованных технологий.
2. Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание условий для успешной социализации и
гражданского становления личности воспитанников.
3. Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление.
4. Совершенствование структуры управления ДОУ.
Ответственные
Задачи этапа
Участие ресурсных
2021-22
2023
2024
2025
2026
партнёров
I этап (подготовительный) январь 2021 г. – сентябрь 2022 г.
Цель: Подготовить ресурсы для реализации Программы Развития
Внесение изменений и дополнений в
документы, регламентирующие
деятельность ДОУ в связи с
изменяющимися условиями
Создание материально-технических и
финансовых условий для работы ДОУ
Разработка дальнейших перспектив
развития системы взаимодействия с
другими социальными институтами

Заведующий ДОУ
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Отдел образования

Заведующий ДОУ,

Методический центр,
соц. партнеры

Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель,
педагог-психолог

*

*

II этап (реализации) сентябрь 2022 г.- сентябрь 2025 г.
Цель: практическая реализация Программы Развития

22

Поддержание и укрепление имеющихся
связей с ресурсными партнерами
Реализация мероприятий по основным
направлениям, определённым Программой
Развития
Качественная разработка программного
обеспечения воспитательно образовательного процесса ДОУ
Организация методического сопровождения
педагогов по повышению
профессионального уровня и качества
работы:

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

- изучение, овладение и создание базы
современных игровых технологий;
- разработка, апробация и внедрение авторских
игровых технологий, проектов;
- формирование компетенций педагогов для
работы с детьми с ОВЗ;
- создание условий для обобщения и
распространения педагогами успешного
педагогического опыта;
- обеспечение качества участия педагогов ДОУ
в конкурсах профессионального мастерства

23

*

Все, с кем имеются
договора о
сотрудничестве

Заведующий
старший
воспитатель

ДОУ,

*

Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель,

*

Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель,
творческая группа

*

Сотрудничество с
БРПК, БРИОП

Заведующий
ДОУ,
старший
воспитатель,
творческая
группа,
специалисты ДОУ

Создание условий для качественной
реализации здоровьесберегающих
мероприятий:

*

*

*

*

*

- обновление спортивного оборудования;
- внедрение современных форм осуществления
физультурно-оздоровительных мероприятий;
- включение родителей в образовательный процесс;
- повышение квалификации инструкторов по
физической культуре;
- обеспечение информационной открытости.

Расширение программного содержания в
вариативной части ООП, формируемой
участниками образовательных
отношений с учётом потребностей детей и
родителей (законных представителей)
Совершенствование содержания и форм
взаимодействия детского сада и семьи с учетом
индивидуальных потребностей:

*

*

*

*

*

*

*

*

Укрепление имеющейся материально
технической базы (приобретение нового
современного оборудования, пособий,

*

*

*

*

*

*

*

*
24

Заведующий ДОУ,
старший
воспитатель,
творческая группа,
специалисты ДОУ

*

Заведующий
ДОУ,
старший
воспитатель, педагогпсихолог

*

Заведующий,
начальник
хозяйственного отдела

*

Заведующий,
начальник
хозяйственного

- привлечение родителей к непосредственному
участию в управлении ДОУ;
- участие родителей в оценке качества
реализации ООП, в том числе вариативной
части;
- поиск и внедрение новых форм и методов
приобщения родителей к жизнедеятельности
ДОУ, с использованием современных ИКТ.

Выполнение предписаний органов
контроля и надзора

Заведующий
ДОУ,
старший
воспитатель, педагоги
ДОУ

оргтехники и др.)

отдела

III этап (обобщающий) сентябрь 2026-декабрь 2026 г.
Цель: оценка качества реализованных мероприятий
*

Проведение проблемно-ориентированного
анализа состояния МТБ обеспечивающего
функционирование ДОУ; реализацию ООП
других образовательных программ
Мониторинг психолого-педагогических
условий, созданных в ДОУ для качественно
реализации образовательных программ
Оценка уровня включенности педагогов
родителей в инновационную деятельность
ДОУ
Опрос родителей на предмет
удовлетворенности созданными условиями
для детей в ДОУ, качеством деятельности
Оценка качества участия педагогов в
конкурсах профессионального мастерства,
мероприятиях по распространению опыта
педагогической деятельности педагогов
Анализ результатов мониторинга
индивидуального развития воспитанников,
участия в творческих,
интеллектуальных конкурсах

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

25

Заведующий,
начальник
хозяйственного
отдела, старший
воспитатель

*

Родительский комитет

Заведующий, старший
воспитатель

Родительский комитет

Заведующий,
старший
воспитатель

Родительский комитет

Заведующий, старший
воспитатель, педагогпсихолог

Родительский комитет

Заведующий,
старший
воспитатель

Родительский комитет

Заведующий, старший
воспитатель, педагоги

*

*

*

*

*

Проведение корректировки мероприятий по
реализации Программы Развития в
соответствии с результатами мониторинга

*

Предоставление аналитического материала
на педсовете ДОУ, общем родительском
собрании, разместить на сайт ДОУ

*

Определение проблем для разработки
новой Программы Развития

*

26

Родительский комитет

Заведующий,
начальник
хозяйственного
отдела, старший
воспитатель

Родительский комитет

Заведующий, старший
воспитатель

Родительский комитет

Заведующий,
начальник
хозяйственного
отдела, старший
воспитатель

Объем и источники финансирования Программы.
№

Мероприятия

1. Приобретение игровой, дидактической мебели,
дидактических пособий , игрушек в групповые,
Игровую комнату, спортивный, музыкальный
залы.

Этапы, сроки их
выполнения
2021-2025 г.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения
трудовых, материальных ресурсов для их реализации
Источники финансирования
Исполнители
Средства субвенции
Заведующий
ДОУ старший
воспитатель

2. Замена ограждения территории ДОУ

2022-2024

Средства муниципального бюджета,
по мере финансирования

3. Замена системы внешнего и системы
внутреннего видеонаблюдения.

2023-2025

Средства муниципального бюджета,
по мере финансирования

4. Косметический ремонт групповых помещений,
раздевалок.

2021-2026 г.

5. Оборудование ДОУ аварийным освещением.

2021-2026 г.

Средства муниципального бюджета,
средства внебюджета, по мере
финансирования
Средства муниципального бюджета,
средства внебюджета, по мере
финансирования

6. Замена спортивного оборудования на
прогулочных участках

2021-2026 г.

27

Средства муниципального бюджета,
по мере финансирования

Заведующий ДОУ
Начальник
хозяйственного
отдела

Заведующий ДОУ
Заведующий ДОУ
Начальник
хозяйственного отдела
Заведующий ДОУ
Начальник
хозяйственного отдела
Заведующий ДОУ
Начальник
хозяйственного отдела

Планируемые результаты Программы
В жизнедеятельности ДОУ произойдут качественные изменения, которые придадут детскому саду современный
облик и высокую конкурентно способность на рынке образовательных услуг; созданные условия будут удовлетворять
требования ФГОС ДО, позволят оказывать качественные образовательные услуги с учётом социального заказа
государства и родительского сообщества ДОУ.
Система управления ДОУ будет соответствовать требованиям современности:
• Будет совершенствоваться и внедрена в практику внутренняя система оценки качества образования, как средство
управления ДОУ.
• Локальные

акты

ДОУ

будут

соответствовать

современной

нормативно-правовой

документации,

регламентирующей деятельность образовательных организаций
• Система мотивации и стимулирования педагогов позволит повысить качество предоставляемых образовательных
услуг.
• В ДОУ будет удовлетворен запрос родителей на дополнительные образовательные услуги.
Материально-техническая база будет обновлена и расширена, в соответствии с требованиями времени и
задачами деятельности коллектива.
Методическая служба ДОУ обеспечит сопровождение воспитательно образовательного процесса, через
качественную разработку и подбор учебно-методического комплекта программ дошкольного образования (ООП,
АООП, вариативные программы, как часть формируемая участниками образовательных отношений). Кроме того,
28

методическая служба ДОУ будет способствовать:
• повышению профессионального уровня и качества работы в организации воспитательно-образовательного
процесса;
• освоению теории и применении на практике современных развивающих, игровых технологий в работе с детьми
и родителями;
• психолого-педагогические условия будут соответствовать ФГОС ДО.
Система работы с родителями претерпит качественные положительные изменения:
• Родители будут включены непосредственно в воспитательно-образовательный процесс, и будут являться
субъектами деятельности
• В работе с родителями будут использоваться современные, интерактивные, нетрадиционные формы, ИКТ,
которые будут способствовать включению родительского сообщества в жизнедеятельность ДОУ.
Взаимодействие с ресурсными партнерами
• расширены и укреплены связи ДОУ с партнерами;
• отношения будут строиться на договорной основе

29

Элементы риска развития программы МБДОУ
При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски:
- недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников,
-

недостаточная компетентность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет

получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования;
- быстрый переход на новую программу развития МБДОУ может создать психологическое напряжение у
коллектива.
Примечание:

Управление

и

корректировка

программы

осуществляется

педагогическим

советом

образовательного учреждения.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».