Организация работы в МБДОУ Д/С «Березка» в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 и иных инфекций.pdf

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Д/С «Березка»
____________ Т.Г.Ерастова
Приказ № 39 от 12.08.2021г.

Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических
мероприятий в МБДОУ Д/С «Березка»
Организация работы в МБДОУ Д/С «Березка» в условиях сохранения рисков
распространения COVID-19 и иных инфекций

1. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с
применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
2. Исключить общение воспитанников из разных групп.
3. Не проводить мероприятия с участием детей из разных групп.
4. Исключить проведение массовых мероприятий.
5. Разработать график приема детей по группам для исключения скопления детей и их
родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра».
6. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной
термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью
выявления и недопущения в организации сотрудников, воспитанников и их родителей
(законных представителей) с признаками респираторных заболеваний при входе в
здание.
В МБДОУ Д/С «Березка» обеспечено:
•
•
•

•

обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с признаками острых
респираторных заболеваний.
готовность помещений изоляторов в целях временного пребывания лиц с подозрением
на заболевание COVID-19
изоляция воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода
родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой медицинской
помощи.
Изоляция сотрудников с признаками респираторных заболеваний до приезда бригады
скорой медицинской помощи.

1. Обеспечен медицинский персонал необходимым количеством спецодежды и СИЗ в
составе: медицинские маски, халат хирургический с длинными рукавами, шапочки
(косынки), очки или экран, перчатки одноразовые, медицинской обувью.

2. Организован при входе места обработки рук сотрудников, воспитанников и их
родителей (законных представителей) кожными антисептиками,
предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее
75%).
3. Обеспечено нахождение в здании родителей (законных представителей), в
медицинских масках.
4. Сотрудники обеспечены медицинскими масками. Соблюдают правила их
использования: замена через каждые 3 часа или чаще, по мере ее увлажнения.
5. Перед входами в здания учреждения установлены коврики, увлажненные
дезинфицирующими средствами. Их необходимо смачивать по мере высыхания и не
реже чем каждые 2 часа.
6. Пересмотрен режим работы организации, изменив время выхода на прогулки для
разных групп в целях их максимального разобщения.
7. С учетом погодных условий максимально организовано пребывание детей и
проведение занятий на открытом воздухе. Используется открытая площадка для
занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
8. Не проводятся командные виды игр. Не допускается передача игрушек и
спортивного инвентаря от одного ребенка другому.
9. При организации досуга детей на улице воспитатель при себе имеет
антисептическое средство для обработки рук.
10. При занятиях в музыкально-спортивном зале соблюдается режим влажной уборки и
дезинфекции помещений (не реже 3-х раз в день), а так же с утра и после каждого
занятия проводится дезинфекция спортивного инвентаря, ручек дверей, поручней
выключателей.
11. Проводится текущую дезинфекцию помещений не реже 3-х раз в день с обработкой
рабочих поверхностей и пола. Каждые 2-3 часа проводится дезинфекцию рабочих
поверхностей, дверных ручек, поручней, выключателей вентилей кранов, спуска
бачков унитазов.
12. Имеется достаточное количество уборочного инвентаря. Дезинфицирующие
средства используются в соответствии с инструкциями производителя в
концентрациях для вирусных инфекций.
13. Обеспечено наличие месячного запаса средств индивидуальной
защиты, дезинфицирующих и моющих средств, мыла и антисептических средств.
14. Каждые 2 часа проводится сквозное проветривание помещений в течение 15 минут.
При соответствующих погодных условиях проводится одностороннее
проветривание помещений в присутствии детей.
Основной принцип карантинных мероприятий - разобщение контактных и здоровых детей,
недопущение контактов детей, не посещавших группу до выявления в ней заболевания, на
срок инкубационного периода данного заболевания.
Несмотря на различные сроки и пути передачи перечисленных выше инфекций, ряд общих
противоэпидемических и организационных мероприятий проводятся в случае
возникновения любой из них.
Пошаговая инструкция по введению в МБДОУ Д/С «Березка» карантинного режима в
случае выявления инфекционного заболевания:
Шаг 1. В день регистрации случая заболевания заведующий детским садом издает приказ
«О неотложных мерах по недопущению распространения инфекционного заболевания в
дошкольном учреждении».

Шаг 2. Заведующий и медицинская сестра разрабатывают систему мероприятий, которые в
зависимости от выявленной инфекции препятствуют ее передаче и распространению:
график влажной уборки и проветривания помещений;
график кварцевания; памятку по предупреждению инфекционного заболевания для
родителей и персонала; журнал инструктажа при карантине; лист медицинского
наблюдения за контактными детьми; журнал осмотра контактных детей и др.
Шаг 3. Заведующий ДОУ проводит административное совещание, в котором принимают
участие старший воспитатель и заведующим хозяйством, медицинский персонал ДОУ, а
также воспитатели карантинной группы. Задачи совещания:
• ознакомить сотрудников с содержанием приказа;
• провести инструктаж о соблюдении профилактических мероприятий, в ходе которого
медицинская сестра информирует сотрудников:
• о сроках наложения карантина;
• графиках проведения дезинфекционного режима в группе;
• проветривания и кварцевания в группе, где установлен карантин;
• сроках проведения заключительной дезинфекции;
• особенности отстранения детей, не бывших в контакте с больными воспитанниками.
После проведения инструктажа все присутствующие сотрудники расписываются в
журнале инструктажа при карантине.
Шаг 4. Заведующий ДОУ оповещает родителей детей карантинной группы о выявленном
случае заболевания и сроках карантина.
Шаг 5. Медицинская сестра в период карантина заполняет журналы:
•
•

регистрации бактерицидной установки;
учета инфекционных заболеваний.

Шаг 6. Воспитатели групп проводят с родителями воспитанников собрания и беседы на
основе памяток по предупреждению заболевания, в связи с которым установлен карантин.
Шаг 7. В период карантина по данным перечисленных документов (журнала учета
инфекционных заболеваний; листа медицинского наблюдения за контактными детьми;
журнала осмотра контактных детей) организуется мониторинг состояния здоровья детей,
обратившихся с признаками инфекционного заболевания в медицинский пункт ДОУ.
Ответственность за соблюдение карантинного режима в ДОУ несет заведующий.
Контроль исполнения противоэпидемических мероприятий возлагается на заместителя
заведующего и медицинскую сестру.
Помимо административных в детском саду проводятся и организационные мероприятия:
•

усиливается санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим

(мытье посуды, игрушек, кипячение предметов индивидуального пользования, влажная
уборка два раза в день, кварцевание помещений);
•

применяются методы, повышающие неспецифическую резистентность организма
детей (физическое воспитание, закаливающие процедуры, галотерапия и др.);

•

используются бактерицидные лампы в групповых комнатах, спальнях, раздевалках.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».