Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ДС Березка

«Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ДС «Березка»
(часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений).
Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса,
формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и
психологического здоровья и навыков здорового образа жизни
ЗАДАЧИ:
отработать систему выявления уровня здоровья воспитанников и целенаправленного
отслеживания в течение периода обучения;
создать информационный банк о состоянии здоровья воспитанников и обучающихся;
организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести
просветительскую работу с воспитанниками, родителями и педагогами;
формировать у воспитанников потребности ЗОЖ через совместную деятельность;
Ожидаемые результаты.
В результате реализации программы будут:
снижена заболеваемость или стабилизация здоровья,
увеличено число детей, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни;
разработаны рекомендации для родителей, воспитателей позволяющие систематизировать
работу по проблеме здоровьесбережения и физического развития;
включено в план работы детского сада регулярное проведение недель здоровья;
Система физкультурно-оздоровительной работы
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий




организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
обеспечение благоприятного течения адаптации
выполнение санитарно-гигиенического режима

2. Организационно-методическое и педагогическое направление






пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по
оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
систематическое повышение квалификации педагогических кадров
составление планов оздоровления
определение показателей физического развития, двигательной подготовленности,
объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление



решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье.

4. Профилактическое направление




проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике
нераспространению инфекционных заболеваний;
предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики;
оказание скорой помощи при неотложных состояния

и

Система оздоровительной работы
№
п\п

Мероприятия

1.

1 младшая
группа

2.

Обеспечение здорового ритма жизни
- щадящий режим / в адаптационный
период/
- гибкий режим дня
- определение оптимальной нагрузки
на ребенка с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей
- организация благоприятного
микроклимата
Двигательная активность

2.1.

Утренняя гимнастика

2.2.

Непосредственная образовательная
деятельность
по
физическому
развитию
- в физкультурном зале;
- на спортивной площадке.
Спортивные упражнения (санки,
лыжи, велосипеды и др.)

2.3.

Группы

Периодичность

Ответственные

Воспитатели,
медсестра,

Все группы
Все группы

Ежедневно в
адаптационный
период
ежедневно
ежедневно

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

Все группы

Ежедневно

Воспитатели
Воспитатели

Все группы
Все группы
Во
группах

2 р. в неделю
1 р. в неделю
всех 2 р. в неделю

2.4.

Элементы спортивных игр

старшая,
подготовит

2.6.

Активный отдых
- спортивный час;
- физкультурный досуг;
- поход в лес.
Физкультурные праздники (зимой,
летом)
«День здоровья»
«Весёлые старты»
Лечебно
–
профилактические
мероприятия
Витаминотерапия

Все группы
Все группы
1 р. в неделю
Подготовитель 1 р. в месяц
ная
1 р. в год

2.7.

3.
3.1.

2 р. в неделю

все группы
1 р. в год
подготовитель 1 р. в год
ная
Все группы

Курсы 2 р. в год

Воспитатели
Воспитатели,

Воспитатели
Воспитатели,
муз. Рук.

медсестра

Профилактика
гриппа Все группы
(проветривание после каждого часа,
проветривание после занятия)
Фитотерапия (лук, чеснок)
Все группы

В неблагоприятный
период
(осень, воспитатели
весна)
В неблагопр. период Воспитатели
В течении дня

Воспитатели,
мл.
воспитатели

4.
4.1.
4.2.

Профилактика коронавируса COVID- Все группы
19 (Мытье рук, использование
антисептиков и др)
Закаливание
Контрастные воздушные ванны
Все группы
Ходьба босиком
Все группы

После дневного сна
Лето

Воспитатели
Воспитатели

4.3.

Облегчённая одежда детей

В течении дня

Воспитатели,
мл.
воспитатели

3.2.

3.4.
3.5

Все группы

Модель двигательного режима по всем возрастным группам
№
п/п

1

Виды совместной
деятельности,
режимные моменты

ООД «Физическое
развитие»

Возрастные группы, особенности организации
и продолжительность совместной деятельности и режимных
моментов
2 – ая
Средняя
Старшая
Подготовительная
младшая
группа
группа
к школе группа
группа
(4 – 5 лет)
(5 – 6 лет)
(6 – 7 лет)
(3 – 4 года)
3 раза в неделю (одно на улице) фронтально или по подгруппам
15 мин

2

Утренняя гимнастика

20 мин

25 мин

30 мин

6-8 мин

8-10 мин

10-12 мин

Ежедневно
5-6 мин

3

Подвижные игры
(в спортивном зале и
на прогулке)

Ежедневно (включая народные подвижные игры), разной
подвижности

4

Физкультурные
минутки

Ежедневно по мере необходимости 1-3 мин

5

Физкультурные
досуги

1 раз в месяц
20-25 мин

6

Физкультурные
праздники

7

Дни здоровья

8

Самостоятельная
двигательная
деятельность
Индивидуальная
работа с воспитателем
по освоению
образовательной
области
«Физическое
развитие»

9

25-30 мин

2-3 раза в год (до 40 мин)

30-45 мин

45-50 мин

2-3 раза в год (до 1 часа 30 мин)
1 раз в месяц

Ежедневно. Характер и продолжительность зависит от
индивидуальных возможностей, потребностей и интересов детей
Игровые упражнения или игры, в которых закрепляется или
совершенствуется физическое упражнение. Задания предлагаются
так же для часто болеющих детей или для детей, которые не в
полном объёме усваивают программный материал

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников

№ Образовательная
область

1.

Физическое
развитие

Деятельность по реализации образовательных областей в
совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной
деятельности детей
Формы, способы, методы и
Для детей от
Для детей от
средства реализации
1,5 до 3 лет
3 до 7 лет
Программы с учетом
возрастных и
индивидуальных
особенностей воспитанников
Двигательная деятельность
- утренняя гимнастика
(подвижные игры, игровые
сюжеты).
- физкультминутки на НОД

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

- динамические паузы
- физкультурные НОД

ежедневно
2 раза в
неделю
ежедневно

ежедневно
3 раза в
неделю
ежедневно

-

1 раз месяц

ежедневно

ежедневно

-

ежедневно

-

2 раза в месяц

ежедневно

ежедневно

1 раз в квартал
ежедневно

1раз в квартал
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в месяц

1 раз в месяц

- прогулка в двигательной
активности.
- физкультурные досуги, игры и
развлечения
- катание на велосипеде в
теплое время.
- ходьба на лыжах в зимнее
время.
- пешие переходы за пределы
участка
-гимнастика
после сна,
-спортивные праздники
-прогулка (индивидуальная
работа по развитию движений)
ЗОЖ
- прием детей на воздухе в
теплое время года.
- гигиенические процедуры
(обширное умывание,
полоскание рта).
- закаливание в повседневной
жизни (облегченная одежда в
группе, одежда по сезону на
прогулке, обширное умывание,
воздушные ванны)
- закаливание (воздушные
ванны, ходьба босиком в
спальне, массаж стоп)
- Дни здоровья.

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области
«Физическое развитие»
Методические пособия
для педагогов
(учебное пособие методические рекомендации,
т.д.)

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика
для детей дошкольного возраста (3-7 лет). —
М.: Мозаика-Синтез, 2008
Пензулаева Л.И. Подвижные игровые
упражнения для детей 3-5 лет Л.Г. Голубева.
Гимнастика и массаж для самых маленьких. /
М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Е. А. Синкевич. Физкультура для малышей. /
СПб.: 2001
Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия с
детьми 2 – 7 лет. Программа и методические
рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2009
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в
детском саду. Вторая младшая группа. —
М.:Мозаика-Синтез, 2013г..
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в
детском саду. Средняя груп-за.-М.: МозаикаСинтез, 2009
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в
детском саду. Старшая группа. - М.: МозаикаСинтез, 2010.
Степаненкова Э. Я. Методика физического
воспитания. — М., 2005.
Степаненкова Э. Я. Методика проведения
подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в
детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
С.Н. Теплюк« Занятия на прогулке с
малышами» Москва 2005г. Мозаика-Синтез —
М.; Мозаика-Синтез, 2009.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика
для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез,
2010.

Демонстрационные и раздаточные материалы
(комплекты плакатов, учебно-наглядных пособий,
конструкторов, кубиков и т.д.)












гимнастическая стенка
гимнастические доски,
гимнастические скамейки,
гимнастический комплекс
ребристые дорожки,
дуги,
стойки для прыжков,
мячи резиновые, коррекционные мячи,
велосипеды, самокаты
мешочки для метания,
батут, палки, обручи, скакалки, шнуры,
платочки, флажки, ленточки, лабиринты
маты;
Баскетбольные щиты.
Дидактические игры спортивной
направленности:
«Летние виды спорта», «Спорт», «Зимние
олимпийские игры» и др.
Развивающая игра «Валеология или
здоровый малыш (кожа, питание, сон)»
Развивающая игра «Моё лицо»
Развивающая игра «Валеология или
здоровый малыш (зубы. Уши, глаза)»

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
- для детей с 1,5 года до 3 лет – подгрупповая;
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и
реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
Ранний возраст
( 1,5 -3 года)
предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками
экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.),
общение с взрослым и совместные игры
со сверстниками под руководством
взрослого,
самообслуживание
и
действия
с
бытовыми предметами-орудиями (ложка,
совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки, сказок,
стихов,
рассматривание
картинок,
двигательная активность;

для детей дошкольного возраста
(3 года - 7 лет)
игровая, включая сюжетно-ролевую игру,
игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная
(общение
и
взаимодействие
со
взрослыми
и
сверстниками),
познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира
и экспериментирования с ними),
восприятие художественной литературы
и фольклора,
самообслуживание
и
элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
изобразительная
(рисование,
лепка,
аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание
смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры
на детских музыкальных инструментах);
двигательная
(овладение
основными
движениями) формы активности ребенка.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует
санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность
составляет не более 1,5 часа в неделю ( игровая, музыкальная деятельность, общение,
развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не
более 10 минут в первую и вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста
составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,
в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,
в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,
в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20
минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более
30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
в старшей/подготовительной 1, 5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят
физкультминутку.
Перерывы
между
периодами
непосредственно
образовательной деятельности - не менее 10 минут
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в
неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят
физкультминутку.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает
не менее 50% общего времени, отведенного на
непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно-образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с
физкультурными и музыкальными занятиями.
В соответствии с Законом «Об образовании» для воспитанников ДОУ предлагаются
дополнительные образовательные услуги, которые организуются в вечернее время 2-3
раза в неделю продолжительностью 25-30 минут (старший возраст)

Смена видов деятельности детей в течение дня
Младший дошкольный возраст
7.008.00

8.009.00

9.0010.00

10.0012.00

игровая

двигательная

познавательная

двигательная

художественна
я

гигиенические
процедуры

игровая

познавательная
трудовая

приём пищи
игровая
12.0015.00

15.0016.30

16.3017.00

17.0019.00

гигиенические
процедуры

гигиенические
процедуры

гигиенические
процедуры

двигательная
игровая

приём пищи

приём пищи

сон

познавательная
игровая

приём пищи

Средний дошкольный возраст
7.008.00

8.009.00

9.0010.00

10.0012.00

игровая

двигательная

познавательная

двигательная

художественна
я

гигиенические
процедуры

игровая

познавательна
я
трудовая

трудовая

приём пищи

12.0015.00

15.0016.30

16.3017.00

гигиенические
процедуры

гигиенические
процедуры

гигиенические
процедуры

игровая
17.0019.00
двигательная

игровая
приём пищи
сон

приём пищи

приём пищи

познавательная
игровая

Старший дошкольный возраст
7.008.00

8.009.00

9.0011.00

11.0012.30

игровая

двигательная

познавательная

двигательная

художественна
я

гигиенические
процедуры

игровая

познавательная

трудовая
трудовая

приём пищи
игровая

12.3015.00

15.0016.30

16.3017.00

17.0019.00

гигиенические
процедуры

гигиенические
процедуры

гигиенические
процедуры

двигательная

игровая
приём пищи
сон

приём пищи

приём пищи

познавательная
игровая

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования в дошкольной образовательной организации с учетом
возрастных особенностей организована культурно-досуговая деятельность, посвященная
особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурнодосуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому
ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует
формированию умения занимать себя.
Культурно-досуговая деятельность организуется в различных формах:

Музыкально-спортивные досуги и развлечения различной тематики.

выставки детского творчества, совместного творчества детей, педагогов и
родителей;

спортивные развлечения и праздники, в том числе - совместно с семьями
воспитанников (День здоровья, День здоровой семьи и другие);

творческие проекты;

День открытых дверей.
Содержание культурно-досуговой деятельности планируется педагогическими
работниками (воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по
физической культуре) совместно в соответствии с комплексно-тематическим
планированием.
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 30.06.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +79243508008, +7(30132) 423-05

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».