Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С «Березка» ____________ Т.Г.Ерастова Приказ № 39 от 12.08.2021г. Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий в МБДОУ Д/С «Березка» Организация работы в МБДОУ Д/С «Березка» в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 и иных инфекций 1. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму. 2. Исключить общение воспитанников из разных групп. 3. Не проводить мероприятия с участием детей из разных групп. 4. Исключить проведение массовых мероприятий. 5. Разработать график приема детей по группам для исключения скопления детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра». 6. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) с признаками респираторных заболеваний при входе в здание. В МБДОУ Д/С «Березка» обеспечено: • • • • обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с признаками острых респираторных заболеваний. готовность помещений изоляторов в целях временного пребывания лиц с подозрением на заболевание COVID-19 изоляция воспитанников с признаками респираторных заболеваний, до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой медицинской помощи. Изоляция сотрудников с признаками респираторных заболеваний до приезда бригады скорой медицинской помощи. 1. Обеспечен медицинский персонал необходимым количеством спецодежды и СИЗ в составе: медицинские маски, халат хирургический с длинными рукавами, шапочки (косынки), очки или экран, перчатки одноразовые, медицинской обувью. 2. Организован при входе места обработки рук сотрудников, воспитанников и их родителей (законных представителей) кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 75%). 3. Обеспечено нахождение в здании родителей (законных представителей), в медицинских масках. 4. Сотрудники обеспечены медицинскими масками. Соблюдают правила их использования: замена через каждые 3 часа или чаще, по мере ее увлажнения. 5. Перед входами в здания учреждения установлены коврики, увлажненные дезинфицирующими средствами. Их необходимо смачивать по мере высыхания и не реже чем каждые 2 часа. 6. Пересмотрен режим работы организации, изменив время выхода на прогулки для разных групп в целях их максимального разобщения. 7. С учетом погодных условий максимально организовано пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Используется открытая площадка для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале. 8. Не проводятся командные виды игр. Не допускается передача игрушек и спортивного инвентаря от одного ребенка другому. 9. При организации досуга детей на улице воспитатель при себе имеет антисептическое средство для обработки рук. 10. При занятиях в музыкально-спортивном зале соблюдается режим влажной уборки и дезинфекции помещений (не реже 3-х раз в день), а так же с утра и после каждого занятия проводится дезинфекция спортивного инвентаря, ручек дверей, поручней выключателей. 11. Проводится текущую дезинфекцию помещений не реже 3-х раз в день с обработкой рабочих поверхностей и пола. Каждые 2-3 часа проводится дезинфекцию рабочих поверхностей, дверных ручек, поручней, выключателей вентилей кранов, спуска бачков унитазов. 12. Имеется достаточное количество уборочного инвентаря. Дезинфицирующие средства используются в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций. 13. Обеспечено наличие месячного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств, мыла и антисептических средств. 14. Каждые 2 часа проводится сквозное проветривание помещений в течение 15 минут. При соответствующих погодных условиях проводится одностороннее проветривание помещений в присутствии детей. Основной принцип карантинных мероприятий - разобщение контактных и здоровых детей, недопущение контактов детей, не посещавших группу до выявления в ней заболевания, на срок инкубационного периода данного заболевания. Несмотря на различные сроки и пути передачи перечисленных выше инфекций, ряд общих противоэпидемических и организационных мероприятий проводятся в случае возникновения любой из них. Пошаговая инструкция по введению в МБДОУ Д/С «Березка» карантинного режима в случае выявления инфекционного заболевания: Шаг 1. В день регистрации случая заболевания заведующий детским садом издает приказ «О неотложных мерах по недопущению распространения инфекционного заболевания в дошкольном учреждении». Шаг 2. Заведующий и медицинская сестра разрабатывают систему мероприятий, которые в зависимости от выявленной инфекции препятствуют ее передаче и распространению: график влажной уборки и проветривания помещений; график кварцевания; памятку по предупреждению инфекционного заболевания для родителей и персонала; журнал инструктажа при карантине; лист медицинского наблюдения за контактными детьми; журнал осмотра контактных детей и др. Шаг 3. Заведующий ДОУ проводит административное совещание, в котором принимают участие старший воспитатель и заведующим хозяйством, медицинский персонал ДОУ, а также воспитатели карантинной группы. Задачи совещания: • ознакомить сотрудников с содержанием приказа; • провести инструктаж о соблюдении профилактических мероприятий, в ходе которого медицинская сестра информирует сотрудников: • о сроках наложения карантина; • графиках проведения дезинфекционного режима в группе; • проветривания и кварцевания в группе, где установлен карантин; • сроках проведения заключительной дезинфекции; • особенности отстранения детей, не бывших в контакте с больными воспитанниками. После проведения инструктажа все присутствующие сотрудники расписываются в журнале инструктажа при карантине. Шаг 4. Заведующий ДОУ оповещает родителей детей карантинной группы о выявленном случае заболевания и сроках карантина. Шаг 5. Медицинская сестра в период карантина заполняет журналы: • • регистрации бактерицидной установки; учета инфекционных заболеваний. Шаг 6. Воспитатели групп проводят с родителями воспитанников собрания и беседы на основе памяток по предупреждению заболевания, в связи с которым установлен карантин. Шаг 7. В период карантина по данным перечисленных документов (журнала учета инфекционных заболеваний; листа медицинского наблюдения за контактными детьми; журнала осмотра контактных детей) организуется мониторинг состояния здоровья детей, обратившихся с признаками инфекционного заболевания в медицинский пункт ДОУ. Ответственность за соблюдение карантинного режима в ДОУ несет заведующий. Контроль исполнения противоэпидемических мероприятий возлагается на заместителя заведующего и медицинскую сестру. Помимо административных в детском саду проводятся и организационные мероприятия: • усиливается санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим (мытье посуды, игрушек, кипячение предметов индивидуального пользования, влажная уборка два раза в день, кварцевание помещений); • применяются методы, повышающие неспецифическую резистентность организма детей (физическое воспитание, закаливающие процедуры, галотерапия и др.); • используются бактерицидные лампы в групповых комнатах, спальнях, раздевалках.